Технологическая карта ОУД по пластилинографии во 2 мл группе Заюшкина избушка


ББОҚ технологиялық картасы
Технологическая карта ОУД
Топ (группа): 2 мл. «Б»
Бөлімдері:Раздел: Лепка
Тақырыбы:Тема: «Заюшкина избушка»
Мақсаты:Цели: Заинтересовать детей создавать изображения предмета из большого количества одинаковых деталей (столбиков). Продолжать учить детей работать на заданном пространстве. Продолжать учить детей использовать - стеку. Развивать согласованности в работе обеих рук. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Жабықталуы:Оборудование: плотный картон цвета, с нарисованным на нём контуром домика, пластилин, доска для лепки, влажная салфетка для рук, платок, презентация.
Қос тілдік компонент:Билингвальный компонент:түс – цвет, қоян-заяц.
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительныйПедагог предлагает ребятам присесть на ковер и приглашает отправиться в страну сказок (Воспитатель накидывает цветастый платок на плечи и проговаривает сказочные слова).
- Крибли, краб ли, бум. Вот мы и в сказочной стране. Здесь живут сказочные герои - знакомые и незнакомые вам. Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется. Если вы отгадаете, то сказка обязательно начнется.
- Жил-был зайчик (қоян). Наступили заморозки, стало холодно.
Захотел Зайка построить себе домик… а не сумел, расстроился, сел на пенек и заплакал…
Ребята, давайте, поможем ему, построить избушку.
Показ образца на слайде
Как называется такой способ лепки?
- Давайте попробуем помочь зайке?
Получив согласие детей, воспитатель предлагает им сесть за общий стол. Дети сидят на ковре полукругом
Повторяют слова вместе с воспитателем
Внимательно слушают педагога
- Это «Заюшкина избушка».
- А что же было дальше в сказке?
(Пластилинография)
(да, конечно)
Дети рассаживаются за столы вместе с педагогом
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Объяснение и закрепление знаний.
Из чего состоит избушка? - Правильно, домик состоит из бревен (столбиков)
Вот у меня домик (достаёт новую заготовку домика),
- А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии?
Сегодня мы, с вами скатав колбаску, не будем ее размазывать по поверхности, а будем «выкладывать» бревнышки (столбики)
-Давайте, я сейчас буду показывать вам, как правильно выполнить работу, хорошо?
Идёт показ воспитателя и диалог с детьми:
Что надо сделать сначала?
Я скатала колбаску, дальше что?
Вот так бревнышко за бревнышком получилась красивая, теплая избушка для зайки.
Выбирайте себе избушку.
Предлагает сделать пальчиковую разминку, чтобы пальчики лучше работали «Зайка»
Зайка, зайка, где твой хвост?   хлопки
– Вот, вот, вот!   руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос?  хлопки
–  Вот, вот, вот!  показать нос
Зайка, зайка, лапы где?   хлопки
–  Вот, вот, вот!   показать руки
Зайка, зайка, ушки где?   хлопки
– Вот, вот, вот!   показать ушки
Самостоятельная работа.
Воспитатель следит за процессом работы, оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются работать самостоятельно Дети сидят за столы и отвечают на вопросы педагога хором и индивидуально
(из бревнышек, столбиков)
(отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру и размазывать по поверхности)
Дети соглашаются
Дети с интересом наблюдают за действиями педагога
(отщипнуть маленький кусочек пластилина)
(положить её на контур, прижать)
Дети соглашаются и выбирают себе избушку
Повторяют пальчиковую разминку, согласовывают слова с действиями
Дети работают самостоятельно
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Оценка работ.
Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами свои избушки рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Избушки получились непохожие друг на друга, разнообразные.
Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждой работы, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.
Зайка благодарит всех ребят за помощь в постройке избушек, и прощается с ребятами. Дети рады, что у них получились такие красивые избушки
Дети рассматривают работы друг у друга.
Дети рады, что их избушки понравились зайке, и провожают гостя
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат
Өндіреді: Воспроизводят: умение создавать изображения предмета из большого количества одинаковых деталей (столбиков).
Түсінеді: Понимают: как работать на заданном пространстве
Қолданады: Применяют: навыки использования стеки, согласованно работать двумя руками.