Конспект урока Умножение на двузначные и трёхзначные числа. Закрепление. 4 класс, Школа России

Класс: 4
Тема  урока: Умножение на двузначные и трёхзначные числа.
Тип  урока: Урок закрепления полученных  знаний.
Цель:  Закрепление вычислительных навыков.
Задачи:
Образовательные: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное числа, закрепление представления об умножении многозначного числа на двузначное и трехзначное числа, закрепление умений умножать многозначные числа на двузначные и трехзначные;
 Развивающие: Развивать логическое мышление (анализировать, классифицировать, сравнивать и делать выводы); формировать УУД;
Воспитывающие: Воспитывать познавательный интерес; формировать    навыки сотрудничества  в  разных  ситуациях,  уважительное  отношение  к   иному   мнению.

УУД:
Личностные:
осознавать необходимость умения выполнять вычислительные действия и умение решать задачи;
принимать мнение одноклассников, выражать свои эмоции;
уметь оценивать себя и других;
Метапредметные:
Регулятивные:
самостоятельно формулировать тему, цель и задачи урока;
составлять план решения учебной задачи.
Познавательные:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
строить рассуждения;
устанавливать причинно-следственные связи;
слушать и слышать других;
договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;
Коммуникативные:
сотрудничать с учителем;
сотрудничать с одноклассниками;

Ход урока
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята.
Совсем недавно был праздник «День Добра».
Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. СЛАЙД 1
Представьте, что на ваших ладошках маленькое солнышко, которое вам весело улыбается.
Улыбнитесь и вы ему. Вы ощутили тепло от него. Давайте подарим это тепло и улыбку всем присутствующим. Подуйте на свои ладони нежно, аккуратно.
- Я рада, что у всех на лицах улыбки. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
2.Постатовка темы и целей урока
Посмотрите на солнышко на доске. Его лучи содержат записи с выражениями.
76*24
804*235
451*84
346*127
451*168
54*45
Что у них общего? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Умножение на двузначные и трёхзначные числа. СЛАЙД 2
Знакома ли вам эта тема?
Знакома
Какую цель мы поставим перед собой?
Закрепить знания по данной теме
3.Работа со словарём
К нам пришел Незнайка. У него возникла проблема. Как, вы, думаете в чем он испытывает затруднения?
Не может пройти по лабиринту до домика.
Давайте поможем Незнайке преодолеть все препятствия.
Что такое лабиринт? Кто знает значение этого слова? СЛАЙД 3
Давайте воспользуемся Толковым словарем. (РАБОТА СО СЛОВАРЕМ)
Зачитывают значение слова – ЛАБИРИНТ
Лабиринт – 1. В Древней Греции и Египте – большое здание, дворец с множеством комнат и запутанными переходами.
2. Запутанная сеть дорожек в парке, расположенных так, что гуляющемутрудно выбраться оттуда.
3. (Перен. знач.) Сложное, запутанное сцепление, переплетение чего-нибудь.
Что же на уроке математики может являться лабиринтом?
Мир науки, мир знаний.
Пусть девизом урока будут слова: СЛАЙД 4
“Мы будем думать, решать, считать, чтобы было только “5”!»
Чтобы не сбиться с пути будем выполнять задания и находить правильные решения и этим поможем Незнайке, а так же проверим свои знания, которые будем отмечать в листах самооценки. СЛАЙД 5
Напишите свою фамилию и имя.
4.Работа по теме урока
Первым на пути встретился Чиполлино. Для того чтобы он стал веселее ему нужно больше солнца. Давайте протянем к нему лучики солнца и найдём значение выражений. Каждая пара получит по одному примеру. Возьмите по одному лучику и найдите значение выражения.
76*24
804*235
451*84
346*127
451*168
54*45
18888940
43942
2430
1824
37884
75768

Прикрепляют только ответы.
Что мы с вами повторили?
Алгоритм умножения (рядом с изображением героя прикрепляю табличку с названием темы)
В листах самооценки поставьте галочку, в соответствующей графе.
Движемся дальше. Нас встречает Кот в сапогах. Он предлагает вам поработать в парах.
Все эти выражения разбейте на группы. СЛАЙД 6
12
· 100 = 850 : 50= 480 : 40= 17
· 400=
9600
·20= 960 : 30=
32
· 300= 7200
·40= 19
· 50= 820 : 20=
8100 : 300= 39 0: 30=

На доске. Делят на группы. Решают по одному примеру.
Какие группы получились?
1 группа : умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
2 группа: деление на числа, оканчивающиеся нулями
А теперь давайте вспомним, как умножить число на числа, оканчивающиеся нулями. Чтобы умножить число на числа, оканчивающиеся нулями, нужно умножить не обращая внимание на нули. затем количество нулей переписываем.
Как разделить число на числа, оканчивающиеся нулями?
Чтобы разделить число на числа, оканчивающиеся нулями, нужно разделить не обращая внимания на нули.
Я предлагаю ребятам первого ряда найти значение выражений на умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Ребятам второго ряда найти значение выражений на деление на числа, оканчивающиеся нулями
Что мы с вами повторили?
Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями (рядом с изображением героя прикрепляю табличку с названием темы)
В листах самооценки поставьте галочку, в соответствующей графе.
ФИЗМИНУТКА ОТ КОТА СЛАЙД 7 (ГИПЕРССЫЛКА ПО ЩЕЛЧКУ)
Движемся дальше. Нас встречает Баба Яга. Она предлагает вам следующее задание.
Все эти выражения разбейте на группы. СЛАЙД 8
48-25=23 у*13=91 45: 5 = 9 36:х=12 56+12=68
По какому принципу (признаку) вы разбили на такие группы?
Числовые выражения и уравнения
Прочитайте числовые выражения, используя названия компонентов.
(читают)
Что такое уравнение?
Уравнение – это равенство с переменной, значение которой надо найти.
Вспомните алгоритм нахождения значения уравнения. СЛАЙД 9
Алгоритм решения уравнений:
1
Вспомнить компоненты действия данного уравнения

2
Определить неизвестный компонент

3
Вспомнить  правило нахождения неизвестного компонента

4
Применить правило и  найти неизвестный компонент

5
Записать ответ

6
Сделать проверку

Баба Яга предлагает поработать в группах по рядам.
Давайте вспомним правила работы в группе
Правила работы в группе СЛАЙД 10
1. Думай, слушай, высказывайся.
2. Уважай мнение других.
3. Записывай идеи.
4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.
5. Не бери всю инициативу на себя.
6. Не жди подсказки
36:х=12
у*13=91
(карточки каждой группе)
Решают вместе, один из группы объясняет, как решали.
36 : х = 12
Х = 36 : 12
Х = 3
у*13=91
у = 91 : 13
у = 7

Что мы с вами повторили?
Решение уравнений (рядом с изображением героя прикрепляю табличку с названием темы)
В листах самооценки поставьте галочку, в соответствующей графе.
ФИЗМИНУТКА для глаз ОТ БАБЫ ЯГИ СЛАЙД 11-12
Мы добрались до домика Незнайки. Нас встречает Буратино. Если вы правильно решите его задачу, он откроет своим ключиком дверь. СЛАЙД 13
Какова площадь домика Незнайки, если длина кухни – 3 метра, а ширина – 2 метра, длина спальни – 5 метров, а ширина – 4 метра, длина гостиной – 6 метра, а ширина – 5 метра, длина коридора – 3 метра, а ширина – 1 метр?
Кто знает, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи.
Узнать площади комнат и сложить.
Выполните самостоятельно.
Проверка на СЛАЙДЕ 14
S кухни = 3 2 = 6 мІ
S спальни = 5 4 = 20 мІ
S гостиной = 6 5 = 30 мІ
S коридора = 3 1 = 3 мІ
S домика = 6 мІ +20 мІ +30 мІ +3 мІ =59 мІ
Ответ: 59 кв. метров
Что мы с вами повторили?
Задачи на нахождение площади. (рядом с изображением героя прикрепляю табличку с названием темы)
В листах самооценки поставьте галочку, в соответствующей графе.
5. Итог урока и самооценка
Давайте посмотрим на лабиринт, который мы прошли. Какие темы повторили?
Называют
Понравился ли вам урок? Чем понравился?
Продолжите предложения СЛАЙД 15
На уроке мне понравилось
Я знаю и могу объяснить это другим.
Я умею
Посчитайте количество галочек в своих листах самооценки. Если у вас все галочки находятся в первом ряду – отметка «5», если в первом и во втором – «4», во втором и третьем – «3», только в третьем «2»
Поставьте отметки в листе самооценки.
6. Домашнее задание.
Друг Незнайки Петрушка приготовил для вас задание на дом. Вам нужно раскрасить математическую раскраску.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
7. Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Незнайка решил посадить около своего домика дерево. Мы с вами поможем ему его украсить. С каким настроением вы уйдёте с урока. СЛАЙД 16
Урок понравился



Урок не очень понравился



Урок совсем не понравился



Выберите листок соответствующего цвета.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ СЛАЙД 17























Лист самооценки________________________________________

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Выполнил всё





Выполнил,
но не всё





Ничего не выполнил





ОТМЕТКА ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ________________

Лист самооценки________________________________________

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Выполнил всё





Выполнил,
но не всё





Ничего не выполнил





ОТМЕТКА ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ________________

Лист самооценки________________________________________

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Выполнил всё





Выполнил,
но не всё





Ничего не выполнил





ОТМЕТКА ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ________________



9
· 7=
7
· 4=
6
· 5=
8
· 3=
9
· 9=
6
· 7=
5
· 9=
7
· 7=
5
· 5=
3
· 4=
4
· 9=
24
63
30
25
49
12
45
28
36
81
42



9
· 7=
7
· 4=
6
· 5=
8
· 3=
9
· 9=
6
· 7=
5
· 9=
7
· 7=
5
· 5=
3
· 4=
4
· 9=
24
63
30
25
49
12
45
28
36
81
42



9
· 7=
7
· 4=
6
· 5=
8
· 3=
9
· 9=
6
· 7=
5
· 9=
7
· 7=
5
· 5=
3
· 4=
4
· 9=
24
63
30
25
49
12
45
28
36
81
42





9
· 7=
7
· 4=
6
· 5=
8
· 3=
9
· 9=
6
· 7=
5
· 9=
7
· 7=
5
· 5=
3
· 4=
4
· 9=
24
63
30
25
49
12
45
28
36
81
42




9
· 7=
7
· 4=
6
· 5=
8
· 3=
9
· 9=
6
· 7=
5
· 9=
7
· 7=
5
· 5=
3
· 4=
4
· 9=
24
63
30
25
49
12
45
28
36
81
42




9
· 7=
7
· 4=
6
· 5=
8
· 3=
9
· 9=
6
· 7=
5
· 9=
7
· 7=
5
· 5=
3
· 4=
4
· 9=
24
63
30
25
49
12
45
28
36
81
42





9
· 7=
7
· 4=
6
· 5=
8
· 3=
9
· 9=
6
· 7=
5
· 9=
7
· 7=
5
· 5=
3
· 4=
4
· 9=
24
63
30
25
49
12
45
28
36
81
42




9
· 7=
7
· 4=
6
· 5=
8
· 3=
9
· 9=
6
· 7=
5
· 9=
7
· 7=
5
· 5=
3
· 4=
4
· 9=
24
63
30
25
49
12
45
28
36
81
42




9
· 7=
7
· 4=
6
· 5=
8
· 3=
9
· 9=
6
· 7=
5
· 9=
7
· 7=
5
· 5=
3
· 4=
4
· 9=
24
63
30
25
49
12
45
28
36
81
42







12
· 6 = 85 : 5=
48 : 4= 17
· 4=
96 : 2= 96 : 3=
32
· 3= 72 : 4=
19
· 5= 82 : 2=
81 : 3= 39 : 3=










12
· 6 = 85 : 5=
48 : 4= 17
· 4=
96 : 2= 96 : 3=
32
· 3= 72 : 4=
19
· 5= 82 : 2=
81 : 3= 39 : 3=










12
· 6 = 85 : 5=
48 : 4= 17
· 4=
96 : 2= 96 : 3=
32
· 3= 72 : 4=
19
· 5= 82 : 2=
81 : 3= 39 : 3=










36 : х = 12


у*13=91







к:18=4












36 : х = 12

у*13=91







к:18=4













36 : х = 12

у*13=91







к:18=4










[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Picture 1Picture 2Picture 6Picture 10ђ Заголовок 1ђ Заголовок 2ђ Заголовок 3ђ Заголовок 415