Детско-взрослый образовательный проект «Здорово здоровым быть»

Министерство образования и науки Пермского края
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Отдел дополнительного профессионального образования
Факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров











Итоговая аттестационная работа слушателя курса повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе
«Технологии реализации физического развития детей дошкольного возраста в условиях образовательного процесса дошкольной образовательной организации»

Волеговой Ольги Валентиновны
МАДОУ «Детский сад№203»








Пермь 2015

Детско-взрослый образовательный проект
«Здорово здоровым быть»

Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: проектно-ориентированный
По содержанию: интегративный
Участники проекта: дети, педагоги, родители
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: в контакте с семьёй, сотрудниками детского сада

обоснование актуальности проекта

проблема ПРОЕКТА: недостаточная осведомлённость родителей о важности физического воспитания; негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, не- соблюдение режима дня, растущие факторы риска).

гипотеза проекта:
целеноправленная работа по организации досуговой деятельности с вовлечение родителей позволлит не только сохренить здоровье дошкольника, но и сформировать у него знания о культуре здоровья

Цель проекта:
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ МОТИВАЦИИ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ В ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЯ

задачи проекта:
- Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни путём национальных семейных и иных традиций;
- формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здорвья;
- создание эмоционального настроя

Методы проекта:
- наглядная пропоганда – сочетание различных видов наглядности,тематические выставки, фотогазеты, альбомы;
-консультирование родителей;
-организация досуга;


обеспечение проектной деятельности

Информационные ресурсы: С. М. Мартынова «Здоровье ребёнка в наших руках» М. «Просвещение 1991г.»

Методическое: Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н.Е. А.Н. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. «Мозаика-Синтез 2008г.»

Дидактическое: картотека подвижных игр.


Стратегия осуществления проекта





Ожидаемый результат
- сформированные знания детей о факторах влияющих на укрепление и сохранение здорвья;
- потребность детей в здоровом образе жизни;
-ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ И СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ.

содержание проектной деятельности

Этапы и сроки реализации:


I Этап – подготовительный
- составление анкет для родителей;
- подбор нужного материала;
- разработка сценария спортивного развлечения;
II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Беседы по темам:
«Как работает наш организм»,
«Для чего человеку движение»,
«Правила Чистюля»
В ходе бесед вызвать у детей желание следить за своим здоровьем. Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.
Разучивание новых подвижных игр.
Через игру вызвать желание детей совершенствовать своё физическое развитие, поддерживать интерес к спорту.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, отгадывание загадок.
Работа по совместной деятельности родителей и детей.
- изготовление брошюр по теме: « Что такое хорошо и что такое плохо?»;
- фотовыставка по теме: « Моя спортивная семья»;

III этап – заключительный
оформление проекта. Презентация.
Фотовыставка « моя спортивная семья»
Создание буклета для родителей по комплексу дыхательной гимнастики.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
Сформированная активная родительская позиция, в вопросах здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.



15