Презентация по биологии на тему Тип Хордовые.Классы Рыбы (7 класс)


Плавают рыбешки в нашей речке чистой!Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!Рыбки-рыбешки все хороши:Папы, мамы и малыши.Рыбки – рыбешки на больших похожи -Плавают, как папы тоже, тоже, тоже!Рыбки гуляют только в воде.И не гуляют больше нигде! Французские народные песенки Карась Золо Золотая рыбка –аквариумная форма серебрянного карася Щука – героиня басни Крылова И. «Лебедь, рак и щука»,народной сказки «По щучьему велению, по моему хотению…» Акулы овеяны легендами. Они — герои произведений Жюля Верна, Майн Рида, Джека Лондона и Эрнеста Хемингуэя. Героиня романа Л.Бенчли «Челюсти» — большая белая акула, или кархародон, — имеет прочную репутацию людоеда. За сто верст я чую запах,В море день и ночь верчусьИ, как гончая собака,По следам добычи мчусь Катран – черноморская акула Источник рыбьего жира белуга самая крупная осетровая рыба Мясо рыбы белое, икра черная, а называется красной. Именно осетра русский писатель Виктор Астафьев назвал «царь-рыбой». Рыба – попугайэта рыбка на ночь одевается в «ночную рубашку» – своеобразный кокон. Ночью эта «рубашка» светится , служа рыбе чем-то вроде убежища от подводных хищников. Рыба – луна живет в Атлантическом океане, тело у нее округлое и плоское, хвост очень короткий - чем не луна! Весит около 700 кг, выметывает 300 миллионов икринок Рыбы-кенгуру. Во время размножения самки откладывают икринки в кожистую складку на брюшке у самца Рыба - фугу Рыба – еж особенностью этой рыбы является способность надуваться во время опасности. китайцы издавна приноровились делать из раздутых и высушенных рыб-ежей «китайские фонарики». Гамбузия оказала огромную помощь человечеству в ликвидации малярии. Совсем небольшая, размером всего 3,5- 7,5 см. А какая невиданная обжора! Сколько одна рыбка может съесть личинок комаров! Рыбы - экстремалы Караси выдерживают температуру -16 Даллия- обитает в торфяных болотах, речках и озерах, зимой может превращаться в льдинку, выдерживает температуру – 40 Лукания – рыба горячих источников Голосистые «немые» рыбы морской мичман – шипит морской петух – голосит ставрида – хрюкает треска – тихо чирикает барабанщик – барабанит килька – гудит камбала – издает звуки флейты Рыбы – хамелеоны Камбала Морская собака Рыботерапия Линь - слизь бактерицидная Треска, катран – рыбий жир Аквариумные рыбки Австрийская рыба-бабочка Крылатка-зебра Крупночешуйный кудрепер Коралловые рыбки Талассома РассаРинекант Пикассо Темная рыба солдатПолосатая рыба-белка-солдат Коралловые рыбки Краснохвостая рыба-бабочка Коралловая гаруппа Желтополосатый помакант Антиас золотистый Бычеглаз хамрур Краснохвостая рыба-бабочка УЭ-0 Что я знаю по этой теме? Что я хотел (а) бы узнать? Что будешь знать? в результате овладения содержанием модулей вы будете знать особенности строения и процессов жизнедеятельности рыб; уметь выявлять черты приспособленности рыб к жизни в водной среде; развивать навыки самостоятельной учебной работы. УЭ-1 выполнение вводного модуля Цель: Проверить исходный уровень знаний о строении и функционировании систем внутренних органов позвоночных животных, развивать умение классифицировать, обобщать. 1 вариантА1.Дельфин-млекопитающее, остальные-рыбы. 2-артериальная.3-внутренний.4- желудочек.5-пищеварительной.2 вариантБ1- земноводные. 2-венозная.3-спинного и головного мозга. 4-артерию.5-половой.3 вариантВ1.(124)-млекопитающие,(35)-птицы.2-замкнутая.3-капилляры.4-головной (череп).5-выделительная.4 вариантГ1.- (124) - млекопитающие, (35) – рыбы,2-Вены,3- 5отделов, 4-туловищный , 5-выделительной  Цель: Сформировать представление о рыбах – водных животных Наука изучающая рыб – ихтиология Экологические группы – группы животных сходные по месту обитания, которые определенным образом приспособились к факторам среды Систематические группы – группы животных сходные по строению, происхождению. Империя КлеточныеНадцарство ЭукариотыЦарство ЖивотныеТип Хордовые Подтип Позвоночные:Надкласс Рыбы: (20000в.)1.Класс Хрящевые Подкласс Пластиножаберные. 2.Класс Костные: 2.1.(Подкласс Лучеперые:Надотряд Костно- хрящевые, Надотряд костистые) 2.2.( Подкласс Лопастепёрые рыбы: Надотряд Двоякодышащие, Надотряд Кистепёрые) Форма тела - обтекаемая.Плавники: спинные, хвостовой, анальный - непарные;грудные парные — передняя пара конечностей;брюшные парные — задняя пара конечностей.Покровительственная окраска.Чешуя - определяет возраст рыбы, обеспечивает скорость движения (можно сравнить с кольчугой).Слизь - уменьшает трение о воду, обеспечивает защиту от плесени, бактерий.Боковая линия — для определения направления тока воды.Плавательный пузырь гидростатический орган. Питание , дыхание, выделение, размножение, рост, обмен веществ, движение, развитие Звено в цепи питания - (консументы 1, 2 …порядков)Объект изучения Промысловые рыбыПрудовое хозяйствоСпортивная рыбалкаРыботерапия Цель: углубить знания об особенностях строения и жизнедеятельности рыб, научиться конструировать репродуктивные вопросы по содержанию текста учебной статьи; характеризовать объекты и явления по тексту учебника и дополнительной литературе.Групповая работа по инструктивным карточкам и подготовка отчета по плану:Подготовить рассказ по теме Выполнить заданиеСконструировать 2-3 репродуктивных вопроса и один творческий вопрос для организации дискуссии; продумать ответы на вопросы.  Цель: управлять вниманием одноклассников в процессе ответа, развивать их ораторские способности.Отчет групп по плану: перед ответом у доски группа предлагает классу контрольные вопросы (2-3) ре­продуктивного и творческого характера; каждый школьник записывает эти вопросы в своем маршрутном листе; в процессе ответа у доски группа обоснованно отвечает на репродуктивные вопросы и не дает прямых ответов на вопросы творческого характера Цель: определить качество знаний по изученной теме. проверьте правильность ответов 234,134,123,356 Что я узнал (а) сегодня на уроке? Оцени свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо»Выбери домашнее задание:Учебник: В.Б. Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. М.: Дрофа,2003. Стр. С. 176-179, с.180-183, общая характеристика с.185, задания с.184, составить цепи питания с участием рыбсообщения о рыбах, презентация