Планирование с учетом ФГОС в разновозрастной группе по теме недели Весна шагает по планете

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Весна шагает по планете».
Программное содержание: 1.Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).2.Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).3.Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Группа: разновозрастная 3-4 года; Дата проведения : 28.03.2016
День недели



Регламент
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами




Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



1
2
3
4
5
6
7
8

Понедельник
УТРО:




Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Утренняя гимнастика.
рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о растениях, животных и человеке;
приёмы, вызывающие интерес к отражению в сюжетных играх событий из прочитанных книг, впечатлений от коллективных т личных наблюдений, рассматриваемых картинок;
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок»
Рома, Леша.
Обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята»), наблюдениям за птицами, животными);

предметы народных промыслов и быта (глиняные игрушки (дымковская; филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева;
иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным

организовать прогулку обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;



НОД
Художественно-эстетическое развитие
(лепка)
Дерево. Заинтересовать лепкой дерева; напомнить, что у дерева есть ствол, толстые и тонкие ветви; покаать, как разрезать пластину пополам и из одной пловины путем раскатывания пластилина между ладонями вылепить столбик- ствол и установить его на доске или положить, а затем поделить остатки пластилина на части и вылепить ветви.




Физическое развитие
«Длинные прутики» показать детям весенний прутик и рассказать о нем; упражнять в ходьбе на выносливость развивать прыгучесть; стр.157 Л.Д . Глазырина Физическая культура-дошкольникам.



ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Наблюдение за долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Д/И «О чем я сказала» Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. Тимур, Антон
Приметы, загадки, развитие логического мышления;

П/И«Стайка» Цель :развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.



Работа перед сном
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие физическое развитие.
Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Теремок»



Вечер:



Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Гимнастика после сна. рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака,В.Сутеева;чтение стихов. игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку», «Расскажем Веснянке, как мы одеваемся на прогулку»;игры-обсуждения «Кто во что одет?»;
Д/И"Пчелы и медведь» Цель: закреплять изолированное произношение звука Ж. Дени, Леша, Рома
Учить убирать свои вещи, ставить стульчики за столы, проверять , все ли остается в порядке перед выходом на прогулку
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
Самостоятельная деятельность детей.



ПРОГУЛКА:



Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие физическое развитие.
Наблюдение за деревьями. Подвижные игры«Мыши в кладовой».Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.«Черное и белое».Цель: закреплятьм умение догонять убегающих по сигналу в заданном
пространстве.







ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Весна шагает по планете».
Группа: Разновозрастная 3-4 года
Дата проведения:29.03.2016
День недели



Регламент
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями и с соц. партнёрами.




Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



1
2
3
4
5
6
7
8

вторник
УТРО:



Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Утренняя гимнастика
обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?»);
побуждение к рассказыванию о домашних питомцах;
Д/И «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Дима, Ева;
Ситуативные беседы о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах.
сюжетная живопись по теме «Мир животных»;
разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;
Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;


НОД
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Найди такой же »Способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки объектов природы (цвет, форма, величина): (круглой формы - «как солнышко», зелёного цвета – «как листик», треугольной призмы – «как ёлочка»). Обогащать чувственный опыт детей.




Художественно-эстетическое развитие (музыка)
По плану муз.работника.




ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Рассматривание почек на деревьях. Продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе;
Д/И«Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Таня, Яна.
Стихотворение В.Степанова «Март» Развитие связной речи, памяти, мышления.
П/И «Кот на крыше» Цели: развивать ритмичную, выразительную речь;
Самостоятельная деятельность детей;





Работа перед сном
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Жихарка».



Вечер:



Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Оздоровительная гимнастика
чтение художественной литературы (А.Майков «Ласточка примчалась», А. Плещеев «Весна», В. Бианки «Песенка весенних минут», «Купание медвежат»,
прослушивание музыкальных произведений («Звуки капели, звуки весны»);
Д/И «Бабочка, лети!»
Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.
Максим, Никита.

Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях няня.
Рассматривание детских журналов с творческими заданиями; Настольные игры мозаика, шашки, домино.



ПРОГУЛКА:



Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие Физическое развитие
Игры с выносным материалом. П/И «Передай мяч» , «Совушка» учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Самостоятельная двигательная деятельность детей.







ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Весна шагает по планете».
Группа: разновозрастная 3-4 года
Дата проведения:30.03.2016
День недели



Регламент
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями и с социальными партнёрами




Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



1
2
3
4
5
6
7
8

среда
УТРО:


Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций,картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы;
игры-имитации, отражающие особенности объектов живой и неживой природы, выражая их голосом, движениями («кружатся листочки», прыгают воробышки» и т.п.);
Д/И «Бывает- не бывает».Развивать память, мышление, быстроту реакции.Ева, Дима;
Игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
книги для рассматривания и детского чтения (Е.Благинина «Дождик», В.Берестов «Мишка, мишка, лежебока», книги и иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;



НОД
Речевое развитие
«Ссоримся, но миримся» Расширение возможностей диалога»: «Мы ссоримся, но миримся». Уделить внимание тому, что он констатировал , за что извиняется.В этом случа извинение становится осмысленным, а не формальным.




Познаваельное развитие (рукотворный мир)
Украшение для горшка с цветами или букета.Готовые половинки разных фигурок из плотного цветного картона, деревянные тонкие палочки.Склеивание деталей понравившейся фигурки( рыбка, птичка, бабочка и т.д.) предварительно поместив в середину тонкую деревянную палочку.




Физическое развитие.
«Ленточка-птичка» обучать детей бегу с предметами в руках; учить бросать ленточки вдаль правой и левой рукой; развивать координационные способности. Стр 161.Л.Д. Глазырина.





ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Наблюдение за весенним небом облаками. Обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы;
Д/И«Кто где живёт». Цель: закрепить знания детей о жизни, и о местах их обитания
Никита, Максим;
Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи.
Игра- забава «хвост дракона» развивать ловкость, координацию.
Подвижная игра
«Бегите ко мне».
Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Выносной материал
Лопатки, формочки для снега, , совочки.



Работа перед сном
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие;
Чтение худ. литературы А.М. Горький «Воробьишко» стр 490 Сказки русских писателей.



Вечер:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна. Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (неуклюжие медведи, весёлые зайчики, птицы,цветы,раскрывающиеся под лучами солнца и засыпающие вечером);
Д/И «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать слова при помощи суффиксов.
Яна, Аня.
Рассказать детям о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать. Развивать связную речь. (Вставь в предложение пропущенное слово)
Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить.



ПРОГУЛКА:



Социально-коммуникативное развитие . Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие;
Длительные наблюдения за изменениями в живой и неживой природе, входе которых дети замечают изменения, а природе в течение одного сезона («Что было, что стало?»); опыты, эксперименты с водой, песком («Лепим колобки», «Печём куличики» эксперименты с разным песком: влажным и сухим);


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Весна шагает по планете».
Группа: разновозрастная 3-4 года
Дата проведения:31.03.2016
День недели



Регламент
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами




Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



1
2
3
4
5
6
7
8

четверг
УТРО:



Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле);наблюдения за посадками луковиц и крупных семян
Д/И«Разноцветный сундучок» ( развитие речи детей, формирование ориентироваться на окончании слова при согласовании сущ. среднего (женского) рода с местоимением.Ева, Дима;
Ситуативный разговор о разнообразии питания, питьевом режиме;
Книги и иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе;
Настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения; Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;


НОД
Познавательное развитие
Беседа: «Весна пришла». Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки, прилетают птицы, появляются птенцы у птиц, пробуждаются от спячки животные, появляются почки на деревьях, кустах, дети легко одеты, могут играть с песком, водой). Побуждать участвовать в разговоре, самостоятельно рассказывать о своих впечатлениях.




Художественно-эстетическое развитие.(музыка)
По плану муз.работника.




Художественно-эстетическое развитие.(рисование)
Рисование «Дождик»Развивать умение создавать простые изображения, ритмично нанося разные по длине линии (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки), мазков (капельки).



ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Наблюдение за берёзой расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине.
Д/И «Идут животные»
Цель: Развивать речевое внимание детей.Никита, Максим;
Стихотворение Россия Развитие эмоционального мира и образного строя речи .Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Родина».
П/И Игра-забава «Кто первый?»- развивать ловкость, быстроту движений.



Работа перед сном
Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки Хвосты ( русская народная сказка).Закаливающие процедуры.



Вечер:



Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Гимнастика пробуждения.;
игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (неуклюжие медведи, весёлые зайчики, птицы, цветы, раскрывающиеся под лучами солнца и засыпающие вечером);
игры имитации, двигательные импровизации по ходу
рассказывания воспитателем литературных текстов;
Д/И «Покормим птенчиков»
Цель: Развивать речевой аппарат детей.
Таня, Аня;
Ситуативный разговор о внешнем виде причёски после сна у девочек и мальчиков.
С/Р «Детская библиотека» (систематизация книг о весне,изготовление самодельных книг);



ПРОГУЛКА:



Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Подвижная игра « Голубь» упражнять в произношении звуков «Л» и «Р» Наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде; Подвижные игры«Раз, два, три беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу;
развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня» .Цели: - учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Выносной материал Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки.




ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Весна шагает по планете».
Группа: разновозрастная 3-4 года
Дата проведения: 1.04.2016
День недели



Регламент
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями и с соц. партнёрами





Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах




1
2
3
4
5
6
7
8


пятница
УТРО:



Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие
Утренняя гимнастика. игры-экспериментирования с изобразительными материалами, связанные с умением подбирать цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный, белый) при раскрашивании изображённых предметов или явлений природы;игры с предметами, картинками: «Что сначала, что потом», «Узнай, кто позвал» и др;
Д/И «Отгадываем загадки»
Расширять запас существительных в активном словаре.Дима, Ева.

Ситуативный разговор «Если одежда ещё не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье;
наборы для опытов и экспериментов с объектами живой природы материалы для дорисовки: «Тает сосулька», «Капает дождик», «Дует ветер»;
атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей;
Развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй», «Найдите отличия» Привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений наблюдаемых природных явлений.



НОД
Речевое развитие
Чтение стих.А.Плещеева «Весна». Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны.(приёмы понимания речи, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со взрослым построения высказывания из 2-3 предложений).





Физическое развитие
« Самый веселый день в году» познакомить детей с понятием « шутка»; познакомить с упражнениями под девизом «Немножко подурачимся»; развивать координационные способности в игровых ситуация. Стр.159 Л.Д. Глазырина Физическая культура- дошкольникам.




ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие
Наблюдения за изменениями в одежде детей. Учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей.
Д/И «Назови три предмета. Упражнять детей в классификации предметов.
Максим Карина.
Стихотворение «Ветер, ветер! Ты могуч» Рассказывание стихов русских поэтов о природе. (Развитие эмоционального мира, общих речевых навыков, памяти .
П/И «Ловишки парами» развивать быстроту движений. Труд на участке. По мере загрязнения убирать участок группы.




Работа перед сном
Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие;
Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам. Прочитать худ. литература Как добрые дела зло победили(русская народная сказка)Показать, как надо пользоваться одеялом перед тем, как лечь в кровать.




Вечер:



Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие
Гимнастика после сна
игры-истории с целью практикования и закрепления безопасного поведения на улице «Опасно-безопасно»;
приёмы, побуждающие к отражению содержания знакомых сказок и стихотворений в игровой деятельности;

Д/И «Чем мы похожи» учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.Никита, Аня, Таня.
Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» Воспитывать уважение к труду. Учить составлять коллективный рассказ по картине
Сюжетно – ролевая игра «Больница» Игры и упражнения, направленные на развитие творческих и и эстетических способностей(«Недорисованные картинки весенней природы», «На что похоже?» и т.п.).
.





15