Урок Ассоциативная копмозиция по предмету Основы дизайн проектирования для детей 8-12 лет в Детской художественной школе

Ассоциативная композиция на уроках основы дизайн – проектирования.
Образное мышление появляется у ребенка уже на первых стадиях развития, на основе усвоенной информации, поступающей из окружающей среды. Образы зла и добра, холода и тепла основываются на чувственном опыте ребенка. Ассоциация возникает вместе с образом. Тренировки мышления, упражнения стимулируют работу головного мозга, у ребенка развивается воображение.
Ассоциативная композиция – средство выражения художественного образа. Создание композиций на ритмичные сочетания форм влияет на развитие пространственного мышления ученика. В творческом задании учащимся предлагается отобразить эмоцию, используя геометрические фигуры, графический прием (линия, точка, пятно). Предполагается, что пространство неограниченно, юный художник должен изобразить лишь часть этого пространства, фрагмент. Формат для одной геометричной композиции – квадрат (12/12 , 14/14).
Выполнение работы:
1.Задать формат.
2.Осуществить композиционный замысел, используя разнообразное расположение фигур по отношению к пространству и к друг другу.
3.Определить ключевой момент, используя графику (выделить главное).
4.Логически завершить пересечение фигур посредством графического исполнения.
5.Расставить акценты.
Фигуры в композиции ученик определяет самостоятельно, в зависимости от творческого восприятия, идеи. Фигуры могут быть направлены под разным углом или движутся по траектории в зависимости от авторского решения. Главное – найти сочетание форм, соответсвующих той или иной эмоции. Чтобы ученику было проще построить ассоциативный геометрический ряд, предлагается найти и выявить отличительные черты двух противоположных эмоций – добро и зло, радость и гнев, медлительность и ускорение. Одна из главных задач – определить пространственную связь между фигурами, масштабность. Восприятие композиции зависит от ритма пятен, контраст позволяет выделить изображение, акцентировать внимание на определенном моменте. Охватывается практически все пространство, используется такой композиционный прием, как движение. Для выражения покоя используется в основном симметрия, статичные сочетания форм, уравновешенность пятен.
В абстрактном графическом произведении общая форма, впечатление, создается из ритма пятен и линий, формируется художественный образ. Чем больше элементов в композиции, тем сложнее работа по её созданию. Благодаря ассоциативному мышлению человек способен к созданию новых оригинальных идей, в форме творческой интуиции проявляется интеллект человека. «Красота – это тайна, которая постигается каждым человеком интуитивно» (с).
Примеры творческих работ.



1.Легкость и тяжесть. 2.Радость и грусть. 3.Негатив и позитив. 4.Добро и зло.

1.Зло и раздражительность. 2. Спокойствие и мечтательность. 3.Размеренность и вдохновение.










Рисунок 6H:\фото школа\13.jpg