Индивидуально-коррекционно-развивающего занятия по сенсорному развитию в 1 группе детей раннего возраста.


Цели:
1.Учить плавно прослеживать за движущимся предметом в зависимости от изменения траектории его движения(влево – вправо ,вверх-вниз) и темпа (быстрее - медленнее)2.Развивать слуховое внимание и восприятие.
3.Воспитывать положительную ответную реакцию
Оборудование:
Платок, колокольчики ,цветные перчатки, звуковые игрушки.
Ход занятия:
1.Организиционный момент .Ласково разговаривая с ребенком поглаживая его, переношу ребенка на постоянное место для занятий .Улыбаясь говорю : «Будем играть ,искать меня и слушать»
2.Основная часть
1.Зрительное восприятие
Упражнение на поиски различных частей тела.
Прячусь за платок и появляюсь из-за различных положений :Слева ,справа ,снизу ,сверхуРебенок дает ответную реакцию -улыбки, делает попытки гуления.
Стоя перед ребенком поднимаю кисти рук ,на которых привязаны колокольчики. Двигаю руками вправо влево,вниз-вверх..Убыстряю,а затем замедляю темп движений.
При этом ребенок убыстряет или замедляет темп движения на предметом.
Учитель дефектолог :-вот мои ручки,они побежалт по твоим ручкам,животику,ножкам.
Ой ,кача,качи,качиВ головах –то калачи,
В ручках-прянички,В ножках-яблочки,
По бокам-конфеточки,
Золотые веточки»
Надеваю цветные перчатки ,играю пальчиками перед ребенком:-Я нашла твой и мой носик, твои и мои ушки (ротик,щечки).

2.Слуховое восприятие .Игры – упражнение со звучащими игрушками.
Учитель-дефектолог-«Какая красивая игрушка!»
На расстоянии 50-70 см от уровня глаз ребенка прикляпляю игрушку-птичку.
«Летит птичка высоко,
Летит птичка низко,
Летит птичка далеко,Летит птичка близко»Пока ребенок смотрит на птичку, то слева , то справа, звоню в колокольчик , вызывая слуховое сосредоточение (2- 3 сек) ,проговаривая звукоподражание:«Динь-динь-динь, колокольчик звенит»…
Снова привлекаю внимание ребенка к птичке достаю дудочку .Продолжаю игру с птичкой ,играя на дудочке ,и сопровождая звукоподражание :
«Ду-ду-ду,ду-ду-ду,дудочка играет».
3.Итог
После занятия ,убираю игрушки, пою ребенку песенку:
«Ла-ла-ла,ла-ла-ла,
Моя деточка мала!Скоро детка подрастет,
Быстро ножками пойдет .Ла-ла-ла , ла- ла –ла,
Отдыхать теперь пора»