Разработка урока по дисциплине рисунок на тему Изображение фигуры человека в технике граттаж.

Урок по дисциплине: «Рисунок»
Дата: 24.11.12
Группа: ДПИ 12
Тема урока: «Изображение фигуры человека в технике граттаж»
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок закрепления и усвоения новых знаний.
Цели:
ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов
 
Задачи:
развитие творческих способностей и навыков в работе;
способствовать творческому отображению окружающего мира;
развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции;
научить овладению техникой штриха;
воспитывать усидчивость, точность, аккуратность.
Формирование ОК: ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК8. Художник народных художественных промыслов должен обладать профессиональными компетенциями: ПК1.1,ПК1.2, ПК1.3,ПК1.4, ПК1.5, ПК 1.6, ПК 1.7.

Методы:
- Информационный (словесный)
- Наглядный
- Иллюстративный.
- Репродуктивный (индивидуальная практическая работа)

Межпредметные связи:
- Перспектива
- Пластическая анатомия
- История искусств
Обеспечиваемые-спецпредметы.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

План урока
Организационный момент (5 мин.)
Изучение нового материала.
Практическая работа.
Итог урока.
Рефлексия.
Домашнее задание.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
А. Наглядные пособия: презентация, видеоролик, репродукции картин
Б. Раздаточный материал: бумага.
В. Учебные места – художественная мастерская
Г. Технические средства обучения: видео презентация, видеопроектор, компьютер.
Д. Литература: основная – Ли Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Время
5
10
15
20

25
30
35
40
45










Элемента
Организационный момент
Сообщение новых знаний
Практическая работа
подведение итогов


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Элементы занятия, содержание и последовательность излагаемых вопросов
Форма и методы обучения

Организационный момент.
Проверка готовности и домашней работы учащихся. Звучит музыка.
Здравствуйте.
Сегодня мы с вами снова окунемся в таинственный и загадочный мир, в мир белого и черного цвета, мир графики.
Педагог: А что такое графика?
Вид изобразительного искусства. Это искусство изображения предметов линиями, штрихами, без красок.
Это и сами произведения данного искусства.
Существует много видов графики.
Какие виды графики вы знаете?
Например, гравюра.
Что такое гравюра?
Это рисунок или надпись на каком-либо твердом предмете.
Гравюра на дереве называется-
ксилография.
Офорт-гравюра на металле.
Карандашный рисунок, который может сделать каждый из вас, тоже является видом графики.


беседа
слайды
1-10










II. Сообщение новых знаний:
Сегодняшняя наша тема «Изображение фигуры человека в технике граттаж».
С Что такое техника граттаж?
Ответы студентов.
Граттаж еще один из видов графики, который не требует специального оборудования. Буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать). Эту технику ещё называют "граффито", а изюминка работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе.
Данный способ работы хорошо известен профессионалам. Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал Мстислав Валерианович Добужинский, создавая свои фантастические, повышенно экспрессивные произведения.







Применяет его также литовский график Д.К. Тарабильдене, в частности, он обратился к граттажу при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад». 
     Современные художники  тоже используют эту технику. Кристина Пенеси – художник-самоучка. Она экспериментировала с различными техниками и стилями, а недавно перешла к реалистическому изобр