Разработка урока по математике Сложение и вычитание в пределах 10 Закрепление

Конспект открытого урока по математике в 1 классе
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Учитель: Валиахметова Регина Рамилевна

Цели:
- образовательные: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, табличное сложение и вычитание, закрепить умение решать простые задачи.
- развивающие: развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
- воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, конверты с сюрпризами, индивидуальные маркерные доски для учащихся, раздаточный материал для работы в парах, индивидуальные задания для проведения устного счета, тестовые задания для проверки знаний, индивидуальные жетоны для осуществления рефлексии.

Ход урока:
Организационный момент .
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем,
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых.

Определение темы, постановка цели.
- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.
- Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10)
- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).
- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).
- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).
- Я приглашаю вас в путешествие по морю Математики, а для путешествия нам понадобится эскадра. Проведем устный счет, ответ решенного примера и будет номером корабля. (Картинка на интерактивной доске).
3. Устный счет.
2 ученика выполнят индивидуальные задания, которые я проверю после урока ( тесты для сильных учеников). Остальные ученики:
А) счет прямой и обратный (1 ряд);
Б) счет через один (2 ряд);
В) счет от 9 до 4 и обратно (3 ряд).
Работа с маркерными досками:
- Назовите соседей числа 5.
- Какое число предшествует 9?
- На сколько 8 больше 5?
-На сколько 7 меньше 10?
- К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 9?
- Увеличь 2 на 6.
- Уменьши 10 на 4.
Игра на интерактивной доске «Составим эскадру»:
- Решим примеры, написанные на каждом корабле. Расставим корабли по порядку.

4+1 3-2 7-1 2+2 4-2 2+1
- На какие две группы можно разделить примеры?
( 2 человека решают у доски по 3 примера каждый)
- Оцените работу товарищей с помощью жетонов.
4. Работа по теме урока.
Хорошо! Все корабли мы расположили по порядку. Поднять якоря! Отправляемся в путешествие. В бескрайнем море Математики нам встретятся острова. На каждом острове мы найдем секрет в конверте, и если мы выполним задание правильно, мы сможем взять конверт с собой. А откроем конверты в конце путешествия.

4.1. Первый остров, к которому мы причалим, называется «Волшебный замок» (картинки на интерактивной доске). Чтобы войти в него и взять конверт, надо выполнить задание в парах.
А) повторение состава числа 7 – 10.
У каждой пары на столе листок с домиками-составом числа. Выполните задание вместе, выберите, кто будет отвечать. На работу 2 минуты.
Проверка:
- У кого был состав числа 7? (все пары поднимают руки). 1 человек отвечает с места, а все остальные пары слушают, оценивают работу данной пары жетонами. Аналогично проверяется состав других чисел.

- Молодцы! Можем взять конверт №1.

Физкультминутка:
От зеленого причала (встать из-за парт)
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два,
Он назад поплыл сначала (шаги назад),
А потом поплыл вперед (шаги вперед).
Раз, два.
И поплыл, поплыл по морю (волнообразные движения руками),
Набирая полный ход. (Ходьба на месте, кругообразные движения согнутыми в локтях руками ).

4.2 Наш следующий остров «Задачкино» (иллюстрация на интерактивной доске)
Фронтальная работа по решению задач в стихах, использование жетонов при оценке отвечающего ученика.
« У маленькой Светы 4 конфеты, ещё 3 дала Алла. Сколько всего стало?»
« Три ромашки-желтоглазки, 2 весёлых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?»
« На кустике перед забором 6 ярко-красных помидоров. Потом 4 оторвалось. А сколько на кусте осталось?»
«5 ворон на крышу село, да ещё 3 прилетело. Отвечай-ка быстро, смело: сколько всех их прилетело?»
- Решили все задачи, значит, берем конверт №2.

4.3 Следующий остров называется «Таинственный». Как вы думаете, почему? Нам необходимо в выражения вместо * вставить необходимый знак. (На интерактивной доске)
9-3*6
2+7*8
3-2* 5-4
6*2
10*10
- На какие две группы мы разделим получившиеся выражения?(Разделить на интерактивной доске)
- Что такое равенство?
- Что такое неравенство?
- А вот и 3-ий конверт.
5. Остров «Геометрический».
- Что за фигуры вы видите на доске?
- Как одним словом назвать эти фигуры? Почему? (Многоугольники)
- Какая из фигур лишняя? (Пятиугольник, остальные – четырехугольники)

Физкультминутка:
«Рыбки плавают, резвятся
В чистой голубой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке».

6. Проверка знаний.
А пятый остров – «Остров сокровищ». ( Картинка на интерактивной доске – бумажный свиток из бутылки).
Будем считать, что вы нашли клад, если вы правильно выполните тест:
Реши примеры:
2+3 5-4
10-6 7+3
9-8 8-5
3+6 10-4
Реши задачу: На одном корабле 8 матросов, на другом на 2 матроса больше. Сколько матросов на втором корабле?
- Возьмем конверт №5
7. Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше путешествие и наш урок.
-Откроем собранные во время путешествия конверты. Соберем из кусочков слово. (МОЛОДЦЫ)
- Вспомним, какой была тема урока.
- Какова была цель?
- Достигли мы нашей цели?
- Что запомнилось на уроке?
- Что было легко? Что вызвало трудности?
- Оцените свою работу с помощью жетонов.

15