Социально значимый проект Усатый нянь (для студентов)

Социально значимый проект
«Усатый нянь»


Автор составитель: Ковалёва Наталия Сергеевна
преподаватель высшей категории,
руководитель Центра молодежных инициатив
ГБ ПОУ «Воронежское областное училище культуры
имени А.С. Суворина»














Актуальность проекта, описание проблемы
Статистические данные социологических исследований показывают, что поведение мужчин, получивших воспитание в полной семье кардинально отличается от тех, чьим воспитанием занимались только мамы. Мальчики, выросшие без отца чаще склонны к девиантному поведению.
Мы, преподаватели и студенты Воронежского областного училища культуры считаем, что в нашем обществе недостаточно уделяется внимание формированию семейных ценностей. СМИ, к сожалению, крайне редко демонстрирует образец идеального отца, главы семьи. Чаще мужчина- нарушитель, преступник. Проект «Усатый нянь» направлен на формирование у мальчиков положительных мужских качеств, навыков общения.
Цели и задачи проекта
Цель:
Формировать представления о нравственных, эмоциональных и волевых качествах характерных для мужского и женского пола.
Задачи:
Способствовать благоприятному протеканию процесса поло-ролевой социализации мальчиков и девочек.
Создать условия для приобретения знаний об особенностях воспитания мальчиков и девочек.
Стимулировать толерантное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Команда проекта.
Студенты ГБ ПОУ «Воронежское областное училище культуры имени А.С. Суворина» под руководством преподавателя истории и обществознания, руководителя Центра молодёжных инициатив Ковалёвой Наталии Сергеевны.




4. Целевая аудитория
Целевая аудитория проекта – студенты, школьники начальных классов, воспитанники детских садов, интернатов, центров социальной реабилитации. Возраст участников проекта «Усатый нянь» от 4 до 30 лет. Территория реализации проекта – Бобровский район Воронежской области. Деятельностью проекта планируется охватить более 2 тыс. человек.
Рабочий план реализации проекта
Полоразвивающую предметную среду составляют: группы, классы, кабинеты, залы, мастерские в которых содержатся материалы, необходимые для выполнения мужских и женских дел. Например: для мальчиков – «мастерские», для девочек - уголок «хозяйка» и др.
Для реализации проекта предполагается сотрудничество с администрацией Бобровского муниципального района, образовательными и воспитательными учреждениями, спортивным комплексом, ледовым дворцом, краеведческим музеем, районной больницей, частными мастерскими по изготовлению изделий из дерева и металла.


 Основные этапы реализации проекта
·:
Подготовка команды проекта к проведению бесед, тематических мероприятий в соответствии с целью проекта.
2. Реализация намеченного плана мероприятий в рамках проекта «Усатый нянь».
3. Проведение опросов, наблюдений, тестов для сбора информации о практической пользе проекта.
Анализ результатов. Подведение итогов. 


   

Мероприятие
Сроки проведения
Предполагаемые результаты

1
Чтение детям произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках».


октябрь
Формирование представления об отличительных чертах мальчиков и девочек. /для воспитанников детских садов/

2
Беседа «Героические профессии отважных мужчин.
ноябрь
Мотивация профориентации для учеников школ.

3.
Ролевая игра «Делай как я!».
Ноябрь-декабрь
Формирование навыков общения в социальной среде. Участие в различных игровых ситуациях позволит подросткам понять нюансы разнополого поведения за столом, в общественном транспорте, при встрече и т.д.

4.
Изготовление кормушек для птиц.
декабрь
Приобретение навыков изготовления полезных вещей своими руками. Формирование чувства ответственности, доброты.

5
Занятие, посвященное героям России.
Ноябрь - декабрь
Формирование чувства гордости за свою страну и соотечественников. Создание мотивации для достойных поступков, уважительному отношению к старшим, к истории России.

6
Экскурсия в кузнечную мастерскую.
октябрь
Интерес к творческой деятельности, желание созидать, интерес к истории.

7
Мастер-класс резьбы по дереву.
декабрь
Интерес к творческой деятельности, желание созидать, интерес к истории.

8
Уроки танцев.
Ноябрь-декабрь
Навыки хореографии, доброжелательного отношения друг к другу. Создание положительного микроклимата в группе.


9
Конкурс рисунков.
Октябрь, ноябрь
Реализация посредством рисунка представления о семье.

10
Спортивные соревнования.
Октябрь, ноябрь, декабрь
Формирование волевых качеств. Стремление к здоровому образу жизни. Самоутверждение. Умение работать в команде.


Результаты проекта

Ожидаемые количественные результаты
Ожидаемые качественные результаты
Источники получения данных

1.Увеличится количество воспитанников, школьников, студентов, заинтересованных темой проекта.
2. Снижение количества нарушения дисциплины в коллективах, которые примут участие в проекте.
Участники проекта оценят важную роль положительного мужского влияния, станут более внимательными в общении друг с другом: вежливое обращение, взаимная помощь, аккуратность в одежде, и т.д.

Статистические данные в результате опросов, анкетирования, наблюдения воспитателей, учителей, родителей.




Заголовок 115