Схема анализа урока по ФГОС


Анализ урока по ФГОС (схема)
Требование к уроку Что оценивается Примечание
1. Организация урока Технология, тип урока, структура и этапы урока, их логическая последовательность, соответствие содержанию и поставленной цели 2 .Деятельность учителя по целеполаганию и мотивации учащихся к учебной деятельности Работа учителя по применению приемов мотивации на результат и на деятельность учащихся.
Самостоятельность оформления целей урока учениками 3. Соответствие урока требованиям ФГОСОриентация на новые образовательные результаты Нацеленность на формирование УУДРегулятивных
Познавательных
Коммуникативных
Личностных Использование современных образовательных технологий 4. Содержание урока Соблюдение принципов научности, доступности, осознанности и активности, наглядности, прочности, последовательности Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности Межпредметная связь, национально-региональный компонент Соответствие содержания урока учебной программе 5. Методика проведения урока Актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравнить их соотношение:
примерное число заданий репродуктивного характера (прочитай, перескажи, повтори, вспомни, перепиши, выполни и т.д.);примерное число заданий поискового характера (докажи, объясни, оцени, сравни, найди ошибку, вырази, исследуй, измени, придумай и т.д.)Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ Использует методы обучения:
вербальные и наглядные;
интерактивные Использует нетрадиционные формы урока Форма организации познавательной деятельности:
фронтальная
групповая
парная
индивидуальная Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня. Использование наглядного материала:
в качестве иллюстрации, для решения обучающих задач, для эмоциональной поддержки;
достаточен, избыточен, недостаточен, уместен 6. Создание условий для развития Коммуникации учащихся Кооперация: организация и осуществление сотрудничества, взаимоконтроль, взаимопомощь Интеракция: осуществление диалоговых форм общения, осуществление обратной связи ученик-учитель Интериоризация: высказывание, ученик задает вопросы 7.Психологические основы урока Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности Наличие психологических пауз и физминутки. Эмоциональная атмосфера урока. Психологическая поддержка 8.РефлексияОценка результатов:
учитель оценивает, комментирует, подводит итоги;
учитель учит детей анализировать результаты урока, формирует навыки самоконтроля и самооценки, Совпали ли результаты урока с целями учеников Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя 9.Домашнее задание Оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление выбора