«Формирование информационно — коммуникационной культуры педагога»


План коучинг- сессии
«Формирование информационно - коммуникационной
культуры педагога»


Истинная компьютерная грамотность
означает не только умение использовать
компьютер и компьютерные идеи, но и
знание, когда это следует делать.
Сеймур Пайперт


№ Наименование занятия Формирование информационно-коммуникационной культуры педагога
Дата 12апреля 2016 год
Разработчики Ботова Т.Г., Умирзакова С.Д., Малахова М.П., Андреева Е.Е.
Общие цели Учителя будут осознавать цели информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств в урочной деятельности ; будут знать какова основная цель использования ИКТ в учебном процессе; узнают о факторах, которые необходимо учитывать при проектировании уроков с использованием ИКТ.
Задачи Выявить критерии ИКТ - компетенции учителя
Показать возможности информационно-коммуникационных технологий
Ожидаемые результаты Осознание учителями необходимости использования ИКТ на уроках
Умеют использовать новые приемы ИКТ в практике обучения
Знают плюсы использования ИКТ в педагогическом процессе;
факторы, которые нужно учитывать при разработке занятий с применением ИКТ;
аспекты информационной технологии.
Понимают: это – деятельность учителя, включающая в себя методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и представления информации;
применение ИКТ на уроках нести как положительный так и отрицательный эффект.
Готовы: к повышению квалификации по повышению ИКТ компетентности
Ключевые идеи Информационно-коммуникационные технологии; ИКТ компетентность; внедрение ИКТ только с целью повышения качества образовательного процесса.
Материалы и оборудование Компьютер, проектор, экран , презентация Power Point,  флипчарты, видеоматериалы, раздаточный материал
Участники Учителя гимназии №1 города ТаразХод занятия
Этапы занятия Время Действия коуча и действия участников коучингаПриветствие, вступительное слово
2 мин В современном обществе авторитет педагога напрямую зависит, насколько он умеет пользоваться компьютером, знает новые программы, Интернет и вообще владеет новинками прогресса. Зачастую ученики во многом обгоняют своих учителей в этой сфере знаний и жизни.
Поэтому владение ИКТ, это не просто уровень знаний и профессионализма, это уровень общей культуры и требования современного общества
Коуч сообщает тему, цели коучинга
Разминка.
(Налаживание эмоционального настроя, знакомство) 5 мин Просмотр мотивационного ролика, обсуждение
Вызов
5 мин Постановка проблемного вопроса.
Задание:
Изобразить модель урока 21 века
(Работа в группах)
Защита постеров.
10 мин На доске помещаются постеры и каждая пара представляет свою модель
Коуч делает вывод по постерам, обращая внимание на то, что все изобразили в своих работах средства ИКТ
Вывод:
ИКТ это – деятельность учителя включающая в себя методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки и представления информации
Вопросы:
1. Как вы можете охарактеризовать основные принципы обучения в школе 21 века?
2. Какие основные проблемы стоят перед учителем настоящего на пороге будущего?
3. Что может помочь достигнуть положительных результатов?
Выслушиваются варианты ответов. Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, выступление спикеров.
Обсуждение видеосюжета
Видеосюжет о школе 21 века. Школа будущего - какая она?
Вопрос: Как изменилась школа?
(общие выводы по увиденному материалу)
Просмотр презентации. Теоретическая часть Возможность использования ИКТ в образовательном процессе (обсуждение)
Работа в группах. Практическая часть.
Задание: Каждой группе предлагается обсудить вопрос и высказать свое мнение.
1 группа Зачем на уроке ИКТ?
2 группа Какие инструменты ИКТ помогут нам достичь цели?
3 группа Какие предметные и технические знания необходимы учителю?
4 группа На каких этапах урока возможно использование ИКТ?
5 группа ИКТ как средство повышения мотивации.
Вывод: Информационно-коммуникационная культура требует, прежде всего, от учителя и от учащегося новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечивающих им необходимую адаптацию к переменам и гарантирующих достойное место в информационном обществе. Основная цель использование ИКТ в учебном процессе педагогами - повышение качества знаний учащихся.
Рефлексия
3 мин Заполнение листов обратной связи
Стратегия «Кораблики»