Путешествие в страну витаминию


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 59
КОНСПЕКТ
дня здоровья в начальной школе
«Путешествие в страну Витаминию»
Учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Лебедева Ольга Анатольевна
2011 год.
Тема: «Путешествие в страну Витаминию»
Цель: развитие двигательных способностей, обогащение двигательного опыта детей. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Оборудование: карта страны «Витаминии», мячи, шайбы, хоккейные клюшки, ватман, клей-карандаш, краски, кисти, аскорбиновая кислота, сухарики (черный хлеб), морковь, наглядное пособие продуктов, содержащие витамины: А, В, С, Д.
Форма проведения: игра – путешествия.
Сценарий.
У.: Ребята сегодня я нашла карту. Эта карта страны Витаминии. И сегодня мы с вами отправимся в эту замечательную страну. Но чтобы попасть туда, необходимо выполнить несколько заданий:
Конкурс на внимание «Опасность».
Играющие по сигналу начинают движение (в колонну по одному по залу). По свистку – остановка двумя шагами (фигурка замри!). Оглядываются, продолжают движение. Ходьба приставными шагами (тропинка). Прыжки с ноги на ногу (кочки и пенёчки).
2 Общие развивающие упражнения с включением игры на снятие общей агрессии «Злые – добрые кошки».
В круг входит водящий и по сигналу ведущего превращается в злющую – презлющую кошку: шипит, «царапается». При этом из круга он не выходит. Дети, стоящие вокруг подбадривают «сильнее, сильнее…» . по сигналу превращения заканчиваются, в обруч входит другой водящий, на заключительном этапе превращаются в добрых, которые ласкаются друг к другу.
Путешествие в страну Витаминию.
В.: Приветствуем вас, ребята в этой замечательной стране. Посмотрите на карту, Вам предстоит путешествие по городам. У каждого города есть свое имя: А, В, С, Д.
Беседа «Полезные витамины: А, В, С, Д».
Цель: Познакомить детей с витаминами: А, В, С, Д; их значением в жизни человека; познакомить с продуктами содержащими витамины А, В, С, Д.
Прогулка.
В.: Мы попали в город «А». Витамин «А» содержится в сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах, и фруктах оранжевого цвета.
Назовите фрукты и овощи оранжевого цвета. Отсутствие витамина «А» в организме человека может привести к замедлению роста.
В.: «Чтоб высокими нам стать
Будем мы друзья играть!»
П/и «Гулливер и лилипуты».
Цель: Групповая игра с целью разминки, проверки внимания.
В подарок от жителей города – морковки.
В.: А теперь мы движемся в город «В». Здесь на карточке изображены продукты, содержащие витамин «В» - дрожжи, капуста, хлеб (черный), яичные желтки.Ребята, а кто очень любит капусту (заяц).
П/и «Волк и зайцы».
Цель: Командная игра, демонстрирующая умение быстро бегать.
В.: От жителей города вы получаете в подарок сухарики черного хлеба.
Угощайтесь.
В.: Перед нами город «С».
Витамин «С» содержится в лимоне, яблоках, помидорах. Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота «аскорбинка».
«Что за шум? Что за гам?
Вам вопрос сейчас задам.
Школу юных чемпионов
Собираюсь я открыть.
Вы хотели бы ребята,
В эту школу поступить?»
Р.: Да!
В.: Начинаем подготовку
Выходи на тренировку!
Игра – эстафета «Хоккеисты» (Эстафета с ведением шайбы.)
Подарок от жителей города «С» - витамины «аскорбиновая кислота».
В.: Вот мы и прибыли в город «Д». Витамин «Д» содержится в куриных яйцах, рыбьем жиру. Также надо больше находиться на свежем воздухе
Вот и все. Наше путешествие по стране «Витаминии» подошло к концу. А на память возьмите с собой в класс наглядное пособие продуктов, которые содержат витамины: А, В, С, Д, чтобы вы не забывали о том, как необходимы для вас витамины.