Программа дополнительных образовательных услуг во 2 классе по теме «Занимательный русский язык»

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»












Программа
дополнительных образовательных услуг
во 2 классе
по теме
«Занимательный русский язык»






Выполнила:
учитель начальных классов
Кузнецова О.В.










Пермь 2014



Пояснительная записка.

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа ещё сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Ещё очень часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Чтобы стимулировать творческую активность и устранить отрицательное воздействие критичности, на занятиях используются различные методы и приёмы, такие как, приём образного сравнения, метод мозгового штурма, метод комбинационного анализа.
Курс «Занимательный русский язык» представляет собой комплекс разработанных развивающих занятий, нацеленных на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных учащимися на уроках русского языка, привитие любви к родному языку и стремление к его изучению, а также создание условий для развития познавательных способностей школьников, а также их психических качеств: памяти, внимания, мышления, воображения, речи, пространственного восприятия, сенсомоторной координации, коммуникабельности.
Ведущим принципом, лежащим в основе курса, является занимательность. Каждое занятие строится на занятиях с игровыми элементами, играх, загадках, шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию живого интереса к изучению русского языка, лёгкому усвоению и запоминанию материала.
Время увлечения современными технологиями требует повышенного внимания к формированию прочных знаний русского языка: орфоэпии, орфографии, пунктуации и других разделов языкознания.
Основная цель курса:
Расширение лингвистического кругозора учащихся через систему развивающих занятий.

Задачи курса:
1.Развитие лингвистических компетенций учащихся.
2. Формирование любви и уважения к русскому языку.
3.Развитие познавательных способностей младших школьников.
4.Развитие творческих способностей младших школьников.
5. Расширение кругозора учащихся.






Примерное тематическое планирование занятий
2 класс– 36 часов.
С 1 сентября по май, 1 час в неделю.
месяц
№ занятия
Тема

сентябрь
1
Что мы знаем о звуках и буквах.


2
Что такое лексика?


3
Однозначные и многозначные слова.


4
Игротека.

октябрь
5
Слова – братья.


6
Слова наоборот.


7
Пословица недаром молвится.


8
Игротека.

ноябрь
9
И снова пословицы, пословицы, пословицы...


10
Играем со словарными словами.


11
Анаграммы.


12
Игротека.

декабрь
13
Секреты некоторых букв.


14
Шарады, анаграммы и метаграммы.


15
Ещё раз о синонимах и антонимах.


16
Игротека.

январь
17
Слова, обозначающие предметы.


18
Слова, обозначающие действие предмета.


19
Слова, обозначающие признаки предметов.


20
Игротека.

февраль
21
Текст. Тема. Главная мысль.


22
Заголовок – всему голова.


23
Работаем с фразеологизмами.


24
Игротека.

март
25
И снова пословицы.


26
Ещё раз о фразеологизмах.


27
Русские народные загадки.


28
Игротека.

апрель
29
И вновь словарные слова.


30
Учимся различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы.


31
Какие слова русского языка помогают называть качества характера.


32
Игротека.

май
33
Повторяем


34
Повторяем, повторяем


35
Повторяем, повторяем, повторяем


36
Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок».


Список используемой литературы.
Волина В.В. Русский язык, Екатеринбург, Издательство АРГО, 1996.
С.А. Есенина « Как научить вашего ребёнка писать сочинения» - М.: « Грамотей», 2006г
С.А. Есенина « Как научить вашего ребёнка писать изложения » - М.: « Грамотей», 2006г
Максимук Н.Н. Сборник изложений по русскому языку, Минск, Асар, 1995.
Мищенкова Л.В. «Занимательный русский язык», методическое пособие, 2 класс. – М.: Издательство РОСТ, 2012.
Моршнева Л.Г.« Занимательные упражнения по русскому языку» - Саратов: «Лицей», 2004
Рамзаева Т.Г. Русский язык в начальной школе. Справочник к учебникам Т.Г. Рамзаевой «Русский язык для 1 – 4 классов, - М.:Дрофа, 20004.А.В. Ундзенкова, О.В. Сагирова «Русский с увлечением» - Екатеринбург «АРД ЛТД», 1997.
Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. – М.: Просвещение, 1983.

15