РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Иностранный язык специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Министерство образования Республики Карелии
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия «Сортавальский колледж»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.02 Иностранный язык

специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

(базовая подготовка среднего профессионального образования)



























Сортавала 2015

Одобрена цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин торгового направления
Протокол № ____
от «____» ______________ 2015 г.

Председатель комиссии

_______________ Н.Ф. Семенова

Составлена в соответствии с примерной программой общеобразовательной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных учреждений, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» 2015 г.
Заместитель директора по учебной работе

____________________ Т.С. Колобук



Автор: __________________ Рейзнек С.Г.
Преподаватель первой квалификационной категории

Рецензент: ______________ Симакова С.А.
Заместитель директора МК ОУ ДПО Сортавальского МР РК ИМЦ
СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4 ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6 ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
характеристика основных видов учебной
деятельности обучающихся И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02 Иностранный язык

1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (базовая подготовка) на базе основного общего образования.
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего профессионального образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой специальности СПО.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих общих целей:
формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательная учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС СОО, изучается в составе общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП СПО по специальности 19.02 10 Технология продукции общественного питания.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
лингвистической расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
социолингвистической совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
дискурсивной развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
социокультурной овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
социальной развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
стратегической совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
предметной развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

1.4. Количество часов, отводимое на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
108

Обязательная учебная нагрузка (всего)
78

в том числе:


практические занятия
78

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30

внеаудиторная самостоятельная работа
30

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

№ занятия
Наименование разделов и тем, содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Кол-во часов
Домашнее задание
Уровень освоения



ПЗ
ВСР



1
2
3
4
5
6

Иностранный язык
78
30




Тема 1.1 Вводно-коррективный курс
14
2



1.
Правила чтения в разных типах слога. Чтение сочетаний гласных под ударением
2

Выучить таблицу в тетради «4 типа слога»
2

2.
Чтение сочетаний согласных
2

Выучить таблицу в тетради «Чтение сочетаний согласных»
2

3.
Отработка произношения в упражнениях и текстах
2

Задания на индивидуальных карточках
2

4.
Отработка произношения в упражнениях и текстах
2

Задания на индивидуальных карточках
2

5.
Выполнение теста
2

Задания на индивидуальных карточках
2

6.
Употребление артиклей
2

Выучить таблицу в тетради.
2

Самостоятельная работа: Употребление артиклей. Письменные упражнения.

2



7.
Правила транслитерации. Составление визитной карточки.
2

Выучить правила транслитерации.
2


Тема 1.2. Повторение и усвоение учащимися элементарной грамматики и лексики
14
8



8.
Глагол to be, to have
2

Выучить конспект в тетради
2

Самостоятельная работа:
To be, to have в Present Simple. Выполнение упражнений.

2



9.
Местоимения some, any.
2

Выучить конспект в тетради.
2

10.
Оборот there is, there are.
2

Выучить конспект в тетради.
2

11.
Настоящее простое время. Вопросительная и отрицательная формы. Чтение и перевод текста


Выучить конспект в тетради.


Самостоятельная работа: Выполнение упражнений на образование утвердительной, вопросительной и отрицательной формы Present Simple

2



12.
Степени сравнения односложных и двусложных прилагательных и наречий. Чтение и перевод текста
2

Выучить конспект в тетради
2

Самостоятельная работа: Степени сравнения. Письменные упражнения.

2



13.
Настоящее продолженное время. Лексика. Чтение текста
2

Выучить конспект в тетради
2

Самостоятельная работа: Выполнение упражнений на образование утвердительной, вопросительной и отрицательной формы Present Continuous

2



14.
Степени сравнения многосложных прилагательных. Новая лексика. Чтение текстов.
2

Выучить конспект в тетради
2


Тема 1.3. Устная диалогическая речь
12
2



15.
Повторение грамматики и лексики.
2

Выучить конспект в тетради
2

16.
Модальные глаголы. Новая лексика. Чтение текста. Составление диалога.
2

Выучить диалог в тетради
2

Самостоятельная работа: Выполнение упражнений по теме « Модальные глаголы»

2



17.
Неопределенно-личные местоимения. Чтение текста. Составление диалога
2

Выучить диалог в тетради.
2

18.
Чтение диалогов, инсценирование диалогов. Новая лексика
2

Выучить диалог по алгоритму в тетради.
2

19.
Чтение текста. Составление диалога. Глагол can в Past Indefinite
2

Составить диалог по индивидуальным карточкам.
2

20.
Использование речевых образцов в разговорной практике.
2

Составить диалог по индивидуальным карточкам.
2


Тема 1.4. Устная монологическая речь
12
4



21.
Чтение и пересказ текста. Новая лексика. Прошедшее простое время
2

пересказ текста
2

Самостоятельная работа: Выполнение упражнений по теме « Прошедшее простое время»

2



22.
Чтение и пересказ текста. Новая лексика. Eitheror, neithernor.
2

Выучить новые слова в тетради.
2

23.
Чтение и пересказ текста. Новая лексика. Bothand
2

Составить рассказ по индивидуальным карточкам.
2

24.
Чтение и пересказ текста. Новая лексика. Функции инфинитива
2

Пересказать текст по индивидуальной карточке.
2

25.
Чтение и пересказ текстов. Новая лексика.
2

Индивидуальные карточки с заданиями
2

Самостоятельная работа: Выполнение упражнений по теме « Инфинитив»

2



26.
Времена английского глагола группы Indefinite
2

Задания на карточках.
2


Тема 1.5. Навыки чтения
14
10



27.
Чтение и пересказ текста. Разделительные вопросы
2

Задания на индивидуальных карточках
2

28.
Будущее время. Чтение и перевод текста. Новая лексика.
2

Задания на индивидуальных карточках
2

Самостоятельная работа: Выполнение упражнений по теме « Будущее время».Подготовка презентации.

4



29.
Определение общего содержания бытового текста по знакомым словам. Изучение новой лексики
2

Выучить новые слова в тетради.
2

30.
Условные предложения. Изучение новой лексики. Чтение и перевод текста
2

Задания на индивидуальных карточках
2

31
Перевод текстов и диалогов. Виды перевода
2

Выучить диалог
2

32.
Чтение текста с последующим переводом. Изучение новой лексики. Настоящее совершенное время.
2

Упражнения на инд. карточках
2

Самостоятельная работа: Выполнение упражнений по теме « Настоящее совершенное время».Подготовка презентации.

4



33.
Настоящее совершенное время. Изучение новой лексики.
2

Упражнения на инд. карточках
2

Самостоятельная работа: Выполнение упражнений по теме « Настоящее совершенное время».

2




Тема 1.6. Навыки письма
12
4



34.
Письменные упражнения по тексту общекультурного характера.
2

Упражнения на инд. карточках
2

Самостоятельная работа: Лексико-грамматические упражнения.

2



35.
Письменный перевод предложений.
2

Задания на индивидуальных карточках
2

Самостоятельная работа: Лексико-грамматические упражнения.

2



36.
Чтение и перевод текста. Написание текста под диктовку.
2

Задания на индивидуальных карточках
2

37.
Письменный перевод текста с русского на английский язык.
2

Задания на индивидуальных карточках
2

38.
Чтение и перевод текста. Написание текста под диктовку
2

Задания на индивидуальных карточках
2

39.
Письменные упражнения.
2

Тексты на индивидуальных карточках
Выучить новые слова в тетради.
2


Характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1-ознакомительный - (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2-репродуктивный - (выполнение деятельности под руководством);
3-продуктивный - (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методических пособий по иностранному языку.
Технические средства обучения: мультимедиапроектор, музыкальный центр.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Электронный ресурс Википедия Энциклопедия на английском языке.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Электронный ресурс Полезные веб-ресурсы и материалы в помощь преподавателям.
http://www.lonelyplanet.com/worldguide/destinations/europe/england Электронные ресурс «электронная книга регистрация путешествий».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (энциклопедия «Британника»).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Longman Dictionary of Contemporary English).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. М., 2014.
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.
Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014.
Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2015.
Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014.
Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014.
Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. М., 2014.
Марковина И. Ю., Громова Г. Е. Английский язык для медицинских колледжей = English for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2013.
Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. М., 2014.
Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2015.
Дополнительные источники:
Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006.-320с.
Базанова Е.М., Фельснер И.В. Учебник английского языка для школьников старших классов – М.: Дрофа, 2002
Борисова Л.И. Ложные друзья переводчика. Учебное пособие по научно- техническому переводу. - М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 2005.-246с.
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М., 2014.
Голицинский Ю.Б. Пособие по разговорной речи С-ПБ. Каро; 2005 г.
Голубев А.П. Учебное пособие для студ. сред. учеб. заведений:- М.Издательский центр «Академия»,2006.-336.
Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. М., 2013.
Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. М., 2012.
Иностранные языки в школе. Журнал учрежден Мионобразованием и науки РФ.
Клоуз.Р.А. Справочник по грамматике для изучающих английский язык: пособие для учителя/ Р.А.Клоуз.2008.-352с.
Лабода Т.Е. Английский язык. Весь школьный курс в таблицах: учебное пособие. Минск: Современная школа, 2007.-256с.
Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
Николенко Т. Тесты по грамматике английского языка - М.: Айрис- пресс, 2005, 208 с.
Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Рожкова Ф.К, Рогова Г.В. Английский язык за 2 года. – М.: Просвещение, 1999
Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. М., 2015.
4. характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание обучения
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
(на уровне учебных действий)
Формы контроля

Виды речевой деятельности

Аудирование
Выделять наиболее существенные элементы сообщения.
Извлекать необходимую информацию.
Отделять объективную информацию от субъективной.
Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.
Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.
Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.
Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.
Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.
Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного.
Домашняя работа (составление монологов и диалогов по темам)
Домашняя и аудиторная работа (перевод со словарем) иностранные тексты общекультурной и бытовой направленности
Домашняя работа составление монологов и диалогов, ведение словаря
Тесты на знание грамматики и лексики
Зачетная работа

Говорение:
- монологическая речь
Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.
Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.
Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.
Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.
Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.
Составлять вопросы для интервью.
Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.
Домашняя работа (составление монологов и диалогов по темам)
Домашняя и аудиторная работа (перевод со словарем) иностранные тексты общекультурной и бытовой направленности
Домашняя работа составление монологов и диалогов, ведение словаря
Тесты на знание грамматики и лексики
Зачетная работа

- диалогическая речь
Уточнять и дополнять сказанное.
Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.
Соблюдать логику и последовательность высказываний.
Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.
Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог обмен информацией, диалог обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.
Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.
Проводить интервью на заданную тему.
Запрашивать необходимую информацию.
Задавать вопросы, пользоваться переспросами.
Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.
Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.
Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.
Соблюдать логику и последовательность высказываний.
Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.
Быстро реагировать на реплики партнера.
Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.
Домашняя работа (составление монологов и диалогов по темам)
Домашняя и аудиторная работа (перевод со словарем) иностранные тексты общекультурной и бытовой направленности
Домашняя работа составление монологов и диалогов, ведение словаря
Тесты на знание грамматики и лексики
Зачетная работа

Чтение:
- просмотровое
Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.
Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным.
Домашняя работа (составление монологов и диалогов по темам)
Домашняя и аудиторная работа (перевод со словарем) иностранные тексты общекультурной и бытовой направленности
Домашняя работа составление монологов и диалогов, ведение словаря
Тесты на знание грамматики и лексики
Зачетная работа

- поисковое
Извлекать из текста наиболее важную информацию.
Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.
Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.
Группировать информацию по определенным признакам


- ознакомительное
Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).
Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.
Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.


- изучающее
Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.
Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).
Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.
Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.
Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.
Отделять объективную информацию от субъективной.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Извлекать необходимую информацию.
Составлять реферат, аннотацию текста.
Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста.


Письмо
Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.
Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.
Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).
Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.
Запрашивать интересующую информацию.
Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.
Составлять резюме.
Составлять рекламные объявления.
Составлять описания вакансий.
Составлять несложные рецепты приготовления блюд.
Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.
Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.
Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).
Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.
Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).
Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.
Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).
Готовить текст презентации с использованием технических средств
Домашняя работа (составление монологов и диалогов по темам)
Домашняя и аудиторная работа (перевод со словарем) иностранные тексты общекультурной и бытовой направленности
Домашняя работа составление монологов и диалогов, ведение словаря
Тесты на знание грамматики и лексики
Зачетная работа

Речевые навыки и умения

Лексические навыки
Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.
Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.
Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).
Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy ill (BrE), sick (AmE)).
Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.
Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).
Различать сходные по написанию и звучанию слова.
Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.
Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).
Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.)
Домашняя работа (составление монологов и диалогов по темам)
Домашняя и аудиторная работа (перевод со словарем) иностранные тексты общекультурной и бытовой направленности
Домашняя работа составление монологов и диалогов, ведение словаря
Тесты на знание грамматики и лексики
Зачетная работа

Грамматические навыки
Знать основные различия систем английского и русского языков:
наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);
различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).
Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).
Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).
Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).
Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.
Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his he’s и др.).
Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).
Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста.
Домашняя работа (составление монологов и диалогов по темам)
Домашняя и аудиторная работа (перевод со словарем) иностранные тексты общекультурной и бытовой направленности
Домашняя работа составление монологов и диалогов, ведение словаря
Тесты на знание грамматики и лексики
Зачетная работа

Орфографические навыки
Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.
Применять правила орфографии и пунктуации в речи.
Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.
Проверять написание и перенос слов по словарю.
Домашняя работа (составление монологов и диалогов по темам)
Домашняя и аудиторная работа (перевод со словарем) иностранные тексты общекультурной и бытовой направленности
Домашняя работа составление монологов и диалогов, ведение словаря
Тесты на знание грамматики и лексики
Зачетная работа

Произносительные
навыки
Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.
Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.
Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов.
Соблюдать ударения в словах и фразах.
Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного.
Домашняя работа (составление монологов и диалогов по темам)
Домашняя и аудиторная работа (перевод со словарем) иностранные тексты общекультурной и бытовой направленности
Домашняя работа составление монологов и диалогов, ведение словаря
Тесты на знание грамматики и лексики
Зачетная работа

Специальные навыки и умения
Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.
Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.
Домашняя работа (составление монологов и диалогов по темам)
Домашняя и аудиторная работа (перевод со словарем) иностранные тексты общекультурной и бытовой направленности
Домашняя работа составление монологов и диалогов, ведение словаря
Тесты на знание грамматики и лексики
Зачетная работа



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений


Балл (отметка)
Вербальный аналог

91-100
5
отлично

76-90
4
хорошо

60-75
3
удовлетворительно

Менее 60
2
неудовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




Заголовок 115