Разработка урока по познанию мира на тему: Домашние птицы и уход за ними(1класс)


Тема урока: Домашние птицы и уход за ними
Цель: формирование знаний учащихся о домашних птиц и приемах ухода за ними.
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с домашними птицами, с их жизнью и приемами ухода за ними.
2. Развивать мышление, речь, память, умение рассуждать, расширять кругозор учащихся.
3. Воспитывать доброе отношение к птицам
Ход урока:
1.Орг. момент
Динь, динь, динь.
Звенит звонок.
Начинаем наш урок.
2.Проверка домашнего задания.
Стр.101-103 пересказ «Жизнь диких животных весной»
3.Актуализация знаний учащихся
Сводка погоды
Скажите, какое у нас сейчас время года? Полным ответом
-А какой у нас месяц?
-Посмотрите за окно и скажите,  какая сегодня погода на улице?
-Молодцы.
Фронтальный опрос:
Как называют птиц? (пернатыми) Почему?
Скажите, на какие две группы делятся все птицы? (дикие, домашние)
Чем отличаются дикие от домашних?
Что происходит в жизни диких птиц весной?
Вспомните, какие птицы называются перелетными?
Почему они улетают в теплые края? (похолодание, мало корма, замерзают водоёмы)
Когда возвращаются обратно? Почему?
Как называют птиц, которые остаются зимовать? ( зимующие)
Изучение нового материала.
- Каких домашних птиц вы знаете?
Отгадайте загадку:
Он в мундире ярком.
Шпоры для красы.
Днём он забияка,
Поутру – часы (петух)
Физминутка:
Птица – летает.
Аист стоит на одной ноге.
Утка – кря-кря.
«Приметы»
Петухи распелись не вовремя - к вестям.
Куры дерутся - к гостям.
Если куры рано уснули, пойдет дождь.
Загадки
1. Он в мундире ярком.
Шпоры для красы.
Днём он забияка,
Поутру – часы (петух)
2. Важная такая тушка.
Обидеться он может вдруг.
Сказали, что жена индюшка,
А он надулся, как…(индюк)
3. Слышит крики эти двор.
Слышит это даже улица,
«Ко-ко-ко!» настойчиво зовёт
Своих деток птица-… (курица)
4. С бока на бок, чуть пружиня,
Он идёт за шагом шаг.
Хоть похож он на гусыню,
Это муж её -…(гусак)
5. Он с рождения пищит.
Голосок его так звонок.
По делам своим спешит
Пушистый, жёлтенький….(цыплёнок)
7.Итог урока. Рефлексия
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Что запомнилось больше всего?
- Что было самым интересным?
Ребята, если вам понравился урок, то перед вами иллюстрации домашних птиц. Возьмите их и засели птичий двор.
8.Домашние задание.
Рассказ и рисунок на тему «Домашние птицы»