Контрольное тестирование по русскому языку в 11 классе по итогам 1 полугодия

Административная контрольная работа в 11 классе за 1 полугодие 2013-2014 уч. года

Дата проведения _____________Фамилия, имя учащегося____________________________

Вариант 1.

Блок А
А 1. В каком слове пропущена буква е?
1) насыламые судьбой напасти
2) движмый яростью
3) едва слышмый звук
4) невидмый враг

А 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По желанию государя на военный совет были собраны люди (1)
мнение (2) которых о предстоящем наступлении (3) он желал знать.
1) 1 2) 2 3)3 4) 1, 3

А 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Александр продолжал посещать университетские лекции (1) и (2) хотя он был весьма ограничен в средствах (3) ему всё-таки удавалось покупать книги (4) потому что в последние годы он уже привык экономить даже на самом необходимом.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 4

А 4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого
предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, которая отдавала свои симпатии камерному музицированию.
2) Основные события в жизни Малевича в 1913 году разворачивались в Петербурге, в котором он познакомился с русскими авангардистами.
3) «Сказание о Борисе и Глебе», которое сохранилось до наших дней в десятках списков, написано с большой художественной выразительностью.
4) Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, который оказал на него благотворное влияние.

А 5. В каком предложении сказуемое простое глагольное?
1) Вода показалась на улице.
2) После Ялты с ее пышной набережной Алушта показалась мне скучной.
3) Девушка пришла усталая, бледная.
4) Вечер был тихий, кроткий.

А 6. В каком ряду в каждом слове пропущена буква и ?
1) првратно (истолковать), прчудливый, прклеить, прглушить
2) прскучная, прсмиревший, прбытие, пркрасный
3) прветливый, пррисовать, прглушить, прложение
3) прсяга, примущество, пррвать, прлестный

А 7. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?
боевой клич, красивая брош;
суп горяч; покоришся судьбе
глубокая бреш, небющаяся посуда.


А 8. В каком предложении вместо слова ЛОЖНАЯ можно употребить ЛЖИВАЯ?
Было решено ЛОЖНОЙ атакой отвлечь внимание противника от главного направления прорыва.
Это растение называется ЛОЖНАЯ акация.
Зачем же ты отказался от такого предложения? Это Ложная скромность совершенно неуместна
Я чувствую в ней какую-то неискренность: ЛОЖНАЯ улыбка, лицемерие во взгляде.

А 9. Буква О пишется в слове:
1) карван 2) бдминтон 3) пропганда 4) склнять

А 10. – НН - пишется в слове:
вареое мясо;
искажеый вид;
незваый гость;
кожаый портфель.

А11. В каком слове ударение на втором слоге?
1 )издавна 2 ) забрала 3) намерение 4) километр

А12. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Сегодня (1) кажется (2) будет дождь. Небо перед дождем (3) кажется (4) поддернутым серой дымкой.
1) 2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2 4) 3,4
Прочитайте предложения и выполните задания А18 и В19-В-25


А. Понятно, что у сов волей-неволей должен был развиваться прекрасный слух
Б. Почти все совы, как извесно, ночные охотники.
В. Из птиц, пожалуй, лучше всех распознают, откуда доносится звук, совы.
Г. В лунные светлые ночи и в сумерках можно ловить добычу, пользуясь зрением, а что делать, когда на небе сплошь тучи и облака?

А13. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст.
1. В, Б, Г, А. 2) А, В, Г, Б. 3) В, А, Г, Б 4) Б, Г, В, А.



Блок В
В1. Определите тип речи текста______________________________________________
В 2. Найдите в тексте слово, написанное с орфографической ошибкой, и запишите его правильно._________________________________________________________________
В 3. Укажите количество гласных и согласных звуков в слове сплошь.________________
В 4. Выпишите грамматическую основу из предложения А.__________________________
_____________________________________________________________________________
В 5. Разберите по составу слово ночные. __________________________________________
В 6. Выпишите из предложения Г служебные части речи (через запятую)._______________
_____________________________________________________________________________
В 7. Назовите вид подчеркнутого предложения. ____________________________________









Административная контрольная работа в 11 классе за 1 полугодие 2013-2014 уч. года

Дата проведения _____________Фамилия, имя учащегося____________________________

Вариант 2.
Блок А

А 1. В каком ряду везде пропущена одна и та же буква?
1) подстрелнная утка, удосто.нный награды врач, занавешнное окно
2) посеребрнный кофейник, навешнная дверь, крепко настонный сбор
3) навешнное бельё, перевешнный товар, намаслнный блин
4) замешнное тесто, высушнные грибы, выслушнные замечания

А 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В естественных условиях (1) лучше всех выживают (2) ботанические
тюльпаны (3) семена (4) которых (5) легко рассеваются по степи.
1, 4, 5 2) 2, 3 3) 3 4) 4, 5

А 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вышли они на рассвете (1) и (2) когда допевали третьи петухи (3)
стало видно (4) как свернулась роса на листьях манжетки.
1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 2, 3 4) 1, 4

А 4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого
предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Песчаная дорога ведёт к мостику, под которым сочится и журчит
невидимая речка.
2) Русский алфавит по происхождению связан с буквенной системой,
которая была создана в начале X века учениками славянских
просветителей Кирилла и Мефодия.
3) Доклад – это развёрнутое рассуждение, которое отличается полнотой
раскрытия темы и законченностью.
4) По этюду, который был сделан в 1870 году, художник начинает писать
картину «На пашне», но оставляет её и возвращается к этой теме только
через два года

А 5. В каком предложении сказуемое простое глагольное?
1) Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил.
2) Мы будем мужеству служить.
3) Летчики стремились отвлечь врага от штурмовиков.
4) Не жалею, не зову, не плачу.

А 6. В каком ряду в каждом слове пропущена буква о ?
1) изжга, расчска, бечвка, дешвка
2) жкей, школад, шрох, шв
3) кшелка, обжра, шпот, щлка
4) щлочь, трущба, шфер, дешвый

А 7. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?
1. боевой клич, красивая брош;
2. суп горяч; покоришся судьбе
3. глубокая бреш, небющаяся посуда.

А 8. В каком предложении вместо слова ЛЕСНОЙ можно употребить ЛЕСИСТЫЙ?
1. Собирая грибы, дети лакомятся ЛЕСНОЙ земляникой.
2. К тому грибному месту вела известная только нам ЛЕСНАЯ тропинка.
3. Мимо пассажиров, вышедших на палубу, медленно проплывали ЛЕСНЫЕ берега;
4. Какая это радость: лежать на траве и слушать ЛЕСНЫХ птиц.

А 9. Буква О пишется в слове:
1) утврь 2) экстрвагантный 3) настрчить 4) урвнение

А 10. – НН - пишется в слолве:
1.румяое яблоко ;
2. цивилизоваый мир;
3. ветрый человек

А11. В каком слове ударение на втором слоге?
1 ) черпать 2 ) понял 3) гражданство 4) гнался

А12. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Зубры очень заинтересовали меня (1) и (2) когда нас не пустили в питомник (3) я был раздосадован (4) что не удалось их увидеть поближе.
1) 1,2,3,4 2) 2,4 3) 1,2,3 4) 1,3,4

Прочитайте предложения и выполните задания А13 и В1-В-7


А. Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится гинератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.
Б. Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.
В. Эффективность пугала, помогающего рыбакам, доказана на практике.
Г. Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага

А13. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст.
1. В, А, Г, Б . 2) А, В, Б, Г 3) Б, Г, А, В 4) Б, А, В, Г.



Блок В

В 1. Определите тип речи текста________________________________________________________
В 2. Найдите в тексте слово, написанное с орфографической ошибкой, и запишите его правильно.
____________________________________________________________________________________
В 3. Укажите количество гласных и согласных звуков в слове рыбачьи._______________________
В 4. Выпишите грамматическую основу из предложения Б._________________________________
____________________________________________________________________________________
В 5. Разберите по составу слово голодной. _______________________________________________
В 6. В каком предложении есть однородные члены?
1) В 2) Г 3) А 4) Б
В 7. Назовите вид подчеркнутого предложения. ___________________________________________








Ответы:
1 вариант
А1-1 В1-повествование
А2-1 В2-известно
А3-1 В3-4 согл., 1 гласн.
А4-2 В4-понятно, должен был развиваться слух
А5-1 В5-ноч-н-ые
А6-3 В6-в, и, в, а, что, когда, на, и.
А7-3 В7- двусоставное, сложное
А8-4
А9-4
А10-2
А11-3
А12-3
А13-1

2 вариант
А1-1 В1-повествование
А2-3 В2-генератор
А4-1 В3-4 согл., 3 гласн.
А5-4 В4-дельфины причиняют
А6-2 В5-голод- н- ой
А7-3 В6-Б-4
А8-3 В7-двусоставное, простое
А9-3
А10-2
А11-3
А12-1
А13-3