Текст. Тема и основная мысль текста (5класс)


Урок в 5 классеТекст.Тема и основная мысль текста Прозвенел звонок веселый –Мы начать урок готовы?Будем слушать, рассуждатьИ друг другу помогать? Март, апрель и май зеленыйДарят листья липам, кленам.Просыпаются сады,Распускаются цветы.Речевая разминка МАРТ«Март зиму ломает, весне путь очищает!»Народные приметы:Увидели грача на улице или в саду – пришла весна.Если рано в марте начал таять снег – значит, долго не растает.Раннее мартовское тепло ненадежное.В марте тучи плывут быстро и высоко – к хорошей погоде.Если в марте вода не течет, в апреле трава не растет.Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.


1.Снизу лапки, словно одеты в беленькие чулочки. 2. Скоро у неё появился крошечный щенок. 3. Глазки блестят, как круглые пуговки. 4. Нам подарили собаку Жучку. 5. На голове торчат два остреньких уха. Можно ли это высказывание назвать текстом? Почему? 1. Нам подарили собаку Жучку. 2. Скоро у неё появился крошечный щенок. 3. На голове торчат два остреньких уха. 4. Глазки блестят, как круглые пуговки. 5. Снизу лапки, словно одеты в беленькие чулочки.Щенок



© InfoUrok.ruТема Основная мысльТекст высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, связанных по смыслуо ком или о чём говорится в текстеглавное, что автор хочет сказать своим читателямСоставление кластера



Психологическая разгрузка
Что случилось с природой? Все вокруг ож(и,ы)ло, стало ярким, словно кто-то раскрасил природу. Это потрудилась Художница – Весна. У Весны есть свои краски, которые она подарила природе. Своим любимым зел(е,о)ным цветом она раскрасила травку. Зел(е,о)ной дымкой покрыла лес, а бере(з,с)ке подарила зел(е,о)ные сере(ж,ш)ки. Кроме зел(е,о)но(г,в)о цвета у Весны есть голубая и белая краска. Голубым цветом она раскрасила небо, а белым – облака. Словно по голубому озеру плывут белые лебеди – облака. Не забыла весна и ж(е,о)лтую краску. Она разбросала по зел(е,о)ному полю ж(е,о)лтые огоньки. Это первые весенние цв(е,и)ты. Але попереду у Весни ще багато роботи. Різні фарби потрібні будуть для неї, щоб розфарбувати квітучі садки та поля. Что случилось с природой? Все вокруг ожило, стало ярким, словно кто-то раскрасил природу. Это потрудилась Художница – Весна. У Весны есть свои краски, которые она подарила природе. Своим любимым зеленым цветом она раскрасила травку. Зеленой дымкой покрыла лес, а березке подарила зеленые сережки. Кроме зеленого цвета у Весны есть голубая и белая краска. Голубым цветом она раскрасила небо, а белым – облака. Словно по голубому озеру плывут белые лебеди – облака. Не забыла весна и желтую краску. Она разбросала по зеленому полю желтые огоньки. Это первые весенние цветы. Но впереди у Весны еще много работы. Разные краски понадобятся ей, чтобы раскрасить цветущие сады и поля. Уж снег, … ручьи,В окно … весною.… скоро соловьи,И лес … листвою!Чиста небесная лазурь,Теплей и ярче солнце …,Пора метелей злых и бурьОпять надолго … ...(тает, бегут, миновала, стало, оденется, засвищут, повеяло) Алексей ПлещеевРедактирование текстаВставь пропущенные слова - действия Уж тает снег, бегут ручьи,В окно повеяло весною...Засвищут скоро соловьи,И лес оденется листвою!Чиста небесная лазурь,Теплей и ярче солнце стало,Пора метелей злых и бурьОпять надолго миновала... Алексей Плещеев




Текст состоит из … .Предложения в тексте связаны … .Текст может иметь … .Заголовок отражает … и … .В тексте есть три части: …, …, …, .Завершите предложение Урок №48, теория; Оформить кластеры;Выполнить упр. 428 (Б или В);Подобрать загадки о весне;Написать рассказ на тему: «Мое отношение к природе».Домашнее задание Я научился(научилась)…Было трудно…Сегодня я узнал(а)…Теперь я могу…Больше всего мне понравилось…Рефлексия