Презентация для родителей первоклассников на тему Режим дня младшего школьника


Режим дня младшего школьникаРодителям первоклассника

Особенности развития ребёнка 7-9 лет (физиология)Происходят существенные изменения во всех органах и тканях тела. Формируются все изгибы позвоночника.Крупные мышцы развиваются раньше мелких. Дети этого возраста дышат чаще, чем взрослые. У детей хорошо развиты все органы чувств.


Особенности развития ребёнка 7-9 лет (психология)Преобладает невольное внимание. Дети активно реагируют на все новое, яркое и необыкновенное. Вес мозга младшего школьника приближается к весу мозга взрослого человека.Происходят значительные изменения в развитии и работе центральной нервной системы. Деятельность головного мозга значительно усложняется.


Особенности развития ребёнка 7- 9 лет (социум)Ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Важным качеством является подражание, перенимает не только положительное, но и отрицательное.Капризы и упрямство тоже характерны для этого возраста.Общее положительное отношение к школе, широта интересов, вера в авторитет учителя, любознательность, непосредственность, открытость.



И Т А КФормируется мировоззрение ребенка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний.Шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные.


И Т А КПроисходит интенсивный рост всего организма. Развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет), идет увеличение мышечной массы (с учетом половых особенностей), сердечно-сосудистая и нервная системы. На фоне интенсивного физического роста повышаются нагрузка на психоэмоциональную сферу. Возрастают не только школьные нагрузки, но и напряжение, вызванное социальной адаптацией ребенка.


Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей Организуйте распорядок дня:стабильный режим дня; сбалансированное питание; полноценный сон; прогулки на воздухе.



Стабильный режим дняКандидат медицинских наук Н. М. Попова. Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:1. Правильное чередование труда и отдыха.2. Регулярный прием пищи.3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.5. Определенное время для приготовления домашних заданий.6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
style.colorstyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderlinestyle.colorstyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline


Сбалансированное питаниеБелки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода, должны быть в рационе в достаточном количестве.На завтрак школьнику могут быть предложены каша, яйца или запеканка. Запить завтрак можно чаем, молоком, кефиром или какао.В состав обеда должны входить три-четыре блюда: суп, мясо или рыба с гарниром, третье блюдо, а также закуска (овощные салаты, тертая морковь, капуста). Полдник, в отличие от остальных приемов пищи, может состоять из печенья, булочки, зефира или хлеба с мармеладом. Подходящие напитки сок, молоко, чай или какао.Ужин — последний за день прием пищи, после которого не должно быть никаких перекусов. В том числе семечек, чипсов или попкорна перед телевизором ( за два часа перед сном). Ужин состоит из горячего блюда, например, рыбы, каши, яичницы или запеканки. В течение дня можно есть фрукты или овощи.
style.colorstyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline


style.colorstyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline Полноценный сонОбщая продолжительность сна-12ч/с, (1ч послеобеденный сон).Ночной сон является продолжительным отдыхом и восстанавливающим силы организмаУчащиеся должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20 часов 30 минут — 21 час, Чтобы сон ребенка был, глубоким, необходимо, чтобы перед сном школьник не занимался шумными играми, спорами, рассказами, вызывающими сильные переживания. Глубокому сну препятствуют также внешние раздражители: разговоры, свет и др.Спать ребенок должен в отдельной кровати, соответствующей размерам его тела.
style.colorstyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderlinestyle.colorstyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderlinestyle.colorstyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderlinestyle.colorstyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderlinestyle.colorstyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline
Прогулки на воздухеУчим смотреть и видеть. Собираем листья.Специально для ветреной погоды.«Слепая» прогулка.Запускаем воздушного змея.Наблюдение за птицами.Сколько всего?Превосходное окружение.Как достать звезды.Горячо? Холодно?Сколько потребуется времени?Этот шумный мир.Измеряем расстояние.Далеко ли это?









Режим дняРежим дня (примерный вариант):6.45-7.00 - подъем.7.00-7.15 - самообслуживание, гимнастика, умывание, уборка постели.7.15-7.30 - завтрак.7.35-7.45 - дорога в школу.8.00-12.30 -занятия в школе.13.00-14.30 - обед, отдых, помощь дома по хозяйству.14.30-16.00 - игры на воздухе.16.00-17.00 - приготовление уроков.17.00-19.00 - свободные занятия (по выбору детей).19.00 - ужин.19.00-20.30 - свободное время.20.30-21.00 - подготовка ко сну (личная гигиена)
Памятка для родителейПамятка для родителей. Быть для ребенка положительным примером в следовании навыкам гигиенического поведения и правильного питания, так как одна из психологических особенностей младших школьников – склонность к подражанию. Поощрять попытки ребенка придерживаться режима питания, выполнять гигиенические процедуры, соблюдать культуру поведения за столом.  Правильно организовать режим дня школьника: обеспечить ему достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну; предусмотреть регулярный прием пищи (4-5-разовое питание); установить определенное время приготовления уроков; выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи в семье. Не впадать в крайности: не ставить ребенка под шквал замечаний и указаний. Добиваться, чтобы все необходимое  он делал с первого же напоминания, ни на что не отвлекаясь. Обращать внимание на хорошее в ребенке, чем на его ошибки, но не захваливать, иначе стремление к одобрению, к похвале может стать главным мотивом здравотворческой деятельности.
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y