Нетрадиционные техники ИЗО. Аппликация Верблюжонок


Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы
____ күні _______________ айы 201 ж.
Технологическая карта ОУД
____ день _______________ месяц 201 г.
Білім беру салалары /Образовательные области: «Шығармашылық» / «Творчество»
Бөлімі / Раздел: «Жапсыру» / «Аппликация»
Тақырыбы / Тема: «Верблюжонок» (трафарет, резанные шерстяные нитки)
Мақсаты / Цель: Учить детей выполнять аппликационную работу нетрадиционным способом: трафарет, резанные шерстяные нитки; намазывать небольшой участок трафаретного рисунка клеем и аккуратно наклеивать на него мелко резанные шерстяные нитки. Развивать, мелкую моторику рук, тактильное восприятие, творческое воображение. Воспитывать интерес к нестандартным способам аппликации, усидчивость, целеустремленность.
Билингтік компонент: бота - верблюжонок

Қызметтің кезеңдері/
Этапы
деятельности Тәрбиешінің әрекеттері/
Действия воспитателя Балалардың әрекеттері/
Действия детей
Мотивациялық -
түрткі болатын/
Мотивационно-
Побудительный Сюрпризный момент мягкая игрушка верблюжонок
Читает детям стихотворение
М. Алимбаева «Верблюжонок»
Верблюжонок, верблюжонок,
Далеко не уходи.
Шаловливый верблюжонок
В зоопарк не попади.
Дает детям возможность близко рассмотреть и руками обследовать игрушку; обращает внимание детей на характерные признаки верблюжонка.
Предлагает выполнить аппликационную работу «Верблюжонок» С радостью встречают игрушку
Внимательно слушают стихотворение
М. Алимбаева «Верблюжонок»
Берут игрушку, руками обследуют, внимательно ее рассматривают, обращают внимание на характерные особенности.
С радостью принимают предложение, садятся за столы
Ұйымдық – іздену/
Организационно -поисковый Показывает и анализирует образец. Объясняет и показывает способы и последовательность выполнения работы.
Знакомит детей с новым словом казахского словаря, дает установку на запоминание: бота - верблюжонок
Проводит пальчиковую гимнастику
«Мои помошники»
Вот помощники мои,
Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать
Их как хочешь, поверни. 
Ладони повернуть вниз.Хочешь эдак, хочешь так - Не обидятся никак. 
Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.
Предлагает приступить к работе. Наблюдает за работой детей. Во время работы детей закрепляет последовательность выполнения работы, характерные особенности внешнего вида верблюжонка и новое слово казахского словаря, оказывает индивидуальную помощь.
Внимательно рассматривают образец, слушают объяснение воспитателя, наблюдают за ее действиями.
Повтаряют и запоминают новое слово казахского словаря:
бота - верблюжонок
Выполняют пальчиковую гимнастику под стихотворный текст
Приступают к работе: обводят трафарет, намазывают небольшие участки трафоретного рисунка клеем и аккуратно укладывают на него мелко резанные шетстянные нитки,
При затруднении обращаются за помощью к педпгогу
Рефлекстік – түзету/
Рефлексивно - корригирующий Организует выставку детских работ
«Наши верблюжата»
Анализирует работы детей, хвалит за красивые, аккуратно выполненные работы
Проводит заключительный круг
«От сердца к сердцу»
Ребята! Поделитесь с друзьями, расскажите о том, что было интересного, чему вы научились сегодня на занятии.
Обобщает знания детей полученные на занятии
Подводит итог занятия Выставляют работы на выставку, анализируют свою работу и работы сверстников.
Стоя в кругу на ковре рассказывают: чем они занимались на занятии, что нового узнали, что им понравилось.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу / Знать: животных Казахстана, характерные признаки верблюжонка
Түсінуге тиіс / Иметь представление о разнообразных способах выполнения аппликационных работ
Істей білу керек / Уметь выполнять аппликационную работу нетрадиционным способом: трафарет, резанные шерстяные нитки; намазывать небольшой участок трафаретного рисунка клеем и аккуратно наклеивать на него мелко резанные шерстяные нитки; доводить начатое дело до конца; анализируют свою работу и работы сверстников.