Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему «Шестиногие малыши»


Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Шестиногие малыши»
Воспитатель первой категории Детского сада № 106 ОАО «РЖД»
Нечаева Марина Серафимовна
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные снашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, выполняют свою роль в эволюции планеты.
Развивающие: разв
ивать творческие способности, речь, мышление. Совершенствовать навыки творческого рассказывания; учить придерживаться избранной сюжетной линии.
Материалы для занятия: демонстрационные картинки с изображением насекомых, карточки с загадками, разрезные картинки с изображением насекомых.
Ход занятия
1.Организационный момент
- Назовите какое сейчас время года?
- Назовите приметы весны?
- Какие виды насекомых вы знаете?
- Назовите отличительные признаки насекомых?
2.Тематическая беседа о насекомых
Воспитатель загадывает загадку и выставляет картинку:
В этом городе живут
Только те, кто любит труд.
Дружные жители –
Дети и родители!
То упавшую хвоинку,
То засохшую травинку –
Все заметят, подберут.
Ведь недаром их лесными
Санитарами зовут. (муравей)
- Муравьи – полезные насекомые. У них есть голова, грудь, брюшко и три пары лапок. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Муравейники надо беречь и оберегать!
Воспитатель загадывает загадку и выставляет картинку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
- Больше всего бывает бабочек в мае и июне. В мае над огородом начинают летать белые бабочки с черными пятнышками на крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает яйца, из которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становится коконом или куколкой. Внутри кокона идет работа – превращение толстой гусеницы в красавицу-бабочку. Бабочки садятся на цветы и питаются нектаром, доставая его хоботком.
Воспитатель загадывает загадку и выставляет картинку:
Иглы взял у кузнеца
Цвет – у огурца
Крылья – у морошки
Ножки – у блошки. (кузнечик)
Сдетьми уточняются характерные особенности строения кузнечика.
3.Физкультминутка
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали. (Дети «летают», машут руками, жужжат, падают)
4. Дидактическая игра «Назови ласково»
5. Отгадывание загадок о насекомых.
Не птица , а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)
Кто над нами вверх ногами? (муха)
6.Дидактическая игра «Закончи предложение»
Муха разносит…(болезни)
Пчела собирает…(мед)
Комар кусает …(человека)
Бабочка летает …(цветком)
Божья коровка поедает …(тлю)
- Насекомые приносят пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.
- Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.
- Надо хранить родукты в закрытой посуде.
- Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.
- Надо быть осторожным и внимательным на природе.
- Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Часто дети берут в руки насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в тоже время могут и сами пострадать от их укусов. Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно. Все насекомые по-своему полезны.
7. Итог занятия.
Литература: В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Конспекты занятий по познавательному развитию старшей группе Воронеж, ТЦ «Учитель», 2003г.
С.Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду, М., «Просвещение», 2006г.
А.Ф. Трежников. Географический энциклопедический словарь, М., «Советская энциклопедия», 1989г.