Методическая разработка Инновационные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС на уроках физической культуры


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
г. Усолье-Сибирское
Инновационные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС на уроках физической культуры



2017 год Автор разработки:
Фефелова Л.М.
учитель физической культуры


Цель:
Актуализировать требования ФГОС по вопросу оценивания результатов учащихся.
Познакомить с разными видами оценивания и техниками их проведения.


Актуальность:
Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт требует внесения значительных изменений во всю систему основного образования. Безусловно, такой её компонент, как контрольно-оценочная деятельность, также требует своего совершенствования


«Чтобы переворот в педагогике стал необратим, ученику необходим доступ к оцениванию. То есть учитель, всегда остававшийся контролером – монополистом, должен поделиться с учеником инструментом оценивания, раскрыть ему основания, критерии, по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах» М.А.Пинская (кандидат наук, НИУ ВШЭ)

Новые требования к системе оценивания:
Цель оценивания не в определении, кто лучше, а кто хуже, а в создании условий для достижения учащимися наивысших результатов.
Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и критерии оценивания, которые должны быть предельно ясными для того и другого.
Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы получить наиболее объективную информацию о состоянии развития ребенка, достижении им ранее запланированных результатов.
Важнейший этап процедуры оценивания: обратная связь между оценивающим и оцениваемым.
Не только учитель, но и ребенок должен представлять себе то, над чем ему необходимо работать в ближайшее время.
Оценивая ту или иную свою способность знать, понимать или делать что-то, поступать соответствующим образом, ребенок должен всегда иметь перед собой образец – эталон.

Виды оценивания:
Итоговое оценивание (оценивание включает в себя общий итог работы ученика. Это может быть выставление итоговой отметки за четверть, триместр, полугодие или даже большую итоговую контрольную работу, в которой учитывалось несколько составляющих.
Суммативное или, правильнее, саммативное оценивание (от английского Summative) – оценивание по итогам пройденной темы. Это может быть зачет, финальный тест, контрольное тестирование и т. п. Словом, оценивание не одного урока, а целого периода обучения.
Формативное оценивание, подразумевает оценивание деятельности ученика на отдельно взятом уроке.

Техники оценивания:
Самооценка
ВзаимооценкаНаличие обратной связи и рефлексии
Оценка успешности


На уроках физической культуры оцениваются:
Физическая подготовленность,
Практические умения и навыки,
Теоретические знания,
Организации физкультурно-оздоровительной деятельности,
Динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности).



Критерии оценивания:
Теоретические знания (самооценка):

Оценка «5» 8-10 правильных ответов
«4» 5-7 правильных ответов
«3» 3-4 правильных ответов
Бросок в кольцо после ведения мяча за 2 минуты
(кол-во попаданий), (оценка групп);
Оценка «5» получает команда, забросившая наибольшее количество мячей в корзину
«4» получает команда, забросившая наименьшее количество мячей в корзину
Бросок мяча в стенку с 3 метров и ловля после отскока
за 30 сек (кол-во раз), (самооценка):
Мальчики Девочки
Оценка «5» 20 раз 19 раз
«4» 19 раз 18 раз
«3» 18 раз 17 раз
Передачи мяч в парах (взаимооценка):
Оценка «5» - правильное выполнение техники передачи и ловли мяча (постановка рук, ног)
«4» - незначительные нарушения
«3» - значительные нарушения
Оценка успешности (самооценка):
Доволен ли я своими результатами - «+»
Не доволен я своими результатами - «-» Оценочный лист 7 класс (баскетбол)
№ Фамилия.
Имя. Теоретические
знания;
самооценка
Бросок в кольцо после ведения мяча за 2 минуты
(кол-во попаданий);
оценка групп
Бросок мяча в стенку
с 3 метров и ловля
после отскока за30 сек (кол-во раз);
самооценка Передачи в парах
( техника выполнения);
взаимооценкаОценка
успешности Итоговая
оценка
1. Иванов 2. Петров 3. Сидоров 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Теоретические тесты по баскетболу 7 класс
Оценка «5» 8-10 правильных ответов
«4» 5-7 правильных ответов
«3» 3-4 правильных ответов
1.Что означает слово «баскетбол»:
а) ворота; б) сумка-мяч; в) корзина-мяч
2. В баскетболе играют:
а) 4 периода по 10 минут; б) 3 периода по 8 минут; в) 4 периода по 12 минут;
г) 6 периодов по 10 минут

3. В баскетболе если мяч заброшен из-за 6 метровой линии засчитывается:
а) 1 очко; б) 2 очка; в) 3 очка
4. Размер баскетбольной площадки равен:
а) 13м x 26м; б) 15м x 28м; в) 14м x 29м г) 15м x 30м
5. При каком количестве фолов игрок должен быть удален из игры по правилам баскетбола:
а) 7; б) 6; в) 5; г) 4
6. Как называется игра для детей по упрощенным правилам на площадке уменьшенных размеров:
а) стритбол ; б) мини — бол; в) мини — баскетбол
7. Разновидностью игры в баскетбол является:
а) пляжный баскетбол; б) уличный баскетбол;
в) школьный баскетбол г) дворовой баскетбол
8. Нарушение правил в баскетболе.
а) фол;  б) касание рукой корзины; в) касание рукой пола.
9.  Сколько игроков во время игры может находиться на площадке:
а) 4;  б) 5; в) 6.
10. Сколько шагов можно делать после ведения мяча:
а) 3 шага; б) 2 шага; в) 1 шаг.
Критерии оценивания:
Теоретические знания (самооценка):
Оценка «5» 8-10 правильных ответов
«4» 5-7 правильных ответов
«3» 3-4 правильных ответов
Подача мяча в зону №6 (оценка групп):
Оценка «5» получает команда, наибольшее точное попадание
«4» получает команда, наименьшее точное попадание
Передачи мяча сверху двумя руками над головой (самооценка):
Мальчики Девочки
Оценка «5» 40 раз 30 раз
«4» 30 раз 20 раз
«3» 20 раз 15 раз
Передачи мяча сверху двумя руками в парах (взаимооценка):
Оценка «5» - правильное выполнение техники передачи и ловли мяча (постановка рук, ног)
«4» - незначительные нарушения
«3» - значительные нарушения
Оценка успешности (самооценка):
Доволен ли я своими результатами - «+»
Не доволен я своими результатами - «-» Теоретические тесты по волейболу 7 класс
Оценка «5» 8-10 правильных ответов
«4» 5-7 правильных ответов
«3» 3-4 правильных ответов
1. Максимальный состав игроков команды в волейболе?
А) 10 Б) 12 В) 14 Г) 16
2. Максимальное количество замен в партии?
А) 3 Б) 4 В) 6 Г) 8
3. Сколько раз можно подбросить мяч для подачи?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) Бесконечно
4. Сколько времени после свистка судьи дается на выполнение подачи?
А) 3 секунды Б) 5 секунд В) 8 секунд Г) 10 секунд
5. Сколько времени дается на перерыв между партиями?
А) 30 сек. Б) 1 мин. В) 3 мин. Г) 5 мин.
6. Волейбол, в переводе с английского это - ……..
А) «мяч над сеткой» Б) «игра в мяч руками» В) «парящий мяч»
7. Назовите способы передач.
а) одной рукой снизу; б) снизу и сверху двумя руками; в) одной рукой сверху
8. Что означает слово «волейбол».
а) мяч в воздухе; б) мяч в корзине; в) мяч ногой
9. Где выполняется подача мяча?
а) с площадки; б) из-за лицевой линии; в) со штрафной линии
10. Каков состав команды на площадке?
а) 10 участников; б) 6 участников; в) 8 участников;
Оценочный лист 7 класс (волейбол)
№ Фамилия.
Имя. Теоретические
знания;
самооценка
Подача мяча в зону №6
оценка групп
Передачи мяча сверху двумя руками над головой
самооценка Передачи мяча сверху двумя руками в парах
( техника выполнения);
взаимооценкаОценка
успешности Итоговая
оценка
1. Иванов 2. Петров 3. Сидоров 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Критерии оценивания:
Теоретические знания (самооценка):
Оценка «5» 8-10 правильных ответов
«4» 5-7 правильных ответов
«3» 3-4 правильных ответов
Эстафетный бег (оценка групп):
Оценка «5» получает команда, занявшая первое место
«4» получает команда, занявшая второе место
Бег 60 метров (учебный норматив), (самооценка):
Мальчики Девочки
Оценка «5» 9,4 сек 9,8 сек «4» 10,2 сек 10,4 сек «3» 11,0 сек 11, 2 сек
Техника выполнения низкого старта (взаимооценка):
Оценка «5» - правильное выполнение техники
«4» - незначительные нарушения
«3» - значительные нарушения
Оценка успешности:
Доволен ли я своими результатами - «+»
Не доволен я своими результатами - «-»
Теоретические тесты по легкой атлетике 7 класс
Оценка «5» 8-10 правильных ответов
«4» 5-7 правильных ответов
«3» 3-4 правильных ответов
1. Как традиционно называют легкую атлетику?
А) «царица полей» В) «королева спорта»
Б) «царица наук» Г) «королева без королевства»
2. Какой из перечисленных видов не является легкоатлетическим?
А) эстафетный бег В) фристайл
Б) метание копья Г) марафонский бег
3.Сколько этапов эстафеты имеет право бежать каждый участник эстафетного бега?
А) только один В) не больше трех
Б) не больше двух Г) не имеет значения
4. Сколько попыток дается каждому участнику соревнований по прыжкам в длину?
А) одна Б) две В) три Г) четыре
5. Какой вид легкой атлетики может быть «гладким», «с препятствиями», «эстафетным», «по пересеченной местности»?
А) бег Б) прыжки в длину В) прыжки в высоту Г) метание молота
6. СПРИНТ – это…?
А) судья на старте В) бег на длинные дистанции
Б) бег на короткие дистанции Г) метание мяча
7. Что нужно делать после завершения бега на длинную дистанцию?
А) лечь отдохнуть В) выпить как можно больше воды
Б) перейти на ходьбу до восстановления дыхания Г) плотно поесть
8. Какое из данных утверждений НЕ относится к правилам ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ при занятиях легкой атлетикой и является НЕВЕРНЫМ?
А) При плохом самочувствии необходимо прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
Б) Снаряд для метания необходимо передавать друг другу броском.
В) Во избежание столкновений при беге исключить резко стопорящую остановку.
Г) После занятий снять спортивный костюм и спортивную обувь, принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
9. Что такое ФАЛЬСТАРТ?
А) толчок соперника в спину В) преждевременный старт
Б) резкий старт Г) задержка старта
10. Какие способности развивает челночный бег?
А) силовые В) скоростные
Б) скоростно-силовые Г) координационные
Оценочный лист 7 класс (легкая атлетика бег на короткие дистанции)
№ Фамилия.
Имя. Теоретические
знания;
самооценка
Эстафетный бег
оценка групп
Бег 60 метров (учебный норматив)
самооценка Техника выполнения низкого старта
взаимооценкаОценка
успешности Итоговая
оценка
1. Иванов 2. Петров 3. Сидоров 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.


Спасибо за внимание!