Адаптивная физическая культура как один из способов развития двигательной активности учащихся с ОВЗ


Адаптивная физическая культура как один из способов развития двигательной активности учащихся с ОВЗГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Специальная (коррекционная) школа № 869 Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим интеллектуальные нарушения или с ребенком имеющим тяжелыми и множественными нарушениями психического и физического развития, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре. Адаптивная физическая культура — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. Основные задачи АФК: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;формирование дополнительных навыков, таких как: туристические, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.Цель занятий по адаптивной физической культуре: повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни. Занятия по адаптивной физкультуре составлены так, что упражнения и игры, самостоятельная работа помогают учащимся корригировать сохранные возможности, компенсировать недостатки физического развития и развивать двигательные качества.Процесс занятий адаптивной физкультурой связан не только с коррекционной, но и компенсаторной и профилактической работой, а также с формированием самооценки учащихся. При подборе средств обучения необходимо руководствоваться следующими дидактическими правилами: создавать максимальный запас простых движений с их постепенным усложнением; стимулировать словесную регуляцию и наглядно-образное мышление при выполнении физических упражнений; максимально активизировать познавательную деятельность; ориентироваться на сохранные функции, сенситивные периоды развития и потенциальные возможности ребенка; при всем многообразии методов отдавать предпочтение игровому. В основе обучения АФК на уроках следующие принципы:индивидуализации и дифференциации процесса обучения;коррекционной направленности обучения;комплексности обучения на основе прогрессивных психолого педагогических и психолого-физиологических теорий. Коррекционные подвижные игры.Лыжная подготовка.Физическая подготовка.Программа по адаптивной физической культуре включает 3 раздела: средства и методы адаптивной физической культуры при их рациональном использовании являются фактором гармоничного развития личности, что создает реальные предпосылки социализации данной категории людей.Выводы: