УРОК из курса ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» тема: Молитва

ОРКСЭ (модуль ОПК)


УРОК №4 ( 4 класс)

ТЕМА: Православная молитва.

ЦЕЛЬ:формирование понятия « православная молитва»,осмысление молитвы как разговора человека с Богом.

ЗАДАЧИ:
Предметные:
*Узнать значение и связь слов « православие» , «молитва».
*Узнать о происхождении молитвы «Отче наш» ,понять смысл входящих в нее слов и выражений.
*Познакомить с видами молитв.
Метапредметные:
*Формирование умения слушать собеседников, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.
Личностные:
*Способствовать формированию духовной личности ребенка на основах религиозных ценностей.
*Воспитание желания быть духовно красивым человеком.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Психологический настрой детей на работу.

2.Проверка домашнего задания. Назвать и объяснить положительные качества людей.

3.Подготовка к восприятию новой темы.
-Может ли человек общаться с Богом?
-Как он это делает?
-Так о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? ( О православной молитве)

4.Сообщение темы урока.
-О какой молитве мы будем говорить?
-От какого слова образовалось слово «православная»? (православие)-объяснение значения термина.
-Откакого слова образовано «молитва». Подберите однокоренные слова ,выделите корень.

5.Постановка задач урока.
-Вы знаете какие-нибудь молитвы? Какие? Сформулируйте вопросы.
(Что такое молитва?
Какие бывают молитвы?
Зачем нужна молитва?
Что значит молиться?)


6.Работа с учебником.
С. 12 , первый абзац. Чтение текста.
-А когда люди обращаются к Богу?
-Чтение наизусть ст-я М. Лермонтова «Молитва» подготовленным учеником.
-Какой молитве автор посвятил эти строки? (Отче наш)
-Может кто-то знает эту молитву?
-Чтение молитвы учителем.

7.Словарная работа. Разбор и объяснение непонятных слов в тексте молитвы.

8.Продолжение работы по теме.
-А только ли в трудную минуту православные обращаются к Богу?
-Какие еще бывают молитвы? Найдите ответ в тексте книги. Работа в парах.

9.Работа с интерактивной моделью (выведено на экран).

10.Закрепление.Работа в группах. Распределить словосочетания по группам.
А) молитва – благодарение ( благославляет детей, рождение ребенка, за здоровье близких, за благополучие)
Б) молитва-славословие ( переживание радости встречи с Богом, человек не думает о своей пользе, благодарность за все, что создал Господь)
В) молитва-прошение (нужна защита, выздоровление, помощь в трудном деле , страх, тревога).

11.Просмотр видеоролика «Молитва в храме»
-Когда, где можно и нужно молиться православным христианам?

12.Беседа по репродукции картины Рембранта «Возвращение блудного сына».

13.Рефлексия.
-Что дает молитва человеку?
- Как действует молитва на душу человека?
-Где мы можем использовать наши знания ,кому можем рассказать , что такое молитва?

14.Итог.
-Что узнали нового?
-Что на уроке понравилось больше всего?
14.Дома обсудите с родителями, что в жизни надо знать также, как «Отче наш».











13PAGE 15


13PAGE 14215