Конспект урока по русскому языку на тему «Сочиняем, пересказываем, рассказываем»


«Сочиняем, пересказываем, рассказываем»
(Русский язык, 2 класс)
Мобилизующее начало урока. Рефлексия.
Слайд
Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И урок наш начинать.
Слайд
Улыбнитесь друг другу, садитесь
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спинка? Прямая!
Открываем тетради, записываем число (Сегодня у нас 3 марта). Классная работа.
Сообщение темы урока.
Откройте учебник на стр. 90 и назовите тему, над которой мы будем работать на уроке? Эту тему мы будем изучать несколько уроков. Слайд
- Подумайте, чему мы будем учиться при изучении этой темы?
(учиться пересказывать тексты, рассуждать о прочитанном, рассказывать, сочинять)
- Верно, ребята. Мы будите учиться передавать содержание текста в логической последовательности, точно употреблять слова в устной и письменной речи, правильно строить своё высказывание; будем учиться у писателей видеть мир и словами описывать его; будем развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, память.
А теперь подготовим наши руки к письму: включаем кран, намыливаем руки, тщательно моем их. (Показываю)
- А сейчас выполняем минутку чистописания. Ребята, посмотрите, в чём заключается сегодня минутка чистописания? (чередование соединений двух букв е и трёх букв е)
Учимся в тетради чистенько писать,
Буковки выводим, чтоб аккуратней стать.
А теперь поработаем над орфографической зоркостью. На доске слова на карточках
в…сёлыеб..гут
в…снойруч...йки
Чем похожи эти слова? (Везде пропущена одинаковая орфограмма безударная буква е, докажите)
Составьте из этих слов предложение. Проведём игру «Живое предложение». (Выходят 4 человека, берут карточки) Посовещайтесь, в каком порядке вы встанете, чтобы получилось красивое предложение. (Весной бегут весёлые ручейки). А теперь мы должные его записать в тетрадь, назовите правило записи предложения. (Заглавная буква и точка.) Записываем это предложение в тетрадь, вставляя букву зелёной пастой.
Прочитав ещё раз его внимательно, вы узнаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить, учиться рассказывать и пересказывать? (О весне) Слайд
Работа над темой урока.
Беседа
- Времена года можно изобразить в прозе и в поэтической форме. Во все времена музыканты, художники, писатели и поэты воспевали в своих произведениях красоту этого времени года. Каждый человек чувствует и принимает весну по-своему.
- Закройте глаза, послушайте и представьте картину прихода весны, которую изобразил Самуил Яковлевич Маршак, и постарайтесь запомнить признаки прихода весны. Слайд +Музыка
Снег теперь уже не тот,-
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд.
Будто раскололи.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
- О каких приметах весны говорится в стихотворении С.Маршака? (Снег потемнел. Треснул лёд. Святятся на вербах серёжки)Есть весной даже праздник вербное воскресенье, потому что именно на вербе самой первой появляются пушистые серёжки. В этом году вербное воскресенье – 9 апреля.
Давайте выпишем эти весенние приметы к себе в тетрадь. (Ещё раз читаю по предложениям)
ФИЗМИНУТКА.
Работа над развитием речи.
Первичное восприятие текста на слух.
- А теперь прочитайте, какие весенние приметы увидел Виталий Валентинович Бианки. Слайд
Открываем рабочую тетрадь на С. 63 упр. 488
Он был наблюдательным человеком, любил и понимал природу и в своих произведениях описывал свои наблюдения и происходящие события.
Давайте прочитаем, какие весенние приметы он увидел весной. (По заданию выполняем упражнение)
Давайте найдём в рассказе опорные слова, которые сообщают нам о признаках весны. (Морозы уже не те, сосульки свисают, Капель.) Запишем в тетрадь.
Самостоятельная работа на карточках.
А теперь проверим свои орфографические знания. У каждого лежат на парте по вариантам карточки. Обратите внимания, что в каждой карточке 2 разных задания. Задания первого уровня вставить пропущенные орфограммы. Задание второго уровня более сложное. Найти 10 орфографических ошибок и исправить их. Уровень определите сами.
Рефлексия деятельности (итог урока):
- Чему учились сегодня на уроке? (Работать с текстами, находили признаки весны, работали над орфограммами, учились озаглавливать текст)
Оценка работы. Слайд
- Оцените свою работу. С каким настроением вы заканчиваете урок?
- Я благодарю вас за хорошую работу. СПАСИБО!
Дома: с. 97-98 упр. 493 Мини – сочинение на тему «Весна»
МОЛОДЦЫ!
1 Вариант
I уровень
Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.
II уровень
Три дня дул мокрый ветир. Он съедал снек. На буграх оголилась пашня. На далнем озире сенеет лёт. По уской тробке бижыт булькает ручеёк.
2 Вариант
I уровень
Последние дни ст…яла ясная п…года. Повеяло тёплым ветром. По овра…кам б…гут в…сёлые руч…йки. Заз…л…нела м…л…дая тра…ка. Звенит з…л…той г…л…сок малиновки.
II уровень
Последние дни стаяла ясная пагода. Повеяло тёплым ветром. По овражкам бигут висёлые ручийки. Зазиленела малодая трафка. Звенит залотой галосок малиновки.в…сёлыеб…гут
в…снойруч...йки