Внеклассное мероприятие Игра «Особо охраняемые природные территории ВКО»

Государственное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа-лицей №7»















Разработка внеклассного мероприятия по биологии
Интеллектуальная игра

«Особо охраняемые природные территории ВКО »






Учитель биологии ГУ СОШ-лицея №7
Файль Галина Ивановна













г.Семей - 2011

Внеклассное мероприятие по изучению регионального компонента в средней школе
Игра «Особо охраняемые природные территории ВКО»
Создан на основе внеклассного мероприятия по информатике «Твоя игра» (для учащихся 8 – 11 классов) Никитенко Е.И.
Цель игры: Развитие экологического кругозора учащихся, формирование интереса к экологии и биологии, к изучению регионального компонента.
Оформление: мультимедийный комплекс
Данное мероприятие к проводится в в рамках предметной недели в школе.
Учащиеся разных классов заранее делятся на 3 команды, подбирают название команды , готовит эмблемы.
В роли ведущего выступает учитель. За начисление очков отвечает приглашённый учитель.
Каждая команда после жеребьёвки по очереди выбирает тему и количество баллов, которые хотят заработать. При правильном ответе эти баллы зачисляются команду, если команда сомневается в ответе, то она может взять подсказку, но у команды вычитаются 10 баллов. Если команда ошибается, то выбранные очки сгорают.
По окончании игры подсчитываются очки и выявляется команда победитель. После вручаются грамоты за 1, 2 и 3 места
Вопросы транслируются при помощи мультимедиа-проектора.
Ход игры.
УЧИТЕЛЬ: Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Особо охраняемые природные территории ВКО», сегодня у нас в гостях маленький лесной Эльф. Он очень любит природу и хочет узнать, что же вы знаете о ней. Каждая команда может показать свои знания по биологии, экологии, географии, а так же на сколько хорошо вы знаете о заповедниках, заказниках, резерватах расположенных на территории ВКО. В конце игры определится самая лучшая команда экологов.
УЧИТЕЛЬ: Послушайте правила игры:


Темы разделов начинает выбирать команда, которая вытянет из данного ларца листок с цифрой 1, второй будет команда, которая вытянет цифру 2 и последней будет выбирать темы разделов та команда, которая вытянет листок в цифрой 3.
(Дети из ларца вытаскивают листки с номерами).
УЧИТЕЛЬ:
Перед вами темы разделов:
Маркакольский заповедник.
Западно-Алтайский заповедник.
Памятник природы.
Фауна ВКО
Заказники ВКО
«Семей орманы»
Флора ВКО
Напротив каждой темы разделов вопросы, которые расположены по сложности, а именно:
10 – минимальный номинал, относится к категории «лёгкие» вопросы,
50 – самый максимальный номинал, означает, что это самый сложный вопрос.
Игроки команд, посовещавшись, могут выбрать любой номинал. Если команда отвечает правильно, то выбранный номинал зачисляется команде, но если команда сомневается в ответе, то может взять подсказку, которая вычитает из выбранного номинала 10 баллов. Если же команда ошибается, то выбранный номинал «сгорает» и команда ничего не получает.
Если правила понятны, тогда начнём игру.
(Через мультимедиа-проектор запускается презентация «Особо охраняемые природные территории ВКО » и команды начинают игру. После окончания игры (подсчёта очков) учитель подводит её итоги, благодарит игроков за участие, поздравляет победителя).