АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Адаптивная физическая культура» 1 класс


Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 12»
«С О Г Л А С О В А Н О»
заместитель директора
по УР (коррекционной)
школы –интерната № 12
________________________
Е. П. Котлярова
« » сентября 20 г. Р А С С М О Т Р Е Н О
на заседании методического объединения учителей начальных классов
протокол №
от 20 г.
Р А С С М О Т Р Е Н О
на педагогическом совете
протокол №
от 20 г.
"У Т В Е Р Ж Д А Ю"
директор специальной (коррекционной) школы-интерната № 12
______________________ И. А. Голубева
« » сентября 20 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Адаптивная физическая культура»
1 класс
Учитель: Калюжная Ольга Игоревна
Количество учебных часов по программе: 99 часов
Количество учебных часов в неделю: 3 час
Программы: программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Физическая культура». Издательство М.: «Просвещение», 2008г.
Паспорт Программы
Наименование Программы Адаптированная образовательная программа по предмету адаптивная физической культуре для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГК ОУ школа – интернат №12
Основания для разработки Программы Конституция РФ
Конвенция о правах ребенка
Конвенция о правах инвалидов
Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и др.
Заказчик Программы Администрация ГКОУ школы – интерната №12
Координатор Программы Администрация ГКОУ школы – интерната №12
Основной разработчик Программы Администрация ГК ОУ школы – интерната №12
творческая группа
Стратегическая цель Программы Создание в ГКОУ школе – интернате №12 гуманной адаптированной среды для детей с ОВЗ с целью социально – персональной реабилитации их и последующей интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве
Стратегические задачи Программы Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
Организация качественной коррекционно – реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
Создание благоприятного психолого – педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
Совершенствование системы кадрового обеспечения.
Сроки реализации Программы 2016 – 2017 учебный год.
Основные мероприятия Программы Создание в школе условий, необходимых для получения обучающимися с ОВЗ, в том числе и умственно отсталыми обучающимися академического уровня общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации данной категории детей в постшкольном пространстве.
Качественная организация социально – персональной реабилитации школьников с умственной отсталостью.
Формирование у школьников умения строить свою жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах: привитие способности к саморегуляции своей деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности. Терпимости, сострадания, сопереживания.
Создание безопасных условий для обучения и воспитания учащихся.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса.
Качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ.
Источники финансирования Государственный бюджет, внебюджетные средства образовательного учреждения.
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально – экономической эффективности Обеспечение высокого уровня качества образования для обучающихся с ОВЗ.
Достижение высоких показателей коррекционной работы:
- подготовка обучающихся к итоговой аттестации;
Увеличение числа педагогических работников, задействованных в системе инклюзивного образования, освоивших современные образовательные коррекционные технологии до 50%.
Обеспечение предметов адаптированной образовательной программы электронными образовательными ресурсами до 50%
Система организации контроля исполнения Программы Управление реализацией адаптированной образовательной программы осуществляют администрация школы, Педагогический совет.
Контроль хода исполнения адаптированной Программы осуществляет зам. директора по УР
Постановление об утверждении Программы Решение педагогического совета
Протокол № от 20 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Адаптированная физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основании следующих нормативно-правовых документов:
Закон «Об образовании» в Российской Федерации.
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования приказ №1312 от 9 марта 2004года.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Физическая культура». Издательство М.: «Просвещение», 2008г.
Учебный план ГКОУ школы-интерната №12
Адаптированная образовательная программа ГКОУ школы-интерната №12.
Целью данной программы является:
- сообщать знания по физической культуре,
- формировать двигательные навыки и умения,
-содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию.
Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи:
-преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений.
-укреплять и развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарата.
-содействовать формированию у учащихся правильной осанки
-готовить учащихся к выполнению легкоатлетических, гимнастических упражнений, играм.
-научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.
С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:
-воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность.
    Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
   -коррекция и компенсация нарушений физического развития;
   -развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
   -формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
   -развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
   -укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Основные направления коррекционной работы:
коррекция и компенсация нарушений физического развития;
развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
обогащение словаря
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
развитие пространственных представлений и ориентации;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Формы организации образовательного процесса: урок
Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Приемы обучения: осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учетом возрастных особенностей, уровнем развития, интеллектуальных возможностей.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
    Программа состоит из следующих основных разделов:
 - Легкая атлетика: включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Легкоатлетические упражнения проводятся преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.
- Гимнастика: включает строевые упражнения, ОР и корригирующие упражнения с предметами и без предметов, элементы акробатических упражнений, лазанье, висы, упражнения на равновесие и опорные прыжки (3-4 кл.)
 - Подвижные игры: для закрепления изученных упражнений проводятся игры различной направленности: игры с элементами строя, бега, прыжков, метания, близкие к спортивнымОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На учебный предмет «Физкультура » отводится 3 часа в неделю (99 часов в год)
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты
проявлять положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
освоить социальную роль ученика, проявлять интерес к учению.
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, нахождение с ними общего интереса;
иметь представления о здоровом и безопасном образе жизни: гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (разминка, подвижные игры); Т\Б на уроках физкультуры
Метапредметные результаты
Базовые учебные действия
Регулятивные
уметь выполнять построение на урок, соблюдая все требования учителя; следовать режиму организации учебной деятельности;
выполнять физические упражнениями с учетом требований безопасности.
Познавательные
ориентироваться в пространстве своего тела, спортивного зала под руководством учителя.
уметь слушать, отвечать на вопросы учителя и самостоятельно их задавать;
Коммуникативные
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу;
оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций;
слушать и понимать речь других, дополнять ответы.
участвовать в паре, в работе группы во время занятий.
Предметные результаты:
Базовый уровень:
Уметь перестраиваться из одной шеренги в две, знать все команды. Выполнять акробатические упражнения без помощи учителя.
Выполнять подтягивание в висе разными способами.
Выполнять технику бега с разных исходных положений.
Выполнять различные элементы на снарядах.
Уметь последовательно объяснить правила игры.
Минимальный уровень:
Выполнять повороты на месте, команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»
Уметь показывать комплекс упражнений ритмической гимнастики.
Знать все изученные игры и правила к ним.
Знать о значении дыхания в жизни человека.
Выполнять все элементы прыжка в длину с 3-4 шагов.
Выполнять технику метания мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Уметь правильно выполнять эстафетный и челночный бег.
Развитие жизненной компетенции:
развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях;
развитие умения понимать своё состояние и при необходимости попросить о помощи взрослых;
развитие умения обучающихся преодолевать неадекватные формы собственного поведения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
                                   Основы знаний
      Правила поведения в физкультурном зале и на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Значение утренней зарядки.                            
     I.Легкая атлетика (16 часов)
     Ходьба.
      Ходьба по заданным направлениям. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом.
     Бег.
      Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой.
     Прыжки.
      Прыжки в длину с места ( с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков).
     Метание.
      Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей. Метание мяча с места правой и левой рукой.
    Подвижные игры 
      Коррекционные игры: «Слушай сигнал», «Запомни порядок», «Летает – не летает»; игры с элементами ОРУ: «Вот так позы», «Совушка», «Удочка»; игры с бегом и прыжками: «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки»; игры с бросанием, ловлей и метанием: «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали тот и ловит».
     I.Гимнастика 
     Строевые упражнения.
      Построение в одну колонну, шеренгу. Перестроение из одной шеренги в круг. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!»
     Элементы акробатических упражнений.
      Группировкалежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны.
     Лазанье.
      Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20-25 см, по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке. Подлезание  под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.
       Висы и упоры.
      Упор в положении присев и лежа на матах
      Равновесие.
      Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках. Ходьба по гимнастической скамейке с различными положением рук. Кружение на месте и в движении.
      Общеразвивающие  упражнения без предметов и с предметами (с флажками, гимнастическими палками, малыми обручами, большими и малыми мячами).
   II. Подвижные игры (1 час)                              
     I.Легкая атлетика 
     Ходьба.
      Ходьба по заданным направлениям. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом.
     Бег.
      Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой.
     Прыжки.
      Прыжки в длину с места ( с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков).
     II.Гимнастика      Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений)
     III.Подвижные игры (2 час)
      Игры с коррекционной направленностью: на развитие пространственной ориентировки – «Запомни свое место»                                 
     I.Легкая атлетика
      Отработка навыков ходьбы и бега.
       Отработка техники прыжков и метания.
     II. Подвижные игры
      Игры с ходьбой и бегом, с предметом на голове, с раскладыванием и собиранием предметов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (Приложение №1)
№ Тема Кол час Дата Тип урока Межпр связь НаглядКоррекцОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Дидактическое и методическое обеспечение
1. Белов В.М. Типовая программа по физическому воспитанию для 1 класса // Уроки физической культуры в начальных классах: Пособие для учителя специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид / Белов В.М., Кувшинов В.С., Мозговой В. М. - М.: Просвещение, 2009.
2. Видякин М. В. Внеклассные мероприятия по физической культуре Волгоград 2006
3. Ковалько В.И. Школа физ. минуток 1-4 класс - М.: Изд-во «Вако» 2010г.
4. Ковалько В.И. Физкультура – игровой подход 2,4 класс - М.: Изд-во «Вако» 2010г.
5. Колодничкий Г.А. Легкая атлетика» новый образовательный стандарт – М: Просвещение2011г
6. Макаров А. Н. Легкая атлетика - М., Просвещение, 1990
7. Матвеев А. П. Физическая культура 1-10 кл. - Москва 1995
8. Мозговой В. М. Уроки физической культуры в начальных классах:Пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
9. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2008г.
10. Самодумская В. В. Физкульт- привет // Минск: Изд-во «Красико-принт» 2006г.
Материально-техническое обеспечение
№ Наименование оборудования
Скамейки гимнастические
Сетка волейбольная
Маты мягкие
Маты твердые
Гимнастическая лестница 9 звен.
Баскетбольные щиты
Обручи пластмассовые
Мячи баскетбольные
Мячи волейбольные
Скакалки
Гимнастические палки
Кегли
Стойка для прыжков в высоту
Мячи резиновые

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты:
Уважительное отношение к семейным ценностям;
Бережное отношение к окружающему миру;
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний;
Навыки сотрудничество со взрослыми и сверстниками;
Установка на здоровый образ жизни.
Основные направления коррекционной работы:
Развитие зрительного восприятия и узнавания;
Развитие пространственных представлений и ориентации;
Развитие основных мыслительных операций;
Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;
Коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;
Обогащение словаря;
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Учащиеся первого класса учатся по безотметочной системе. Согласно соответствующему локальному акту (Разработанному на основе ч. 2 ст. 11, ч. 1ст. 12, п. 13 ч. 3 ст. 28, ст. 95 ФЗ №273 – ФЗ, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о, рекомендательных писем Минобрнауки России от 3 июня 203 г. №13-51-120/13 «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения», СанПиН 2.4.1.2821-10), по окончании первого класса осуществляется динамическая оценка индивидуальных достижений ребёнка в области предметных и личностных результатов обучения.
В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Используется словесная оценка. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются её содержательность, анализ работы школьника, чёткая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причём эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося ( «ленив», « невнимателен», « не старался»). Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего, как положительные, так и отрицательные её стороны, а так же способы устранения недочётов и ошибок.
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.
«С О Г Л А С О В А Н О»
заместитель директора
по УР (коррекционной)
школы –интерната № 12
________________________
Е. П. Котлярова
« » сентября 20 г. "У Т В Е Р Ж Д А Ю"
директор специальной (коррекционной) школы-интерната № 12
______________________ И.А.Голубева« » сентября 20 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уроков: адаптивной физической культуры
Классы:1
Учитель: __Калюжная О.И.____
Количество часов:
всего __99 час.; в неделю:__3__час.
Плановых контрольных уроков __час.;административных контрольных уроков______ час.
Планирование составлено на основе: программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
Тематическое планирование составила ___________ __Калюжная О.И.__ _
подпись расшифровка подписи
№ Тема урока Кол-во часов Дата
1 Познакомить учащихся с санитарно-гигиеническими, двигательными требованиями, техникой безопасности;разучить комплекс упражнений без предмета (элементы утренней зарядки);научить организованному построению по сигналу учителя в одну шеренгу;выучить требования игры «По местам» и выполнять их. 1 2 Закрепить навыки построения в одну шеренгу;научить организованному переходу с одного места занятий на другое;повторить комплекс упражнений;закрепить навыки быстрого построения при проведении игры «Быстро по местам». 1 3 Познакомить учащихся с понятием колонна, научить строиться в колонну по одному;приступить к обучению прыжкам в длину с места;разучить игру «Слушай сигнал». 1 4 Закрепить выполнение ходьбы в колонне по одному, по два (парами);повторить выполнение прыжка в длину с места;научить выполнять команды «Становись!», «Равняйсь!», «Шагом марш!»;разучить игру «Не замочи ноги». 1 5 Повторить упражнения с гимнастическими палками;обучить ходьбе с изменением направления;приступить к обучению бегу на дистанцию 30 м;разучить игру «Кошка и мышка». 1 6 Закрепить навыки построения в колонну по одному, по два; в шеренгу по одному, по два;разучить упражнения с малыми мячами ;продолжить обучение ходьбе с изменением направления и с переходом на бег;закрепить навыки коллективных и индивидуальных действий в играх «Быстро по местам», «Мяч водящему». 1 7 Закрепить навыки ходьбы с изменением направления;повторить упражнения (с малыми мячами);обучить выполнению поворотов налево;сформировать у учащихся двигательную реакцию в игре «К своим флажкам» 1 8,9 Закрепить выполнение общеразвивающих упражнений без предмета;выполнять нормативы по бегу на 30 м с высокого старта;повторить игру «К своим флажкам» ;подвести итоги первой четверти. 2 10 Формировать навыки метания мячей в горизонтальную цель;закрепить выполнение упражнений (с малыми мячами);разучить игры «Слушай сигнал», «Совушка». 1 11 Повторить комплекс упражнений с малыми гимнастическими палками;закрепить навыки ходьбы в шеренге по одному и по два на месте и в движении в колонне по два, попрямой змейкой;повторить игру «Совушка», разучить игру «Гуси-лебеди». 1 12 Закрепить навыки метания в горизонтальную цель;повторить упражнения комплекса 3 с малыми мячами;совершенствовать навыки ходьбы по ориентирам;разучить игру «Попади в цель». 1 13 Закрепить навыки ходьбы и бега с сохранением правильной осанки;обучить выполнению заданий при ходьбе по коридору шириной 20 см, сохраняя равновесие;проверить умение выполнять упражнения комплекса 3;закрепить игру «Попади в цель», разучить игру «Попрыгунчики-воробышки». 1 14 Закрепить навыки броска и ловли мяча;повторить комплекс упражнений с гимнастической палкой;разучить упражнения в передвижении на четвереньках по коридору шириной 20—25 см;разучить игру «У медведя во бору»; 1 15 Закрепить навыки броска и ловли мяча;
повторить комплекс упражнений с мячами;закрепить навыки метания в горизонтальную цель;оказывать учащимся помощь в точном попадании в цель. 1 16 Разучить упражнения с флажками;
закрепить навыки поворота по ориентирам, начать подготовку к поворотам направо, налево;начать обучение броску в вертикальную цель. 1 17 Закрепить выполнение упражнений с мячами;сформировать навыки построения в крут по ориентирам;приступить к обучению лазанью по гимнастической скамейке;повторить игру «К своим флажкам».  1 18 Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке с различным положением рук;обучить бегу на дистанцию 30—40 м в различном темпе;приступить к обучению метанию на дальность;развивать умение передачи мяча в игре «Мяч соседу». 1 19 Закрепить навыки бега на дистанцию 30 м;проверить прочность навыка отталкивания при выполнении прыжка в длину с места;разучить игру «Третий лишний». 1 20 Закрепить навыки построения в одну шеренгу;научить организованному переходу с одного места занятий на другое;повторить комплекс упражнений;закрепить навыки быстрого построения при проведении игры «Быстро по местам». 1 21 Познакомить учащихся с понятием колонна, научить строиться в колонну по одному;приступить к обучению прыжкам в длину с места;разучить игру «Слушай сигнал». 1 22 Закрепить выполнение ходьбы в колонне по одному, по два (парами);повторить выполнение прыжка в длину с места;научить выполнять команды «Становись!», «Равняйсь!», «Шагом марш!»;разучить игру «Не замочи ноги». 1 23 Повторить упражнения с гимнастическими палками;обучить ходьбе с изменением направления;приступить к обучению бегу на дистанцию 30 м;разучить игру «Кошка и мышка». 1 24 Закрепить навыки построения в колонну по одному, по два; в шеренгу по одному, по два;разучить упражнения с малыми мячами ;продолжить обучение ходьбе с изменением направления и с переходом на бег;закрепить навыки коллективных и индивидуальных действий в играх «Быстро по местам», «Мяч водящему». 1 25 Закрепить навыки ходьбы с изменением направления;повторить упражнения (с малыми мячами);обучить выполнению поворотов налево;сформировать у учащихся двигательную реакцию в игре «К своим флажкам». 1 26 Закрепить выполнение общеразвивающих упражнений без предмета;выполнять нормативы по бегу на 30 м с высокого старта;повторить игру «К своим флажкам» ;подвести итоги первой четверти. 1 27,28 Формировать навыки метания мячей в горизонтальную цель;закрепить выполнение упражнений (с малыми мячами);разучить игры «Слушай сигнал», «Совушка». 2 29,30 Повторить комплекс упражнений с малыми гимнастическими палками;закрепить навыки ходьбы в шеренге по одному и по два на месте и в движении в колонне по два, попрямой змейкой;повторить игру «Совушка», разучить игру «Гуси-лебеди». 2 31,32 Закрепить навыки метания в горизонтальную цель;повторить упражнения комплекса 3 с малыми мячами;совершенствовать навыки ходьбы по ориентирам;разучить игру «Попади в цель». 2 33,34 Закрепить навыки ходьбы и бега с сохранением правильной осанки;обучить выполнению заданий при ходьбе по коридору шириной 20 см, сохраняя равновесие;проверить умение выполнять упражнения комплекса 3;закрепить игру «Попади в цель», разучить игру «Попрыгунчики-воробышки». 2 35,36 Закрепить навыки броска и ловли мяча;повторить комплекс упражнений с гимнастической палкой;разучить упражнения в передвижении на четвереньках по коридору шириной 20—25 см;разучить игру «У медведя во бору»; 2 37,38 Закрепить навыки броска и ловли мяча;
повторить комплекс упражнений с мячами;закрепить навыки метания в горизонтальную цель;оказывать учащимся помощь в точном попадании в цель. 2 39,40 Разучить упражнения с флажками;
закрепить навыки поворота по ориентирам, начать подготовку к поворотам направо, налево;начать обучение броску в вертикальную цель. 2 41,42 Закрепить выполнение упражнений с мячами;сформировать навыки построения в крут по ориентирам;приступить к обучению лазанью по гимнастической скамейке;повторить игру «К своим флажкам».  2 43,44 Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке с различным положением рук;обучить бегу на дистанцию 30—40 м в различном темпе;приступить к обучению метанию на дальность;развивать умение передачи мяча в игре «Мяч соседу». 2 45,46 Закрепить навыки бега на дистанцию 30 м;проверить прочность навыка отталкивания при выполнении прыжка в длину с места;разучить игру «Третий лишний». 2 47,48 Закрепить навыки построения в одну шеренгу;научить организованному переходу с одного места занятий на другое;повторить комплекс упражнений;закрепить навыки быстрого построения при проведении игры «Быстро по местам». 2 49,50 Познакомить учащихся с понятием колонна, научить строиться в колонну по одному;приступить к обучению прыжкам в длину с места;разучить игру «Слушай сигнал» 2 51,52 Закрепить выполнение ходьбы в колонне по одному, по два (парами);повторить выполнение прыжка в длину с места;научить выполнять команды «Становись!», «Равняйсь!», «Шагом марш!»;разучить игру «Не замочи ноги». 2 53 Повторить упражнения с гимнастическими палками;обучить ходьбе с изменением направления;приступить к обучению бегу на дистанцию 30 м;разучить игру «Кошка и мышка». 1 54,55,56 Закрепить навыки построения в колонну по одному, по два; в шеренгу по одному, по два;разучить упражнения с малыми мячами ;продолжить обучение ходьбе с изменением направления и с переходом на бег;закрепить навыки коллективных и индивидуальных действий в играх «Быстро по местам», «Мяч водящему». 3 57,58 Закрепить навыки ходьбы с изменением направления;повторить упражнения (с малыми мячами);обучить выполнению поворотов налево;сформировать у учащихся двигательную реакцию в игре «К своим флажкам». 2 59,60 Закрепить выполнение общеразвивающих упражнений без предмета;выполнять нормативы по бегу на 30 м с высокого старта;повторить игру «К своим флажкам» ;подвести итоги первой четверти. 2 61,62 Формировать навыки метания мячей в горизонтальную цель;закрепить выполнение упражнений (с малыми мячами);разучить игры «Слушай сигнал», «Совушка». 2 63,64 Повторить комплекс упражнений с малыми гимнастическими палками;закрепить навыки ходьбы в шеренге по одному и по два на месте и в движении в колонне по два, попрямой змейкой;повторить игру «Совушка», разучить игру «Гуси-лебеди». 2 65,66 Закрепить навыки метания в горизонтальную цель;повторить упражнения комплекса 3 с малыми мячами;совершенствовать навыки ходьбы по ориентирам;разучить игру «Попади в цель». 2 67,68 Закрепить навыки ходьбы и бега с сохранением правильной осанки;обучить выполнению заданий при ходьбе по коридору шириной 20 см, сохраняя равновесие;проверить умение выполнять упражнения комплекса 3;закрепить игру «Попади в цель», разучить игру «Попрыгунчики-воробышки». 2 69,70 Закрепить навыки броска и ловли мяча;повторить комплекс упражнений с гимнастической палкой;разучить упражнения в передвижении на четвереньках по коридору шириной 20—25 см;разучить игру «У медведя во бору»; 2 71,72 Закрепить навыки броска и ловли мяча;
повторить комплекс упражнений с мячами;закрепить навыки метания в горизонтальную цель;оказывать учащимся помощь в точном попадании в цель. 2 73,74 Разучить упражнения с флажками;
закрепить навыки поворота по ориентирам, начать подготовку к поворотам направо, налево;начать обучение броску в вертикальную цель. 2 75,76 Закрепить выполнение упражнений с мячами;сформировать навыки построения в крут по ориентирам;приступить к обучению лазанью по гимнастической скамейке;повторить игру «К своим флажкам».  2 77,78 Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке с различным положением рук;обучить бегу на дистанцию 30—40 м в различном темпе;приступить к обучению метанию на дальность;развивать умение передачи мяча в игре «Мяч соседу». 2 79,80 Закрепить навыки бега на дистанцию 30 м;проверить прочность навыка отталкивания при выполнении прыжка в длину с места;разучить игру «Третий лишний». 2 81,82 Закрепить навыки построения в одну шеренгу;научить организованному переходу с одного места занятий на другое;повторить комплекс упражнений;закрепить навыки быстрого построения при проведении игры «Быстро по местам». 2 83,84 Познакомить учащихся с понятием колонна, научить строиться в колонну по одному;приступить к обучению прыжкам в длину с места;разучить игру «Слушай сигнал». 2 85,86 Закрепить выполнение ходьбы в колонне по одному, по два (парами);повторить выполнение прыжка в длину с места;научить выполнять команды «Становись!», «Равняйсь!», «Шагом марш!»;разучить игру «Не замочи ноги». 2 87,88 Повторить упражнения с гимнастическими палками;обучить ходьбе с изменением направления;приступить к обучению бегу на дистанцию 30 м;разучить игру «Кошка и мышка». 2 89 Закрепить навыки построения в колонну по одному, по два; в шеренгу по одному, по два;разучить упражнения с малыми мячами ;продолжить обучение ходьбе с изменением направления и с переходом на бег;закрепить навыки коллективных и индивидуальных действий в играх «Быстро по местам», «Мяч водящему». 1 90 Закрепить навыки ходьбы с изменением направления;повторить упражнения (с малыми мячами);обучить выполнению поворотов налево;сформировать у учащихся двигательную реакцию в игре «К своим флажкам» 1 91,92 Закрепить выполнение общеразвивающих упражнений без предмета;выполнять нормативы по бегу на 30 м с высокого старта;повторить игру «К своим флажкам» ;подвести итоги первой четверти. 2 93,94 Формировать навыки метания мячей в горизонтальную цель;закрепить выполнение упражнений (с малыми мячами);разучить игры «Слушай сигнал», «Совушка». 2 95,96 Повторить комплекс упражнений с малыми гимнастическими палками;закрепить навыки ходьбы в шеренге по одному и по два на месте и в движении в колонне по два, попрямой змейкой;повторить игру «Совушка», разучить игру «Гуси-лебеди». 2 97 Закрепить навыки метания в горизонтальную цель;повторить упражнения комплекса 3 с малыми мячами;совершенствовать навыки ходьбы по ориентирам;разучить игру «Попади в цель». 1 98 Закрепить навыки построения в одну шеренгу;научить организованному переходу с одного места занятий на другое;повторить комплекс упражнений;закрепить навыки быстрого построения при проведении игры «Быстро по местам». 1 99 Закрепить навыки метания в горизонтальную цель;повторить упражнения комплекса 3 с малыми мячами;совершенствовать навыки ходьбы по ориентирам;разучить игру «Попади в цель». 1