Среднесрочное планирование по всемирной истории в 7 классе за 1 четверть


Среднесрочное планирование по всемирной истории средних веков 7 класс /34 часа
Номер урока, дата Тема урока, основные цели Активные формы работы.
Ожидаемые результаты
Основные ресурсы: Учебник "всемирная история» для 7 класса 2. Ресурс для рефлексии Конспект-распечатка, доска, мел, тетрадь, листы ватмана;
-фломастеры;-цветные карандаши; маркеры
Как вы будете использовать оценивание: формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание согласно критериям. Поощрение, похвала. Суммативное оценивание при работе в группах
Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных : взаимопомощь, лидерство, спикеры, эксперты, разноуровневые задания
Урок №1
Дата:___
Д/З:___ Введение.
Цель:
учащиеся узнают о периодизации и основных событиях всемирной истории средних веков, составят сравнительную таблицу Эмоциональный настрой
Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.
«Удочка»
Индивидуальная работа
Парная работа
Учебная рефлексия
"Сегодня на уроке
В К концу урока учащиеся будут:
Знать:
Периодизацию истории средневековья
Понимать:
значение понятия "феодализм"
Уметь:
Определять основные черты феодализма
Оценивать:
результат своей учебной деятельности
Урок №2
Дата:___
Д/З:____ Тема: Образование Германских государств
Цель:
учащиеся узнают о падении рабовладельческого строя, в результате нашествия гуннов, выделят основные события и заполнят таблицу.
Эмоциональный настрой
Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.
Приём"Историческая мозаика"
«Удочка»
Индивидуальная работа
Парная работа
Учебная рефлексия
"Сегодня на уроке
К концу урока учащиеся будут:
Знать:
Историю образования государства, его устройство, превращения во Франкскую империю
Причины падения рабовладельческого строя
Понимать:
Причины ослабления Римской империи
Уметь:
Показать на карте территорию расселения германских племен, охарактеризовать их взаимоотношения с Римской империей
Оценивать:
результат своей учебной деятельности
Урок №3
Дата:___
Д/З:____ Тема: Образование Византийской империи
Цель: учащиеся узнают об особенностяъх развития Византии в V-VI веках Эмоциональный настрой
Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.
Побуждение
Приём
Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная работа
Учебная рефлексия
"Сегодня на уроке К концу урока учащиеся будут:
Знать:
причины раздела Римской империи на две части и причины усиления Византии термины:Константин * номисма * василевс * Юстиниан * «Ника» * храм Святой Софии * Болгарское царство
Даты:324 г. * 330 г. * 395 г. * 532 г.
Понимать:
Как устроена государственная власть, законы Юстиниана
Уметь:
Применять знания на практике
Оценивать:
результат своей учебной деятельности
Урок №4
Дата:___
Д/З:____ Тема: Арабы.
Цель: учащиеся узнают о появление религии- ислам, её особенностях, развитии арабских государств Эмоциональный настрой
Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.
тонкие и толстые вопросы
Взаимная работа (кроссворд)
Индивидуальная работа - тесты
Учебная рефлексия
"Сегодня на уроке К концу урока учащиеся будут:
Знать:
Историю появления религии ислам
Термины :*Аравийский п-ов * Лахмидское гос-во * Мухаммед * Мекка * Кааба * шариат * ушир * икта * Арабский халифат * Коран * мечеть Омара
Даты: 3 в. * 630 г. * 661-750 гг.
Понимать:
Особенности развития арабских государств
Уметь:
Выделять главное в тексте, делать обобщение
Оценивать:
Культурные достижения арабов
Урок №5
Дата:___
Д/З:____ Тема: Феодальные отношения в Центральной Азии.
Цель: учащиеся узнают о развитии феодальных отношений в Центральной Азии в раннем средневековье Приём"Ромашка Блума"
Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.
Приём» Удочка"
"ЗХУ"
Мини-лекция
Индивидуальная /групповая работа по алгоритму
К концу урока учащиеся будут:
Знать:
Историю возникновения, развития и роли в эфталитов (белых гуннов) в период раннего средневековья
Понимать:
Особенности развития государства эфталитовУметь:
Выделять главное в тексте, делать обобщение
Оценивать:
Культурные достижения арабов
Урок №6
Дата:___
Д/З:____ Тема: Славяне в раннем средневековье
Цель: учащиеся узнают историю славянских народов
Эмоциональный настрой
Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.
тонкие и толстые вопросы
Горячий-холодный стул» взаимная
Индивидуальная работа - тесты
Учебная рефлексия
"Сегодня на уроке К концу урока учащиеся будут:
Знать:
территорию расселения славян, разделение на три группы, занятиях славян, общественном устройстве славянских государств
Понимать:
Что объединяет русский, украинский, белорусский народы
Уметь:
Выделять главное в тексте, делать обобщение
Урок №7
Дата:___
Д/З:____ Тема: Особенности феодального строя.
Цель: учащиеся узнают об основных признаках и особенностях раннефеодального государства Эмоциональный настрой
Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.
тонкие и толстые вопросы
Мудрая сова»
Работа пар
«Вопросительные слова»

Учебная рефлексия
"Сегодня на уроке..."При проверке домашнего задания использовать «мозговой штурм
К концу урока учащиеся будут:
Знать:
*поместье * натуральное хозяйство *феодальная раздробленность * феод * сеньор * вассал * феодальная лестница * зависимые крестьяне
Понимать:
Что объединяет русский, украинский, белорусский народы
Уметь:
Выделять главное в тексте, делать обобщение
Урок №8
Дата:___
Д/З:____ Тема: Образование централизованных монархий.
Франция.
Цель: учащиеся узнают о причинах образования централизованных монархических государств
Эмоциональный настрой
Актуализация знаний учащихся
Прием «Алфавит» индивидуальная работа
Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.
Коллективная работа
Кластер «Город»
Учебная рефлексия
"Сегодня на уроке К концу урока учащиеся будут:
Знать:
Что такое «монархия»,«сословие», «ярмарка», «коммуна»
причины создания единого централизованного
Понимать:
Кому было выгодно создание централизованных государств
Уметь:
Соотнести представительные органы власти и государство
Оценивать:
Свою работу