Открытый урок на тему Обучение ведению мяча на месте в движении с изменением направления ФГОС 4 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Технологическая карта урока
по физической культуре
(баскетбол)
4 класс
Учитель: Мирная Оксана Александровна

п. Глебовский
2015 г.
Обучение ведению мяча на месте и в движении с изменением направления.
Цели деятельности учителя Научить самостоятельно выполнять ведение баскетбольного мяча разными способами.
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику ведения мяча на месте и в движении; находить отличные особенности в выполнении бросков мяча разными способами;
получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.
Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммукативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу рока и стремятся ее выполнить.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения Частично - поисковый; фронтальная, работа в парах.
Образовательные ресурсы Баскетбольные мячи
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятель-
ность учителя Деятель-
ность учащихся Формы совзаимо-
действия
Универсаль-
ные учебные действия Виды
контроля
1 2 3 4 5 6 7
I
Организа
ционный
момент Эмоциональ-
ная,сихологи
ческая и мотивацион-
наяподготов-
ка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводить построение в шеренгу. Проверяет готовность
учащихся к
уроку, озвучивает
тему и цель
урок; создает
эмоциональ-
ный настрой
на изучение
нового мате
риала. Просмотр слайдов на тему: «Обу-
чение веде-
нию мяча на месте и в движении с изменением на правле-
ния» Выполня-
ютпострое
ниеслуша
ют и обсуж
даюттему урока. Фронталь
ная Личностные: понимают значе-
Ниезнаний для
человека и при-
нимаютего; имеютжелание
учиться; положи-
тельноотзываю-
тсяо школе; правильно
идентифицируютсебяс позицией
школьника Устный
опрос
II
Актуализа
ция
знаний
Выполнить повороты на месте.
Выполняют ходьбу с заданием.
Выполнить бег и перейти на ходьбу.
Выполнить дыхательные упражнения.
Выполнить упражнения разминки с мячом Напоминает выполнение поворотов. Дает коман-
ду: «Налево в обход шагом марш!».
Формулирует задание:
1) по свистку выполнить остановку;
2) поворот вокруг себя;
3) по второму свистку-продолжить движение (повторить 4-5 раз)
Дает коман-
ды: «Бегом марш!», по окончании бега: «Шагом марш!».
Проводить дыхатель-
ныеупраж-
нения (1 мин).
Проводить разминку с мячом. Создает эмоциональный настрой
контролиру-
етвыполне-
ниеупражне
ний Выполня-
ют поворо
ты.
Выполня-
ют ходьбу с заданием и по коман-
де
Выполня-
ют бег (1 мин), после бега перехо
дят на ходьбу.
Выполня-
ютупраж-
нения.
Выполня-
ют упраж-
нения с мячом Фронталь
ная
Фронтальная.
Работа в парах
Личностные:проявляют дисциплинирован
ность, трудолю-
биеи упорство в
достижении поставленных целей; оказыва-
ют бескорыст-
нуюпомощь своим сверстни-
кам, умеют нахо-
дить с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные:
планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникатив-
ные: используют речь для регуля-
ции своего дейст-
вия; взаимодейст-
вуют со сверстни-
ками в совместной деятельности Выполне
ние действий по инструкции
III
Изучение
нового
материала
IV
Итоги урока. Рефлексия Выполнить упражнения с мячом.
Построение шеренгу.
Эстафета «Ведение мяча по кругу»
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводить построение в две шерен
ги. Объясня
ет и показы
вает упраж
нения с мя
чом. Формулиру-
ет задание, обеспечива-ет мотива-
циювыпол-
нения, осу-
ществляет контроль.
Дает коман-
ду: «В одну
шеренгу становись!» Расчитываются по четы-
ре.Формули
рует задание
в коллону по четыре становись!
Объясняет правила эстафеты и проводит эстафету. Создает эмоциональный настрой
контролиру-
етвыполне-
ния задания.
Проводит беседу по вопросам:
- какие упражнения с мячом способству-
ют развитию внимания?
- какие эстафеты можно было включить в сегодняш-
ний урок? Выполня-ют упраж-
нения.
Выполня-
тюкоман-
ды. Строятся в одну шеренгу. Выполня-
ют задание.
Участвуют в эстафете.
Отвечают на вопросы Определя-ют свое эмоциона-
льное состояние на уроке Фронталь
ная.
Фронталь
ная
Фронталь
ная
Регулятивные:принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Познавательные:
общеучебные-самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические-осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).
Коммуникатив -
ные: используют речь для регуля-
ции своего дейст-
вия; взаимодейст-
вуют со сверстни- ками в совместной деятельности; контролируют действие партнера.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Выполне
ниедей-
ствий по
инструк-
ции.
Осуществление самоконтроля по образцу.
Оценива
ние учащих-
ся за работу на уроке
Разминка с мячом.
Ученики в парах встают в 2 – 3 друг от друга.
И.п. – широкая стойка ноги врозь. Ученик с мячом делает наклон, касается мячом пола, затем выпрямляется, одновременно бросает мяч партнеру, который его ловит и повторяет упражнение. (Сделать 10 передач)
И.п. –о.с. Ученик с мячом делает три ложных взмаха рами вверх, а четвертый выпускает мяч, только так, чтобы тот прилетел партеру, тот ловит и повторяет упражнение. (Каждый выполняет по 10 передач).
И.п. – о.с. Ученик с мячом, руки держит вверху, делает три наклона назад, с имитацией броска, а на четвертый бросает, стараясь попасть точно в руки партнеру.
И.п. – лицом друг к другу. Ведение мяча на месте, 4 удара правой рукой и передача партнеру (можно через один удар об пол), партнер повторяет; затем 4 удара левой рукой и снова сделать передачу. (Выполнить по пять раз каждой рукой).
И. п. – лицом друг к другу. Ученик с мячом приседает и из приседа бросает мяч своему партнеру, и тут же встает. Тот ловит мяч, приседает, из присеа бросает мяч обратно и встает. (Каждый выполняет по 10 передач).
И.п. – стоя спиной друг к другу в широкой стойке ноги врозь. Прокатить мяч через свои «ворота» (между ногами) и попасть в «ворота» партнера, который должен этот мяч поймать. Так ученики перекатывают мяч друг другу в течении 30 сек. Ноги при выполнении упражненияне сгибать.
Упражнения с мячом.
Выполняются только по сигналу учителя. По возможности необходимо увеличить интервал и дистанцию.
Удар мяча о пол и ловля его двумя руками (30 сек.)
Удар мяча о пол, поворот на 360 градусов и ловля мяча двумя руками (1,5 мин).
Ведение мяча на месте правой рукой (1 мин).
Ведение мяча на месте левой рукой (1 мин).
Ведение мяча на месте поочередно обеими руками (1 мин).
Ведение мяча правой и левой рукой с поворотами направо, налево, на 360 градусов, стараться не сходить с места (1 мин).
Ведение мяча в движении правой рукой (направление движения строго вперед до середины зала и обратно) (1,5-2 мин).
Ведение мяча в движении левой рукой (1,5-2 мин).
Ведение мяча в движении поочередно правой и левой рукой (2 мин).
Ведение мяча в движении: один свисток – правой рукой, 2 свистка – левой рукой, 3 свистка – поочередно правой и левой рукой (2-3 мин).
Эстафета «Ведение мяча по кругу».
Содержание эстафеты. У первых игроков мячи находятся в руках. По свистку начинают ведение мяча по кругу, выполняют ведение мяча до тех пор пока не добегут к своей колонне и не передадут мяч следующему игроку, а сами становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первая поднимет мяч вверх.