Технологическая карта урока Рынок. Функции и классификация рынков

«Ключ к росту подобрать легко – дать творческому и созидающему человеку денег»
Дж.Гильдер


Технологическая карта урока

1.
Тема
Рынок. Функции и классификация рынков

2.
Цели:
Образовательные
Воспитательные
Развивающие
Сформировать знания и умения учащихся по функциями и классификациям рынков. Проверить степень усвоения учащимися материала
Воспитание осознанной потребности в получении знаний, их закреплении и использовании. Воспитывать интерес к изучаемому материалу, ответственность к порученной работе, дисциплинированность, культуру современного труда.
Развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей

3.
Умения:



Общеучебные
-Анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.
- Сформировать конкретные представления о рынках его функциях и классификациях.
-Узнать основные понятия рынка.
-Познакомиться с классификацией рынков.


Специальные
Отработать умения и навыки при закреплении материала – составив структуру рынка.

4.
Тип урока
Сообщение новых знаний

5.
Метод
Объяснение с элементами беседы

6.
Опорные понятия
Основные понятия рынка. Классификация рынков. Государство. Домохозяйства. Фирмы. Разделение труда. Экономическое обособление.

7.
Межпредметные связи
ОММ, ПиМБ, Налоги.


Логика урока
От восприятия к осмысливанию, пониманию, запоминанию, применению, обобщению, систематизации

9.
Наглядность, ТСО, Раздаточный материал
Тесты на соответствие. Схемы: функции рынка, классификация структуры рынка, модель взаимодействия субъектов рыночной экономики.

10.
Литература
1. В.М. Власов, «Основы предпринимательской деятельности», М., Финансы и Статистика, 1994
2. Ю.М. Осипов «Основы предпринимательского дела, М,Бек, 1996
3.Н.И Рахимжанова «Основы рыночной экономики» Астана, 2003





ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Этап
Задачи
Содержание
Формы учебной
деятельности
учащихся
Методы
Контроль
Время
(мин)

I
Обеспечение
мотивации деятельности учащихся
Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на дисциплинированность, аккуратность в ходе выполняемой самостоятельной работы.
Пассивное
слушание
Вступительное слово преподавателя
-
2- 3

II
Воспроизводство и коррекция опорных знаний.


Подготовка к восприятию нового материала
1.Выполнение заданий на соответствие слов
2.Ответы уч-ся на следующие вопросы:
а) типы экономических систем
б) свобода выбора
в) конкуренция

Формулировка новой темы.
Запись ее на доске
Тема: Рынок. Функции и классификация рынков.
Цель: Познакомить учащихся с рынком, его функциями и классификацией.
Установление связи с пройденным материалом.
Самостоятельная работа с конспектом.

Запись темы, вопросов, объяснения в тетрадь.
Наблюдение за
работой учащихся
Самоконтроль.

Контроль со стороны преподавателя
10-15

III
Объяснение
нового материала
Вопросы объяснения:
1.Условия возникновения рынка.
2.Общественное разделение труда.
3.Самостоятельность производителя, свобода экономического маневра.
4.Функции рынка.
5.Классификация рынка.
Запись в тетрадь вопросов объяснения



Объяснение с элементами беседы с просмотром таблиц функции и классификации рынков.



Контроль за работой учащихся, помощь и разъяснение.
45- 50

IV
Закрепление
Закрепление проводится в виде проверки с помощью тестов на соответствие
Установление связи с пройденным материалом.
Самостоятельная работа учащегося
Наблюдение за работой учащегося
Самоконтроль



Контроль со стороны преподавателя
10- 15

V
Задание на дом
Выучить конспект, подготовиться к опросу по
данной теме. Составить кроссворд по данным словам (слова выдаются преподавателем).
Кроссворды можно использовать как на уроках повторения, так и на последующих уроках.
Запись домашнего задания
Выдача домашнего
задания
Пояснение его
выполнения
2

VI
Подведение
итогов.
Оценка за выполненную работу
Отметить работу учащихся.
Подвести итог.
Разбор неясных
вопросов
Ответить на вопросы уч-ся
Выставить и прокомментировать оценки
3- 5

VII
Окончание
урока.

Привести рабочие места в порядок
Проследить за уборкой аудитории

2- 3


Преподаватель:
З.Т.Маусымбаева