Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему Поможем Незнайке


Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Направление: формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Поможем Незнайке».
Цель: повторить и закрепить цифры и числа в пределах 10.
Задачи:
- образовательная: учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи; совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; закрепление умения называть последующее и предыдущее число;
- развивающие: развивать познавательный интерес и мыслительную активность;
- воспитательные: воспитывать интерес к математике.
Освоение содержания образовательных областей: «Коммуникативно-социальное развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: карточки с изображением предметов, с обратной стороны скрепкой приколоты цифры; магнитная доска или фланелеграф, натуральный ряд чисел от 1 до 10, большой конверт с письмом от Незнайки и маленькие конвертики с заданиями.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Мотивационно-побудительный этап.
Сюрпризный момент (воспитатель показывает детям большой конверт).
- Этот конверт принёс почтальон, давайте отгадаем, от кого он:
Он, конечно, самый главный –
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе,
Неумеха и растяпа.
- Кто это? Правильно, это Незнайка. Давайте прочтём, что он нам написал. «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Спрутс и Крабс – самые злые жители Луны – заточили меня в лунную тюрьму и не выпустят, пока я не отдам им 10 золотых монет (лунных денег – фертингов и сантиков). Но собрать столько монет можно, только если выполнить математические задания, а я не умею считать. Спасите меня».
Высыпает из большого конверта десять маленьких пронумерованных конвертиков.
- Что это? Сколько здесь маленьких конвертов с заданиями?
(Дети рассматривают конверт. Отгадывают загадку, слушают, считают количество маленьких конвертов).
Организационно-поисковый этап.
- Ребята, поможем Незнайке? А как вы думаете, с какого конверта нужно начинать выполнять задания? Давайте расставим конверты по порядку.
(За каждое выполненное задание дети получают по «золотой монете»).
К о н в е р т №1 (в нём лежат карточки с цифрами от 1 до 10 (если детей больше, то 2 набора карточек, и дети строятся в 2 линии справа и слева).
Раскрывает первый конверт и читает задание.
- Возьмите по одной цифре. Пока играет музыка, цифры гуляют, а по команде «По порядку становись!» вы должны построиться по порядку.
Вопросы:
- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
- Назовите «соседей» числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3).
- Назовите «соседей» числа 5.
- Назовите «соседей» числа 8.
- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?.- Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
К о н в е р т №2 (в нём лежат пять наборов геометрических фигур).
Нужно разделиться на группы и выложить из геометрических фигур картинки.
К о н в е р т №3 (в нём находятся карточки с изображением предметов, с обратной стороны скрепкой приколоты цифры). Нужно проверить соответствует ли количество предметов цифрам, при необходимости исправить ошибки (по очереди).
К о н в е р т №4 (в нём лежат арифметические знаки).
- Что это? Для чего нужны эти знаки? Что они обозначают? Подберите для них нужные цифры.
К о н в е р т №5.
- Решите задачки и составьте примеры.
1) Как снегурка в шубе белой,
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком –
Он решил построить дом.
Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след,
А за нею Вовка рыжий,
Только лыж у Вовки нет.
Сколько ребят катается? (1+1+1+1=4)
2) На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин.
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
3) Хорошо зимой в лесу
Встретить белку и лису,
Зайца, лося, волка.
Всех животных сколько?
Сколько животных можно встретить зимой в лесу? (1+1+1+1+1=5)
4) Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (2+3=5)
5) Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окошко,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (3+1=4)
К о н в е р т №6 Физкультминутка.
- Незнайка очень рад, что вы так быстро собираете золотые монеты, даже повеселел и решил сделать зарядку.
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки и нагнулся.
Встал, присел и снова встал,
И нисколько не устал.
На носочки встал легонько.
Наклонился потихоньку.
Всё, размялся, отдохнул
И тихонько сел на стул.
К о н в е р т №7.
- Ответьте на вопросы:
1) Какой сегодня день недели?
2) Назовите первый день недели?
3) Какой день недели был вчера?
4) Какой день недели будет завтра?
5) Назовите день недели, который стоит между четвергом и субботой, между понедельником и средой.
К о н в е р т №8.
- Назовите сказки, где есть цифры («Козлёнок, который умел считать до 10, «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов» и т.д.).
К о н в е р т №9 (в нём лежит картинка, по которой дети должны определить, какие предметы расположены справа, слева, выше, ниже).
К о н в е р т №10.
- Ответьте на вопросы:
1) Сколько дней в неделе?
2) Какие дни недели мы называем рабочими?
3) Какие дни называются выходными?
4) Назовите «соседей» субботы.
5) Назовите «соседей вторника.
6) Как называется пятый день недели?
7) Какие части суток вы знаете?
8) Что бывает раньше: утро или вечер?
9) Сколько пальцев на одной руке?
10) Сколько ушей у двух мышей?
11) Сколько месяцев в году?
- Молодцы! Справились со всеми заданиями и смогли собрать все монеты для Незнайки. Своими знаниями вы спасли любимого сказочного героя.
3. Рефлексивно-корринирующий.
- Кому мы сегодня помогали?
-Что вам больше всего понравилось? Что не понравилось?
Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает детей к уборке рабочих мест.
(дети выражают свои эмоции, помогают убрать дидактический материал)