Занятие во второй младшей группе по формированию целостной картины мира).


Что нам осень подарила?
Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога: расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность.
Планируемые результаты: эмоционально, заинтересованно участвует в составлении рассказа об осени по картинкам, отвечает на наводящие вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст и музыкальное сопровождение, с интересом слушает новые стихи об осени (А. Плещеев «Миновало лето…», М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели.
Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением явлений живой и неживой природы, различного состояния какого-нибудь дерева, травы.
Предварительная работа: во время прогулок наблюдаем за сезонными явлениями природы: погодой, состоянием растительного мира и его изменениями, облака или тучи, говорит о дожде. Из окна группы дети наблюдают за дождем.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Чтение стихотворений об осени.
Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
А. Плещеев
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
М. Ходякова2. Составление рассказа об осени по картинкам.
Картинка 4 времени года, разложены по группе.
Воспитатель. Рассмотрите картинки. Выберите и возьмите ту, которая соответствует времени года за окном. (Дети свободно ходят, рассматривают картинки и берут те, которые соответствуют осени), выставляем на магнитную доску картинки.
Физкультминутка
Становясь в кружок вместе с воспитателем, дети под песенку делают следующие движения:
Мы топаем ногами, Топают ногами.
Мы хлопаем руками, Хлопают руками.
Качаем головой,
Качаем головой. Качают головой.
Мы ручки поднимаем, Поднимают руки.
Мы ручки опускаем, Опускают руки.
Мы ручки подаем Берутся за руки,
И бегаем кругом. Бегут по кругу.
Беседуем.
Какое наступило время года?
Каким цветом осень?
Выберите карточки с цветом осени, поставьте рядом с картинками. (Дети берут красную, желтую, зеленую карточки)
Какие изменения происходят в природе?
(Дети рассказывают об известных им основных приметах осени).

4. Рефлексия.
– О чем мы придумали рассказ по картинкам?