Театрализованное занятие Репка в младшей группе


Театрализованное занятие в младшей группе «Репка».
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Развивать речевую активность, внимание , память. Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики и жестов. Воспитывать интерес к русскому фольклору, творческую активность, художественно-эстетический вкус.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказке, проговаривание диалогов.
Материал: репка папье маше, маски героев сказки, волшебный листочек.
Ход занятия:
В: 3дравствуйте дорогие дети! Сегодня такой чудный день и я приглашаю поиграть в сказку. Хотите?
Д: Да!
В: Тогда проходите и садитесь. Ой, ребятки я шла –шла и нашла листочек, а не простой он волшебный! И приведет наш волшебный листочек в весенний лес ребят! Закроем глазки и отправимся в путешествие (Звучит музыка «Времена года».)
В: Ребятки в лесу в нашем живут герои сказки, но чтобы их увидеть нужно, отгадать загадки.В: Чтобы, сказка к нам пришла опять, загадки нужно отгадать:
1. «Гладишь - ласкается, дразнишь – кусается» (собачка)
2. «Мохнатенькая, усатенькая молочко пьет мяу- мяу поет» (кошечка)
З. «Под полом таится, кошки боится» (мышка)
В: Молодцы ребятки, отгадали загадки! Про животных, все они живут в нашей сказке.
В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка, вместе с ними жили кошка, мышка, песик жучка! Как называется эта сказка?
Д: Репка !В: Дедка репку посадил, долго он ее растил, выросла какая?
Д: Большая - пребольшая! (Показывают руками)
В центр выходит ребенок изображающий деда u делает вид, что сажает репку (с лопатой, копает, закапывает)
Ребенок-дед: Расти, расти, репка любим тебя крепко. Расти, расти, вырастай нам веселья прибавляй!
Выбегает ребенок репка: Репка я сладкая, выросла на грядке я. (присаживается)
Ребенок - дед: Росла репка, росла и выросла большая –пребольшая. Пришло время репку из земли вытягивать да кашу сладкую варить.
Дети образуют круг.
Следующее четверостишие сопровождается движениями, имитирующие действия, в соответствии с текстом (Дети нагибаются, тянут, распрямляются, вытираю пот со лба)
Тянем - потянем вытянуть не можем, ах какая репка выросла за ночь!
Дед зовет бабку - внучку - жучку - кошку - мышку......
И вытянули репку!
В: Хоть большая была репка, хоть сидела репка крепко, да работали мы дружно, а лентяев нам не нужно!
Воспитатель предлагает детям взять друг друга за руки, погладить ладошку, почувствовать тепло друга.
В: У друга теплая и нежная ладошка, поглажу друга по руке немножко. Нам хорошо когда мы вместе рядом, без друга плохо жить запомнить это надо!
В: Ребятки! Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка помогает делать настоящие чудеса! От улыбки становится теплей, радостней, веселей, а когда весело, радостно все поют. Давайте и мы с вами споем песню об улыбке.
В: Вы ребятки сегодня все старались и все у нас получилось. Огромное спасибо я говорю всем вам. Все старались, были молодцы, похлопаем друг другу от души! (Все хлопают)