Технологическая карта урока по географии на тему Зачем нам география и как мы будем её изучать


Технологическая карта урока
Предмет География
Класс 5
Тип урока Вводный, изучение нового материала
Тема Зачем нам география и как мы будем ее изучать
Цель Дать представление о географии, выявить значение географии, методы ее изучения и определить задачи географии. Ответить на вопрос, что такое география и зачем она нужна.
Планируемый результат Карта прохождения рабочей программы с. 6
Основные термины, понятия, номенклатура География, информация, торговля, задачи географии, методы географической науки.
Универсальные учебные действия
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- выполнять общие для всех правила поведения;
- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).
- определять и формулировать тему урока;
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
-планировать свою деятельность под руководством учителя;
-работать в соответствии с поставленной задачей;
-работать в соответствии с предложенным планом;
- участвовать в совместной деятельности;
-оценивать свою работу на уроке.
-понимать значение науки география в своей повседневной жизни и деятельности;
-выделять существенные признаки понятий;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
-проводить классификацию, указывая на основание классификации;
-решать учебные задачи;
-поиск и отбор информации в учебно – справочной литературе;
-поиск ответов на вопросы. -слушать и понимать речь других;
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-владеть монологической речью;
-уметь работать в паре.
Этапы
урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный - Учитель приветствует обучающихся, просит проверить на рабочем месте наличие всех учебных принадлежностей, Задаёт вопрос: Почему это важно?

Учащиеся проверяют наличие учебника и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места».
2.Мотивация познавательной деятельности
3.Актуализация знаний
4.Организация познавательной деятельности
5.Подведение итогов
6.Домашнее задание Предлагает вспомнить из курса начальной школы о географии? какие географические передачи вы смотрите по телевизору? Зачем купцу география?

Предлагает ознакомиться с учебными пособиями, которыми учащиеся будут пользоваться при изучении курса, познакомиться с учебником. Сообщает, что учебник состоит из разделов и первый из них называется «Введение». Предлагает предположить, что будет изучаться в этом разделе.       
Вспоминается бессмертное выражение мадам Простаковой из «Недоросля» Фонвизина: «А географию зачем учить, извозчик сам довезет?» Быть может она была права, говоря о “извозчике, который довезет куда вы прикажите”? Есть специально обученные люди, которые меня доставят в нужное место, масса карт, красочные путеводители, турфирмы, множество географических фильмов. Наконец, интернет!
Ребята, вы догадались, о чем сегодня будем говорить, какова тема сегодняшнего урока? Тема урока: Зачем нам география и как мы будем ее изучать.

Что такое география? Зачем нужна география?
Учитель обращает внимание на то, что слово «география» греческое и означает «землеописание».
Да, безусловно, это верное определение, но, кроме того, география – это наука, без которой мы бы не смогли вести полноценный образ жизни. Не верите? Давайте представим, что было бы, если бы все забыли про существование такой
замечательной науки, как география и рассмотрим один день из жизни среднестатистического человека. Организует работу с текстом на карточках, предлагает в парах, определить главную мысль, найти ее на учительском столе и прикрепить на доску.
Организует работу с учебником над составлением схемы «Задачи географии» и «Методы географической науки» в тренажере. Каждая наука ставит перед собой задачи, которые изучаются с помощью определенных методов исследований.
    
Спрашивает, какой вывод учащиеся сделали для себя после этого урока.
Предлагает прочитать вопросы для самопроверки (стр.8) и отметить, какие из них не вызывают затруднения, для ответа на какие требуется еще поработать с текстами учебника или дополнительной литературой.
Обращает внимание на задания домашней работы в учебнике (с.8), предлагает определить свое домашнее задание: ответить на любые два вопроса, задание 4- по желанию.
МТ з.4-5 с.5; п.1 Свободно высказываются, актуализируют знания и умения, полученные в начальной школе.
Определяют личностный смысл, мотив изучения курса.
Учащиеся рассматривают учебные пособия, учебник, рабочую тетрадь, тренажер. Читают текст параграфа. Работают в парах, актуализируют умения работать с учебником.
Высказывают предположения.
Учащиеся рассматривают структуру учебника,
внимательно изучают схему. Учащиеся рассматривают карты, выявляют их роль и назначение.
Читают и маркируют список умений, определяют личностный смысл работы над разделом.
Определяют тему урока.
Дают ответы.
Работают в парах: читают текст, определяют главную мысль, находят ее на столе учителя и прикрепляют на доску.
Для более четкого представления методов и задач географической науки учащиеся заполняют в тренажере две схемы, используя текст на странице 5-6 учебника.
Определяют личностный смысл изучения темы. Что вы теперь скажете о бессмертном выражении мадам Простаковой из «Недоросля» Фонвизина: «А географию зачем учить, извозчик сам довезет?» Быть может она была права, говоря о “извозчике, который довезет куда вы прикажите”?
Читают самостоятельно вопросы, фиксируют, какие из них вызвали затруднения, осуществляют самооценку деятельности