Урок семейной любви Пойми меня правильно!


Урок семейной любви
Тема: ПОЙМИ МЕНЯ ПРАВИЛЬНО!
Аудитория: Родители учащихся 1-11 классов.
Подготовительная работа: рисуночные тесты детей, анкетирование детей.
Цель: способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми.
Ход урока
Звучит песня «Мама» Видеоклип. На фоне музыки читаю притчу «Ладная семья»
Жила - была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор , ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи4 расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что- то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:
-И все?
-Да,- ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил:- И мира тоже».
- Почему в этой семье все было ладно? (ответы по кругу)
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада нашей встрече и поздравляю всех мам с праздником День Матери! О чем мечтает каждая мама?
2. Блиц-опрос.
- О чем мечтаете Вы? (по кругу)
Слайд 2. Все вы мечтаете о счастье своих детей. Но в сердцах родителей не только тревога о здоровье, но и о том, как воспитать детей, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой. Наша встреча называется «Пойми меня правильно!» Давайте вместе обсудим вопросы, которые касаются и взрослых, и детей.
3. Работа в группах.
- Каким должен быть идеальный ребенок?
(Заслушиваются ответы родителей)
- Каким должен быть идеальный родитель?
(Заслушиваются ответы родителей)
Чтобы воспитать идеального ребенка, прежде всего, нужно быть идеальным родителем, поэтому воспитание нужно с себя. А как это трудно начинать с себя, и сегодня мы вместе проанализируем причины возникновения барьеров в общении детей и родителей.
4. Практикум.
Прошу выйти 2 человек. Один – родитель, другой – ребенок. Родитель встает на стул, а ребенок пытается дотянуться, обратиться к родителю. Удобно ли? Исправьте ситуацию. (Встают рядом)
Подумаем вместе, какая причина возникает между ребенком и родителем.
Первая причина, (Слайд 3) мешающая общению, пониманию – это разные позиции, глаз не видно, слов не слышно и душевное тепло исчезает. И не всегда ребенок получит то тепло, ласку, нужное доброе слово. А поругать детей у нас взрослых всегда найдется за что. Провели анкетирование и дети ответили, что родители сердятся на них, потому что они:
- не читают, долго гуляют, сбегают к друзьям, спать папе мешают, за лень, за беспорядок
«3» по физкультуре получил, дерется с братом или сестрой.
Сценка.
У мамы на работе неприятности, да ещё по дороге обрызгал автомобиль. А дома ребенок протягивает дневник с плохой отметкой. Какова ваша реакция? Кстати, большинство детей ответили, что их ругают за 2 и 3.
(Родители высказываются по кругу)
Итак, вторая причина, (Слайд 4) которая мешает нам – мы не учитываем наше душевное состояние, за проблемами в такой момент может не найтись доброго слова или ласки.
Представьте, ваш ребенок, придя из школы, заявляет: «Не хочу больше учиться, а буду работать». Как вы поступите? (Родители высказываются по кругу)
Третья причина (Слайд 4) непонимания ребенка – разный жизненный опыт. В этом мире ребенок как иностранец и ему нужен опытный гид.
5.Работа в группах.
На карточках каждая группа получает задание. Сначала обсуждают в группе, а потом – коллективное рассматривание ситуации.
Ситуация 1. В нашей семье существует распределение обязанностей по дому. Однажды вы обнаруживаете, что посуда не вымыта, в комнате беспорядок. На ваше напоминание ребенок сказал: «Почему всегда я?»
Ситуация 2. В доме 1 телевизор. Мама хочет смотреть сериал, папа – футбол по другой программе. Сын мечтает посмотреть мультфильм. Что делать?
Уважаемые родители, расскажите о своей первой реакции на ситуацию. Какие вы слова подберете? Постарайтесь подобрать такие слова, которые помогут ребенку у видеть себя со стороны. (высказывается каждый)
Слайд 5. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести – в этих строчках народная мудрость. Нужно бережно относиться к тем словам, которые мы говорим детям.
6. «Острые» вопросы. На доске воздушные шары с вопросами. Родители отвечают на вопросы:
- Какие совместные занятия вы проводите вечером?
- Следует ли просить прощения у ребенка, если вы виноваты?
- Можно ли упоминать о проступке ребенка несколько раз в день, или в присутствии посторонних?
- Как бы вы закончили фразу: мой ребенок будет успешным, если…
- Как бы вы закончили фразу: мой ребенок будет успешным, если…
7. Когда я буду родителем…. (зачитываются ответы детей)
Увы, мы, родители чаще нетерпеливы, нетерпимы и эгоистичны, хотя оправдываем это «благими намерениями». Наше раздражение, крики, выяснение отношений, обиды- все это стрессовые ситуации, это всегда детская боль от непонимания. Сегодня мы вместе пытались учиться избегать таких ситуаций. Ещё раз обращаю ваше внимание на тему собрания «Пойми меня правильно». В этой фразе - напоминание всем: и детям, и взрослым. Именно непонимание приводить нас к конфликтам. В каждой семье бывают такие мгновения, когда вы разговариваете с детьми и чувствуете удивительное родство, близость с ребенком, взаимопонимание и доверие. Такие разговоры неожиданно начинаются и подчас неожиданно заканчиваются. Но эти прекрасные мгновения остаются в памяти навсегда. Я надеюсь, что наша встреча была для вас полезной
8. Рефлексия.
- Понимать ребенка, значит…
- Понимать друг друга…
- После нашего разговора …