Практическая работа по информатике. Системы счисления (перевод чисел в различные системы счисления)


Фамилия Имя ___________________________________
Группа___________________________________ Отметка_______________
Дата___________________
Подпись преподавателя____________
Практическая работа 79921101656080Системы счисления. Перевод чисел из десятичной системы счисления.
Цель: Отработка умений представления чисел в различных системах счисления. Научится представлять числа в развернутой форме и переводить из десятичной системы счисления.
Напишите определения следующих понятий:
Система счисления –
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Правило
Для выполнения перевода числа из десятичной системы счисления в другую необходимо выполнить деление заданного числа на основание искомой системы счисления, пока частное не станет меньше либо равно делителя. Результат деления записывается из остатков деления справа налево.
Пример 2. Выполнить перевод 5510=Х255
54 2 27 2 1 26 13 2 1 12 6 2 1 6 3 2
0 2 1
1 315
24 8 39 8 75
72 32 4 7 3 315
16 16
19 16
155
144 16 1 3 11 5510=1101112 31510=4738 31510=13В16
Практические задания:
Задание 1
Перевести десятичные числа чисел в другие системы счисления
27910 в двоичную 27910 в восьмеричную 27910
в шестнадцатеричную
Задание 2
Используя калькулятор, заполните таблицу
Для перевода чисел из одной системы счисления в другую следует воспользоваться стандартной программой, входящей в состав ОС Windows «Калькулятор», представив его в инженерном виде (п. Вид - Инженерный).
Шестнадцатеричная
Десятичная
Восьмеричная
Двоичная

Двоичная Восьмеричная Десятичная Шестнадцатеричная
10001110 7546 1245 45F
Задание 4
У Жени было 1110112 яблок. Он отдал 111002 яблок Василию и сам съел 1102. Сколько осталось яблок у Жени? Перевести в десятичную систему счисления и посчитать полученный результат.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Индивидуальное задание
Вариант ___________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________