Открытое мероприятие Математическая кругосветка


«Математическая кругосветка»
Цель игры: способствовать развитию познавательного интереса учащихся.
Задачи:
1)развитие логического мышления, интуиции, внимания;
2)воспитание культуры общения и культуру математической речи.
3)формирование, умения работать в группе.
Правила:
-В игре участвуют 2 команд;
-Каждая команда посетит несколько звёзд нашего «математического» млечного пути;
-За правильное выступление или правильный ответ на вопрос команда получит звездочку;
-Победит та команда, которая наберёт наибольшее количество звёздочек!
« Математическая галактика »
-Будем проходить игру в несколько этапов.
1)Загадочная
2)Внимательная
3)Блиц-турнир4)Сообразительная
5)Задания болельщикам
6)Минутка юмора
7)Кто быстрее?
8) Физкультминутка
Итак, начинаем.
1.«Загадочная»
Приземлившись на эту звезду, каждая команда должна разгадать несколько ребусов на математическую тематику.





Ответы: вектор, задача, аксиома, квадрат, показатель, два, луч, степень, отрезок, пирамида, конус, Лобачевский.2. «Внимательная».
433959018669100Вам сейчас будет показан слайд, и за не большое время вы должны будете все запомнить.
-25146019685000 212979019685000
3302001885959
9
26289001911353
3

4577715558804
004

Теперь ответим на вопросы:
-Какое число записано в квадрате?
-Каким цветом нарисован круг?
-В какой фигуре записано число 9?
-Какая фигура стоит последней?
3.«Блиц-турнир»
1. Кем были предложены знаки умножения и деления «.», «:»? Немецкий математик Г.Лейбниц 2. Существует ли наименьшее из всех положительных чисел ? Да. 1
3. Какое натуральное число в 7 раз больше цифры его единиц? 35
4. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? 0,5
5. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? 11
6. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? 11
7. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое меньше предыдущей? 18.00ч.
8.Вычислите: 5+10+15+20+25+ ... +100. 1050
9. Существует ли наименьшее из всех неотрицательных чисел? Нет
10. Сколько нулей в конце записи числа, выражающего произведение 1*2*3*4*5*6*…*14*15? 3
4.«Сообразмтельная»
Окрашенный куб разделили на 27 одинаковых кубиков.
А теперь вопросы:
1)Сколько кубиков с одной окрашенной гранью? 6
2)Сколько кубиков с двумя окрашенными гранями? 12
3) Сколько кубиков с тремя окрашенными гранями? 8
5. «Задания болельщикам»
1)На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 50
2) Какой ключ не отмыкает замок? скрипичный
3) Что за цифра акробатка? Если на голову встанет – Ровно на 3 меньше станет. 9
4) Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? 3
5) Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? 11
6) Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? 2
7) Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, все 4 стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? квадрат
8) Со звуком “С” я невкусна, но в пищу каждому нужна. С “М” берегись меня, не то – я съем и платье, и пальто. соль-моль
9) Какую траву и слепой узнает? крапиву
10) Какое число приказывает? три
6.«Минута юмора»
1. Два школьника. Один говорит:
-Уж не знаю, верить ли нашему учителю математики… Вчера он сказал, что 6+4=10, а сегодня, что 7+3 тоже 10…
2. Математика спрашивают, почему он выбрал именно эту науку.
- А что тут выбирать? Биология для меня – темный лес, химия – сплошной уксус, а физика – пустой звук! Может, хоть в математике я не круглый ноль!
3. Учитель физики:
- Почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром?
Вовочка:
- Потому что глаза находятся впереди ушей.
4. Встречаются как - то физик и математик. Физик и спрашивает:
- Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет, они стучат.
- Это элементарно. Формула круга – пи эр квадрат, так вот этот квадрат как раз и стучит.
5. –Мама, сегодня директор школы спросил, есть ли у меня братья и сестры, и я сказал, что я единственный ребенок в семье.
- И что же он ответил?
- Он сказал: «Слава богу!» .
6. Урок математики. Учитель вызывает ученика к доске:
- Так, Петров, начерти равнобедренный треугольник. Начертил? А теперь докажи, что этот треугольник равнобедренный.
- Честное слово, мамой клянусь.
7.«Кто быстрее?»
Вычислите:
На листочках двум капитанам команд будут даны задания на устный счет.
Оцениваться будет быстрота и правильность решения.
8. «Физкультминутка»
Пока жюри будет подсчитывать результаты, небольшая физкультминутка.
После этого оглашение результатов.
Поздравляем!
Источники:
1. http://gifportal.ru
2. http://rebuses.org.ru/rebusy/rebusy_po_matematike.html
3. http://photoshopics.ru/lessons/workanime/184-animaciya-zvezdy.html
4. http://vsyaanimaciya.ru/photo/27-0-2552.