Проект наблюденийЗелёный лучок и все-все-все на подоконнике

Наблюдения в подготовительной группе Желябовского
детского сада «Родничок»,
автор проекта Воронина Л.А.
Проект
« Зелёный лучок и все- все- все- на подоконнике»

"Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Ребята лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад."

Цель:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
Проектная идея.
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта: дети старшей группы МБДОУ Желябовский детский сад « Родничок», родители, воспитатель и помощник воспитателя группы.
Работа с родителями.
1.Провести работу с родителями «Участие в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».
2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
3.Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Проект рассчитан на 2 месяца.
1 ЭТАП – подготовительный ( 1 неделя ).
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями сортов лука и других растений(фасоль, кресс-салат , зёрна пшеницы, чеснок, ядра кукурузы, семена огурцов,помидоров) и репчатый лук (с датой посадки и первой зелени).
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
2 ЭТАП – исследовательский ( 6 недель ).
·
Дети наблюдали за ростом лука и других посадочных материалов, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный ( 3 недели )
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформили выставку рисунков аппликаций «Лучок из природного материала», « Друзья и подружки зелёного лучка»
Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, укроп, салат на своем подоконнике в группе.
Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами.- «Угадай название овоща наощупь».
Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
Завершился праздник круглым столом- чаепитием.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме
2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.
3.Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.
Подготовительный этап
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы 1 неделя.
Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике». Воспитатели 1 неделя.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы).
1 неделя .
Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 2 неделя.
Изготовление табличек - указателей с названиями лука . Дети, воспитатели.




· Вместе с родителями дети дома подбирали материал о луке репчатом и других овощах




· Приобрели оборудование по наблюдению за ростом и развитием растений(тарелочки, контейнера, стаканы, землю и др.)

11.01.2016 год

Приобрели оборудование по наблюдению за ростом и развитием растений(тарелочки, контейнера, стаканы, землю и др.)




12.01.2016 г

2 неделя – Исследовательский этап( 14.01.2016г)
Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы- 3 неделя .


Рассматривание чеснока и фасоли




15