Урок истории по теме «Государственные символы России»


Урок обобщения и закрепления.
Учащиеся знают историю происхождения герба, хронологию появления гербов Российского государства
Ученики владеют навыками работы, нахождения причинно-следственных связей.
Выполнены задания, где закреплялось умение сопоставлять события и историческую значимость символов Российской государственности.
Технологическая карта урока.
Тема урока. План урока. Возможная личностно-значимая проблема. Государственные символы Российской Федерации. Герб.
1. Защита гербов, созданных детьми. 2. Герб России. 3. Герб Нижнего Новгорода. 4. Герб СароваВозможная личностно-значимая проблема: Можно ли по гербу узнать историю страны?
Планируемые результаты изучения материала Учащиеся закрепляют знания о гербах.
Применяют свои знания в составлении собственных гербов
Методы обучения и формы организации учебной деятельности Частично – поисковый. Варианты проблемных и познавательных заданий: 1. Определить к какому виду и какой формы гербы Нижнего Новгорода и Сарова?
Форма урока: Комбинированный урок.
Примы деятельности учителя: объяснение, рассказ, обучение решению проблемных и познавательных заданий, использование межпредметных связей.
Развитие умений учащихся Учатся использовать ранее изученный материал для решения проблемных и познавательных задач; учатся анализу источников; осмыслению теоретического материала и оценке исторических явлений.
Основные понятия и термины. Геральдика, герб, символ.
Источники информации: школьные и внешкольные Учебное пособие для 5-9 классов. Государственные символы России: герб, флаг, гимн.
Тема урока: Государственные символы России. Герб
Тип урока: комбинированный
Цель: Закрепить и обобщить знания учащихся о гербе Российской Федерации.
Образовательная: проконтролировать степень усвоения основных знаний, изученных и сформированных на предыдущем уроке. Закрепить знания по истории государственных символов России.
Воспитательная: воспитывать патриотизм и гражданственность детей, сохранение преемственности поколений и укреплении социального единства общества. Формировать и укреплять чувство гордости и уважения к символам нашего государства.
Развивающая: развивать у учащихся самостоятельность мышления, формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия, умение переносить знания и умения в новые ситуации.
Этап урока Учитель Учащиеся Обоснование
Организационный момент Здравствуйте, садитесь! Приготовьтесь работать, тема очень интересная, эти знания могут пригодится вам в жизни. Чем активнее будет ваша работа на уроке, тем выше будет оценка. Здороваются. Настроить класс на урок. Замотивировать учащихся для включения в учебный процесс.
Проверка домашнего задания На прошлом уроке мы познакомились с историей герба, его хронологией. Домашним заданием было составление герба вашего выдуманного города, и закончить синквейн, который мы начали составлять на прошлом уроке. Итак, вы представили много различных гербов (слайд «гербы»), но когда у каждого графства или герцогства или княжества свой герб очень трудно понять в каком государстве они все находятся. Ученики защищают свои гербы. Мобилизовать на серьезную работу. Повторение изученного материала. Развитие чувства уверенности и самостоятельности, чувства ответственности.
Сообщение темы урока Сегодня на уроке мы продолжим работу над изучением темы. Закрепим полученные знания. Итак, тема урока Государственные символы России. Герб. Записывают тему урока в тетрадь. Добиться понимания важности темы.
Закрепление материала 1. Итак, что же такое герб?
2. Каких видов бывают гербы?
3. Какие бывают формы гербов?
4. Кому могут принадлежать гербы? 1.Герб – с немецкого «наследство», в самом слове заложена стабильность, постоянство в употреблении.
2. Государственные, родовые, территориальные.
3. Четырехчастные, трехчастные, двухчастные.
4. Государствам, городам, отдельным территориям, корпорациям, родом Закрепление и совершенствование знаний и умений
Первичная проверка материала 1. Расскажите историю герба РФ.
2. Опишите современный герб России.
3. Где обычно встречается герб нашей Родины. Учащиеся рассказывают историю герба. Описывают герб РФ. Применение знаний и усвоенного материала. Мотивация к логическому мышлению.
Закрепление материала Но у нас есть не только герб государства, но и герб области, в которой находится нащ город. Расскажите, что вы знаете о гербе Нижегородской области? Какая у него форма? Что на нем изображено? (слайд «герб Н. Н»).
А как выглядит герб г. Саров? Что означают символы представленные на гербе города? В каком году был утвержден герб Сарова?
(слайд «герб Сарова») Рассказывают о гербе нижегородской области.
Герб Сарова – трехчастный, французской формы. Олень – принадлежности города к Нижегородской области, атом – градообразующее предприятие ВНИИЭФ, башня – символ святости города. Закрепление и диагностика полученных знаний.
Обобщение и систематизация Итак, мы закончили говорить о гербах, рассмотрели все гербы, которые непосредственно касаются нас Закрепление усвоенногоЧтение синквейнов, составленных на предыдущем уроке. Дети читают синквейны. Анализируют вслух. Определение уровня практических навыков
Подведение итогов по теме (оценки) Вы сегодня все хорошо поработали, всем кто подготовил гербы своих городов оценка «5», кто зачитывал синквейны и проанализировал их оценка «5». Поставьте их, пожалуйста, в свои дневники и я потом распишусь Развитие чувства удовлетворения от проделанной работы.
Домашнее задание Найти материал по истории флага, почему именно эти цвета использовались на флаге Российской империи в разное время. Записывают в дневник домашнее задание. Дифференцированный подход к домашнему заданию. Организовать поиск новой информации
Урок окончен! Спасибо! До свидания!