Конспект урока по Изобразительному искусству на тему Монументальная скульптура (7 класс)


7 класс,ИЗОДата:
Тема: Монументальная скульптура и образ истории народа.(первич.урок)Цель урока: Познакомить учащихся с монументальной скульптурой, понятием мемориального ансамбля, с его образным языком, показать его связь с реальными историческими событиями. Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность. Воспитывать любовь к мировому искусству; воспитывать чувство патриотизма, межнационального уважения.
Задачи урока:
Формировать знания о монументальной скульптуре;
Познакомить с мемориальными ансамблями, их образным языком;
Научить использовать средства выразительности монументального скульптурного ансамбля в соответствии с поставленной задачей;
Совершенствовать навыки работы различными графическими материалами.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Зрительный ряд: компьютерная презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Объяснение нового материала.
Учитель: Как вы думаете, что такое память?
Учитель: Человек не может жить только сиюминутным ускользающим мгновением. Стремясь в завтра, в будущее, он бережно хранит воспоминания о минувшем. Помнит родных, друзей, отчий дом, школу, в которой учился, светлые и горестные дни. Помнит, потому что иначе не смог бы идти вперед.
Но каждый человек еще и частица своего народа. Поэтому есть у нас и общая память – незабывающая и справедливая Память Народная.
Память Народная – это миллионы жизней, соединенных одним стремлением, мужество и отвага воинов, стойкость и вера матерей, радость побед и печаль поражений.
Память Народная – это Куликово поле и поле Бородинское, и Сталинград, и блокадный Ленинград, и Брест. Мы чтим их как святыню.
Учитель: Проходят годы. Эту войну видели только наши деды и прадеды, как же рассказать о Великой Отечественной войне вам, вашим детям, как сохранить эти события в «Памяти Народной»? (Записываются воспоминания ветеранов, пишутся литературные произведения, стихи, сочиняются песни и бережно хранятся песни и стихи военных лет, хранятся фронтовые фотографии, медали, ордена, художники пишут картины, скульпторы создают монументы).
Учитель: Память Народная живет в камне и бронзе, в словах и нотах, бережно хранится в музейных экспонатах.
- Сегодня вы узнаете о «Памяти Народной» в граните и мраморе, о мемориальных ансамблях, которые по праву считаются художественно-монументальной летописью Великой Отечественной войны.
Мемориальный – служащий для увековечивания памяти кого/чего-нибудь.
Ансамбль – произведения, объединенные вместе и связанные друг с другом общим замыслом.Непросто создать и одну скульптуру – пластичную, выразительную, занимающую свое место в пространстве. А в ансамбле их может быть пять, десять, соединенных одной темой, одним замыслом. Их надо распределить так, чтобы они не только не мешали, но наоборот, помогали – подчеркивали и оттеняли друг друга.
Учитель: Ребята, какие чувства, эмоции вы испытываете, глядя на эти мемориальные ансамбли? (Скорбь, печаль, гордость, радость…)
Учитель: Даже сегодня, через столько лет после тех страшных событий, мы испытываем такие же эмоции, рассматривая эти скульптуры. Значит, автору удалось своим творчество сохранить, поддержать «Память Народную».
3.  Сообщение темы урока:
Учитель: Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? (Что через монументальную скульптуру можно рассказать об исторических событиях, важных для народа, страны, передать переживаемые в те непростые времена чувства.)
Учитель: Такой и была тема нашего урока.
4. Практическое выполнение задания.  
- Создать графический проект мемориального ансамбля, посвященного Победе в Великой Отечественной войне.
5. Подведение итогов и обсуждение работ.   
На следующем уроке ученики завершают работу над проектом мемориального ансамбля.