Конспект урока по теме: Возникновение Шелкового пути

Тема: Возникновение Великого Шелкового пути и его историческое значение.
Цель урока:
Формирование и развитие познавательной деятельности учащихся в возникновения Великого Шелкового пути.
Задачи:
1.)Раскрыть роль торговли для развития государств и народов, находившихся на пути его следования, рассказать о хозяйстве, культуре соседних и далеких стран, международных отношениях между ними.
2.)развивать творческую активность учащихся, формировать умение работать с учебником и дополнительными источниками информации, исторической картой, развивать умение работать с различными видами тестов.
3.)воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории Отечества, развивать творческий интеллект.
Тип урока: комбинированный.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, интерактивный.
Оборудование урока: учебник 7 класса, атлас карт по истории Казахстана, контурные карты.
Ход урока:
І Вступительное слово учителя: Великий Шелковый путь –система караванных дорог, он связывал далекие друг от друга страны и вовлекал в свою орбиту многие государства на пути следования караванов. К тому времени распространение торговли шёлком явилось великим началом взаимоотношений между многими народами мира.(Рассказываем, в какой стране впервые появилось производство шёлковых тканей .Показываем на карте мира и на карте Казахстана Великий Шёлковый путь.) Класс делится на группы
ІІ Изучение темы:
Проблемное задание: «Какое значение имеет изучение Великого Шелкового пути в наши дни?»
1. Исторический рассказ: История появления Шелкового пути (группа-А )
Беседа с группой-А
1) Объясните, что означает название Великий Шелковый путь.
2) В результате чего Великий Шелковый путь достиг своего рассвета?
3) Какие товары выставлялись для международной торговли?
4) Почему производство шелка держалось в тайне?
5) Что воспитывали у покупателей изящно изготовленные и красиво отделанные предметы вещи?
2 .Реферат на тему: «Влияние Великого Шелкового пути на развитие торговли » ( группа-В)
Беседа с группой - В
1) С какого времени возник Великий Щелковый путь?
2) Какова общая протяженность Великого Шелкового пути?
3) Какие товары выставлялись для международной торговли?
4) Как Великий Шелковый путь повлиял на развитие искусства?
5) Какие религии были привнесены на территорию Казахстана вследствие развития Великого Шелкового пути?
3.Доклад: «Историческое значение Великого Шелкового пути для развития международных отношении.»(группа-С)
Беседа с группой -С
1) Объясните причины появления Великого Шелкового пути.
2) Какие страны связывал Великий Шелковый путь?
3) Какие византийские изделия были найдены при раскопках в Таразе?
4)Кто составил конкуренцию Китаю в производстве шелковой ткани?
5) Какие товары пользовались спросом у жителей Средиземноморья и Европы?
ІІІ Тест – экспресс (устно) (группа-А)
1) Посланники китайского императора У Ди направленные с дипломатической миссией в западные страны в138 году, вернулись обратно спустя
2) Установление дипломатических отношении между Тюркским каганатом и Византией было достигнуто в
3) В каком городе было найдено фарфоровая посуда из Китая
4) В каком городе было найдены остатки мечети

ІІІ Тест - дополнение (письменно)(группа-В)
1) продолжите перечень: «Торговые караваны везли:
А) семена редких культур.,
В) дыни,
С
Д..»
2) Вставьте вместо пропусков: «Свое начало Великий Шелковый путь брал из районов в долине реки .в Китае. Он пролегал через западную часть стены и по реке доходил до озера »
ІІІ Тест –напоминание(письменно) (группа –С)
1) Казахстан является зоной широкого распространения каменных изваяний .Кого чаще всего изображали в образе «каменных баб»?...(мужчина с усами)
2) «Древнеиранская религия возникшая в7-6 вв до н. э.,для которой характерно почитание 4 стихий –воздуха ,земли ,огня, воды.:».(зороастризм)
Тест (на компьютере)
1.Казахстан является зоной широкого распространения каменных изваяний. Кого чаще всего изображали в образе «каменных баб» ?
А) Женщин. В) Мужчин. С) Стариков. Д)Детей.
2. Почему Великий Шелковый путь со временем потерял свое значение и перестал функционировать: А.Освоение морских торговых путей.
В) Открытие «Степного пути». С) Татаро-монгольское нашествие.
Д) Упадок экономики.
3.Согдиицы сыграли важную роль в распространении буддизма в .
А)Центральной Азии. В)Азии. С) Европе. Д)Индии.
4.К числу редкостных по значению находок, говорящих о международной торговле, относится
А)Золотой клад из Талгара. В)Клад из Суяба. С)Золотой клад изТараза.
Д)Серебряный клад из Отрара.
5) Важную роль в системе международной торговли подтверждают наиденные археологами..
А)Ювелирные изделия из разных стран. В)Большие караван-сараи.
С) Иноземные городские кварталы. Д) Монеты из разных стран.
6)О каком раннесредневековом городе Чуйской долины источники сообщают, что «в нем смешанно живут торговцы из разных стран, а половину города составляют купцы»? А)Отрар. В)Суяб. С)Тараз.Д)Баласагун.
7. Как стал называться в13 веке Испиджаб-крупный торговый город на Шелковом пути?
А)Туркестан. В)Сайрам С)Шаш. Д)Актобе.
Ключ:В,А,А,Д,Д,В,В,

Ответ на проблемное задание:(мини-презентация)
В настоящее время ведется комплексное международное исследование
Великого Шелкового пути . Обращение мировой науки к изучению Великого Шелкового пути –это поистине отчет времени назад , в глубь веков , попытка проследить вехи истории и «смену поколений». Кроме того ,изучение Великого Шелкового пути призвано поддерживать сотрудничество ,научное и культурное между учеными стран ,входящих когда-то в регионы влияния древнего пути .Наиболее полная оценка стоящих перед исследователями задач была дана Генеральным директором ЮНЕСКО Федерико Майором : «Шелковый путь ,проходивший через степи ,моря и пустыни,предоставлял великолепную возможность для установления контактов и диалога ,способствовал возможности взаимного обогащения выдающихся цивилизации. Цель пректа комплексного исследования Шелкового пути –содействовать ,чтобы народы сегодня осознали необходимость возобновить диалог ,воспользовались имеющей историческое значение возможностью взаимопонимания ,общения и взаимного обогащения цивилизаций ,расположенных вдоль этого пути»
Рефлексия:
Ты был активен на уроке
Ты сумел показать свои знания
Поставь себе оценку за урок.
Оценочный лист
Ф. И. ученика
Индивидуальный опрос
Беседа
Групповое тестирование
Комп.тестиров.
итого















Домашнее задание:1)заполнить контурную карту «Направления и трассы Великого Шелкового пути » читать стр.76-83.
Технологическая карта урока.
№п.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы, приёмы

1
Организационный
Сообщение темы и цели урока
Прослушивание
Словесный

2
Вступительное слово учителя
Мотивация учащихся,
Постановка проблемного вопроса.
Прослушивание, запись в тетради.
Частично-поисковый

3
Выступление учащих с дополни-тельным материалом
Прослушивание
сообщения
Рассуждения
Пояснения
Работа с картой
Метод устного сообщения.

4
Актуализация знании
Эвристическая беседа
Отвечает на вопросы
Приём беседы

5
Тестирование
Организация самоконтроля
Применяют полученные знания на практике
Метод самостоятель-ного контроля

6
Мини-презентация, итог урока
Прослушивание ответа на проблемный вопрос
Актуализация проблемного вопроса, работа с ИД
Частично-поисковый.




.














15