Мастер класс Нетрадиционные техники рисования


  
Мастер-класс
«Нетрадиционная техника рисования: Крокодильчик с шероховатой поверхностью»
Подготовила и провела
Филина Е.А.
Педагог дополнительного образования
МОУ ДО ЦД(Ю)ТТ г. Кыштым
План – конспект мастер класса
«Нетрадиционная техника рисования: Крокодильчик с шероховатой поверхностью»
Педагог : Филина Е.А.
Дата проведения:
Время проведения: 14:00
Место проведения: МОУ ДО ЦД(Ю)ТТ г. Кыштым
Продолжительность мастер класса: 40 минут.
Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи: 
познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании
. - повысить уровень мастерства педагогов
- способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса;
- содействовать формированию эмоциональных, позитивных чувств, настроения.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Раздаточный материал: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности акварель, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, клей, соль, салфетки. Демонстрационный материал: выставка рисунков по нетрадиционной технике.
Ход мастер-класса
1.Вступительная часть.  5 мин.  Объявление темы и цели мастер-класса.
2. Основная часть.  10 мин.
Пояснение основных этапов выполнения рисования
Выбор материала для будущей творческой работы
Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.
 Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционного  рисования   
Подведение итогов.  2 мин.
                                         

 
1. Вступительная часть.
Каждый человек ищет свой путь, и я в том числе,  а еще я ищу тропинки.
Тропинки к сердцам ребят, к новым граням мастерства, к различным видам искусства. Одна из таких тропинок привела меня к  нетрадиционным приемам рисования.
Детям нравится все необычное, яркое. Вот такого крокодильчика с шероховатой поверхностью я предложила сделать своим воспитанникам на занятии

Этапы работы:
Материалы лист бумаги, восковые мелки, соль в тарелочке, акварельные краски.

Рисуем эскиз будущего крокодильчика:

Обводим контур и делаем фон восковыми мелками:

Далее начинаем раскрашивать крокодильчика акварельными красками желтого и зеленого цвета, пока краска не высохла обильно посыпаем солью.

Далее дожидаемся полного высыхания краски, и аккуратно стряхиваем излишки соли, которые не приклеились к листу, в тарелочку с солью. Получается вот такой веселый крокодильчик.
Подведем итог.  Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания?
Продемонстрируйте свои работы.
Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать. Чудесные картины останутся Вам на память.
Самоанализ мастер-класса
Тема: «Нетрадиционная техника рисования: Крокодильчик с шероховатой поверхностью»
Провела: Филина Е.А.
Целью данного мастер-класса было повысить мотивацию педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками. Поставленные задачи были выполнены полностью. Были рассмотрены этапы обучения новой техники рисования. Педагоги познакомились с техникой рисования солю с этапами обучения детей, создали творческие работы в новой технике. Были созданы условия для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления, освоения выполнения техники рисования солью.
Мастер-класс был проведен в форме практической работы. Были представлены работы, выполненные в технике рисования солью. Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы.
Вводная часть состояла из объявления темы мастер-класса  и его содержания.
В основной части были рассмотрены этапы выполнения работы.
В заключительной части  был подведен итог.
Вывод:
Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной. С практической частью, все справились на отлично. В целом мне мастер – класс понравился, результатом я довольна.