Презентация Проектная деятельность в школе. Проблемы и перспективы


@ Проект – «брошенный вперед» (лат.), план, замысел.Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и др. видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы Цель проектного обучения – создать условия для развития умений школьников учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки проекта.Рациональное сочетание теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.Основной тезис «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить».Завершается реальным, осязаемым результатом, который:-оформлен различным способом (альбом, постер, фильм, выставка, праздник и т.д.)-публично защищается-реализуется на практике, используется в дальнейшей работе-получен при помощи современных методов работы с информацией (Интернет, телекоммуникационные системы)-представлен в печатном виде (на электронном носителе)-содержит справочно-вспомогательный аппарат Дидактические характеристики учебных проектов Непосредственная связь с актуальными потребностями и объективными условиями жизни обучающихся. Наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска ее решения.Практическая, теоретическая, познавательная направленность проектирования. Самостоятельная деятельность обучающихся (индивидуальная, парная, групповая)Структурирование содержательной части проекта.Исследовательский характер деятельности:Определение проблемы, задач исследованияВыдвижение гипотез и определение методов исследования Сбор, систематизация и анализ полученных данныхПодведение итогов, оформление результатов, их презентацияВыдвижение новых проблем исследования Формы и примерная структура проекта Выбор формы проекта определяется его темой, целью, содержанием (доклад, альбом, постер, видеофильм, макет, каталог)Структура пояснительной записки проекта (теоретической части):Титульный лист (название ОУ, класс, автор, название проекта, научный руководитель, место издания, год)Оглавление (перечень частей проекта)Краткая аннотацияЭпиграфВведениеОсновная часть (главы, разделы, параграфы)ЗаключениеСписок используемой литературы-Приложения (схемы, диаграммы, графики, визуальный ряд) Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования. Монопредметный проект – проект в рамках одного учебного предмета, укладывается в классно-урочную систему. ਁăƖྟྠļМежпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.ྡџࠀџྪџྦрǔːϰԐшࢂ␅਀ēРǯ…ї샀2Г샅 я删Ɓ昳™ƿǿȁ늲ІȄ쳌ȅ铔ȿ̿쎀οВиды школьных проектов:Times New RomanWordArt 184Тϼ Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности. Глубокое изучение обучающимися проблемы, защита собственных путей ее решения, выдвижение гипотез Исследовательские Направление деятельности обучающихся на решение реальных проблем. Условия для игрового моделирования. Возможность проявления творческого воображения и оригинальности мышления при создании газет, видеофильмов, плакатов, рисунков ит.д. Сбор и анализ информации, подготовка и защита выступления (доклада, реферата) Практико-ориентированные Драматизационные Виды проектов Продуктивные Информационные, поисковые Стадии работы Содержание работы Деятельность обучающихся Деятельность учителя Подготовка Определение темы и целей проекта. Подбор рабочей группы. Обсуждают тему с учителем, получают дополнительную информацию, определяют цели проекта Знакомит со смыслом проектного подхода, мотивирует обучающихся. помогает в определении целей. Планирование 1.Определение источников информации.2. Определение способов сбора и анализа информации.3. Определение способа представления результатов.4. Установление критериев оценки результатов проекта.5. Распределение обязанностей между членами группы. Формируют задачи проекта, план действий.Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. Предлагает идеи, высказывает предположения.Наблюдает за работой обучающихся. Исследование 1. Выбор методов исследования (интервью, опрос, эксперимент и др.)2. Выбор оптимального варианта хода проекта.3. Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта. Поэтапно выполняют задачи проекта. Наблюдает, советует, направляет деятельность обучающихся. Выводы Анализ информации. Формулирование выводов. Выполняют исследования и работают над проектом, анализируя информацию.Оформляют проект. Наблюдает, советует (по просьбе обучающихся) Представление (защита) и оценка его результатов. Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. Направляет процесс анализа, оценивает обучающихся (качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта) Этапы Критерии оценки Уровень Оформление и выполнение проекта 1. .Актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность работы.2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность к защите.3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений.4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов.5. Качество представленных материалов: оформление, соответствие требованиям, структура текста, качество схем, рисунков. 0, 5, 10, 20 баллов Защита 1.Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, убежденность.2. Объем и глубина знаний по теме (предмету), эрудиция, наличие межпредметных связей.3. Представление проекта: культура речи, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории.4. Ответы на вопросы: полнота аргументированность, убежденность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы,сильных сторон работы.5. Деловые и волевые качества докладчика: умение принять решение, готовность к дискуссии, контактность. Итоговая оценка:200 -155 баллов – отлично,154-100 баллов – хорошо,<100 баллов – удовлетворительно Этапы Критерии оценки Самооценка Учитель Члены группы Защита Представление (из 15 баллов)Ответы на вопросы (из 15 баллов) Процесс проектирования Интеллектуальная активность (из 10 баллов)Творчество (из 10 баллов)Практическая деятельность (из 10 баллов)Умение работать в команде (из 10 баллов) Итог Достигнутый результат (из 15 баллов)Оформление (из 15 баллов) 85 – 100 баллов – отлично,70-85 – хорошо,50-70 - удовлетворительно