Календарный план по русскому языку 2 кл. коррекционной школы VIII вида



Утверждаю:
Зам. директора по УВР
МБСКОУ СКОШ VIII вида
________________________О.В. Беляева
«__»____________________2015 г.


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида


Календарно – тематическое планирование
по русскому языку
2 класс
учитель - Л.Н.Семенихина

1. Количество часов по четвертям : 2. Количество контрольных работ:
1 четверть 35 часов 1 четверть 2
2 четверть 30 часов 2 четверть 2
3 четверть 37 часов 3 четверть 3
4 четверть 32 часов 4 четверть 2
Итого за год –134 часов Итого за год 9

Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой по математике утвержденной приказом по школе от 28.08.2015 г. № 81
Учебник: Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Э. В. Якубовская, Н.В. Павлова. Москва, «Просвещение», 2012 г.



Русский язык
2 класс
Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку. Упражнения по чистописанию проводятся ежедневно (по 5-8 мин); содержание занятий связывается с материалом урока. Писать под диктовку текст (1015 слов), включающий изученные орфограммы.
№ п/п
Тема
Кол-
во
часов
Цели
Дата
Словарь
Формы контроля
Дом. задание





по плану
факт




1.
ПОВТОРЕНИЕ
14ч


1.1
Предложение.
1
Повторить правила написания предложения.
1.09

Собака
Индивид., письмен.
Стр. 5
Упр. -3

1.2
Предложение и его схема.
2
Совершенствовать навыки построения схем простого предложения.
3.09
4.09

Собака
Индивид., письмен.
Стр. 7
Упр. -4

1.3
Распространение предложений.
2
Совершенствовать навыки построения схем предложений, составление предложений по схемам.
7.09
8.09

Собака
Индивид., письмен.
Стр. 9
Упр. -4

1.4
Слово.
2
Совершенствовать навыки соотнесения слова с его изображением и схемой.
10.09
11.09

Капуста
Индивид., письмен.
Стр. 11
Упр. -4

1.5
Составление предложений с данным словом.
2
Практические упражнения в составлении простых предложений с заданным словом.
14.09
15.09

Капуста
Индивид., письмен.
Стр. 13
Упр. -4

1.6
Административный контрольный диктант.
1
Выявить знания учащихся по пройденным темам.
17.09



Индивид., письмен.
-

1.7
Работа над ошибками.
1
Формировать умения проводить работу над ошибками самостоятельно.
18.09



Индивид., письмен.
Стр. 17
Упр. -5

1.8
Звуки и буквы.
3
Практические упражнения в различении звуков и букв, подбор слов с данными звуками.
21.09
22.09
24.09

Карандаш
Индивид., письмен.
Стр. 16
Упр. -3
карточка

2
ЗВУКИ И БУКВЫ.
57


2.1
Звуки и буквы.
11


2.1.1
Гласные звуки и буквы. Св. р.
2
Познакомить учащихся с гласными звуками и буквами, учить выделять в словах гласные буквы. Развивать фонематический слух.
25.09
28.09

Карандаш
Индивид., письмен.
Стр. 19
Упр. -4

2.1.2
Согласные звуки и буквы. Св. р.
2
Познакомить учащихся с согласными звуками и буквами, учить выделять в словах согласные буквы. Развивать фонематический слух.
29.09
1.10

Карандаш
Индивид., письмен.
Стр. 21
Упр. -3

2.1.3
Слова, которые различаются одним звуком. Св. р.
1
Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза на основе выделения сходства и различия в составе слова.
2.10

Ветер
Индивид., письмен.
Стр. 23
Упр. -4

2.1.4
Слова, которые различаются количеством звуков. Св. р.
1
Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза на основе выделения сходства и различия в составе слова, определения последовательности звуков в слове.
5.10

Ветер
Индивид., письмен.
Стр. 25
Упр. -4

2.1.5
Слова, которые различаются последовательностью звуков. Св. р.
1
Уточнение звукового состава слова. Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза на основе выделения сходства и различия в составе слова, определения последовательности звуков в слове.
6.10

Ветер
Индивид., письмен.
Стр. 27
Упр. -4

2.1.6
Ударение в словах. Св. р.
1
Развивать слуховое восприятие.
8.10

Москва
Индивид., письмен.
Стр. 29
Упр. -3

2.1.7
Выделение ударного гласного в слове. Св. р.
1
Учить выделять на слух ударные и безударные гласные.
9.10

Москва
Индивид., письмен.
Стр. 31
Упр. -3

2.1.8
Контрольное списывание.
1
Выявить знания учащихся по пройденным темам.
12.10


Индивид., письмен.
-

2.1.9
Работа над ошибками.
1
Формировать умения проводить работу над ошибками самостоятельно.
13.10



Индивид., письмен.
на кар -точках

2.2
Слог
8


2.2.1
Деление слов на слоги. Св. р.
2
Учить делить слова на слоги, составлять слова из отдельных слогов.
15.10
16.10


Москва
Индивид., письмен.
Стр. 33
Упр. -3

2.2.2
Гласные в образовании слогов. Св. р.
2
Освоение на практике слогообразующей роли гласных. Учить делить слова на слоги, составлять слова из отдельных слогов.
19.10
20.10


Помидор
Индивид., письмен.
Стр. 35
Упр. -4

2.2.3
Перенос слов по слогам. Картинный диктант.
2
Формировать умение переносить слова по слогам.
22.10
23.10

Помидор
Индивид., письмен.
Стр. 37
Упр. -3

2.2.4
Деление слов со звуками (и – й) на слоги. Св. р.
1
Формировать умения делить на слоги и переносить слова со звуками И – Й по слогам.
26.10

Морковь
Индивид., письмен.
на кар -точках

2.2.5
Различение (л – р). Св. р.
1
Развивать фонематическое восприятие.
27.10


Морковь
Индивид., письмен.
Стр. 41
Упр. -3

2.3

Парные звонкие и глухие согласные
16


2.3.1
Дифференциация (б – п). Св. р.
2
Развивать фонематическое восприятие. Учить дифференцировать звуки (б – п)
29.10
30.10

Морковь
Индивид., письмен.
Стр. 43
Упр. -4

2.3.2
Дифференциация (в – ф). Св. р.
2
Развивать фонематическое восприятие. Учить дифференцировать звуки (в – ф).
9.11
10.11

Морковь
Индивид., письмен.
Стр. 45
Упр. -4

2.3.3
Дифференциация (г – к). Св. р.
2
Развивать фонематическое восприятие. Учить дифференцировать звуки (г – к).
12.11
13.11

морковь
Индивид., письмен.
Стр. 46
Упр. -2

2.3.4
Дифференциация (д – т). Св. р.
2
Развивать фонематическое восприятие. Учить дифференцировать звуки
(д – т).
16.11
17.11


Морковь
Индивид., письмен.
Стр. 48
Упр. -3

2.3.5
Дифференциация (ж – ш). Св. р.
2
Развивать фонематическое восприятие. Учить дифференцировать звуки
(ж – ш)
19.11
20.11


Морковь
Индивид., письмен.
Стр. 51
Упр. -3

2.3.6
Дифференциация (з – с). Св. р.
2
Развивать фонематическое восприятие. Учить дифференцировать звуки
(з – с).
23.11
24.11


Морковь
Индивид., письмен.
Стр. 53
Упр. -3

2.3.7
Дифференциация звонких и глухих согласных. Св. р.
2
Развивать фонематическое восприятие. Учить определять на слух разницы в звучании твёрдых и мягких согласных.
26.11
27.11

Морковь
Индивид., письмен.
Стр. 55
Упр. -3

2.3.8
Контрольный диктант.
1
Выявить знания учащихся по пройденным темам.
30.11

-
Контр. раб. письмен.
-

2.3.9
Работа над ошибками.
1
Формировать умения проводить работу над ошибками самостоятельно.
1.12

-
Индивид., письмен.
на кар -точках

2.4
Шипящие и свистящие согласные
3




2.4.1
Шипящие согласные. Св. р.
1
Учить различать на слух слова с шипящими согласными.
3.12

Улица
Индивид., письмен.
Стр. 57
Упр. -4

2.4.2
Свистящие согласные. Св. р.
1
Учить различать на слух слова со свистящими согласными.
4.12

Улица
Индивид., письмен.
Стр. 59
Упр. -4

2.4.3
Дифференциация шипящих и свистящих согласных.
1
Учить различать на слух слова с шипящими и свистящими согласными. Правильно записывать слова с данными звуками.
7.12

улица
Индивид., письмен.
Стр. 61
Упр. -3

2.5

Гласные буквы (е, ё, ю, я) в начале слова или слога
7


2.5.1
Буква е в начале слова или слога. Св. р.
1
Формировать представление о гласных буквах. Учить составлять по заданию предложения. Выделять предложения из речи и текста.
8.12

Улица
Индивид., письмен.
Стр. 63
Упр. -4

2.5.2
Буква (ё )в начале слова или слога. Св. р.
1
Формировать представление о гласных буквах. Учить составлять по заданию предложения. Выделять предложения из речи и текста.
10.12

Улица
Индивид., письмен.
Стр. 64
Упр. -3

2.5.3
Буква (ю) в начале слова или слога. Св. р.
1
Формировать представление о гласных буквах. Учить составлять по заданию предложения. Выделять предложения из речи и текста.
11.12

Улица
Индивид., письмен.
Стр. 67
Упр. -4

2.5.4
Буква (я) в начале слова или слога. Св. р.
1
Формировать представление о гласных буквах. Учить составлять по заданию предложения. Выделять предложения из речи и текста.
14.12

Заяц
Индивид., письмен.
Стр. 69
Упр. -3

2.5.5
Буквы (е, ё, ю, я) в начале слова или слога. Св. р.
1
Формировать представление о гласных буквах. Учить писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку.
15.12


Заяц
Индивид., письмен.
Стр. 70
Упр. -3

2.5.6
Контрольный диктант.
1
Выявить знания учащихся по пройденным темам.
17.12


Контр. раб. письмен.
-

2.5.7
Работа над ошибками.
1
Формировать умения проводить работу над ошибками самостоятельно.
18.12


Индивид., письмен.
на кар -точках

2.6

Твёрдые и мягкие согласные
6



2.6.1
Гласные (ы – и) после твёрдых и мягких согласных. Св. р.
1
Учить писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре слова, текст после предварительного анализа.
21.12

Заяц
Индивид., письмен.
Стр. 73
Упр. -3

2.6.2
Гласные (о – ё) после твёрдых и мягких согласных. Св. р.
1
Учить списывать по слогам с рукописного и печатного текста.
22.12

Заяц
Индивид., письмен.
Стр. 75
Упр. -3

2.6.3
Гласные (у – ю) после твёрдых и мягких согласных. Св. р.
1
Учить списывать по слогам с рукописного и печатного текста.
24.12

Заяц
Индивид., письмен.
Стр. 77
Упр. -4

2.6.4
Гласные (а – я) после твёрдых и мягких согласных.
1
Учить составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
25.12

Заяц
Индивид., письмен.
Стр. 79
Упр. -3

2.6.5
Гласная е после мягких согласных. Св. р.
1
Учить составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
28.12


Заяц
Индивид., письмен.
на кар -точках

2.6.6
Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Св. р.
1
Учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные.
29.12

Заяц
Индивид., письмен.
Стр. 83
Упр. -3



2.7

Мягкий знак (ь) на конце слова
6



2.7.1
Буква (ь) для обозначения мягкости согласных на конце слова. Св. р.
1
Учить обозначать мягкость согласных на конце слова буквой (ь).
14.01

.
Индивид., письмен.
Стр. 85
Упр. -3

2.7.2
Письмо слов с мягкими согласными на конце. Св. р.
1
Учить записывать слова с мягким знаком на конце слова.
15.01

Коньки
Индивид., письмен.
Стр. 86
Упр. -3

2.7.3
Дифференциация твёрдых и мягких согласных на конце слова. Св. р.
1
Учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные на конце слова.
18.01

Коньки
Индивид., письмен.
Стр. 88
Упр. -3

2.7.4
Дифференциация слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце. Св. р.
1
Учить дифференцировать слова с твёрдыми и мягкими на конце слова.
19.01

коньки
Индивид., письмен.
Стр. 91
Упр. -3

2.7.5
Контрольный диктант.
1
Выявить знания учащихся по пройденным темам.
21.01


Контр. раб, письмен.
-

2.7.6
Работа над ошибками.
1
Формировать умения проводить работу над ошибками самостоятельно.
22.01


Индивид., письмен.
на кар -точках

3
СЛОВО
45


3.1
Названия предметов
25


3.1.1
Предмет и его название. Св. р.
1
Дать представление о названии предмета.
25.01

Коньки
Индивид., письмен.
на кар -точках

3.1.2
Названия предметов, отвечающие на вопрос что? Св. р.
2
Формировать представление о существительном.
26.01
28.01

Пальто
Индивид., письмен.
Стр. 95
Упр. -3

3.1.3
Название частей предмет Св. р.
1
Учить списывать с рукописного и печатного текста, писать под диктовку отдельные слова.
29.01

Пальто
Контр., письмен.
Стр. 97
Упр. -3

3.1.4
Дифференциация сходных предметов и их названий. Св. р.
1
Учить списывать с рукописного и печатного текста, писать под диктовку отдельные слова.
1.02

Пальто
Индивид., письмен.
Стр. 98
Упр. -2

3.1.5
Обобщающее слово для группы однородных предметов. Св. р.
2
Учить писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку.
2.02
4.02

Огурец
Индивид., письмен.
на карточ ках

3.1.6
Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? Св. р.
2
Формировать представление о существительном.
5.02
8.02

Огурец
Индивид., письмен.
Стр. 103
Упр. -2

3.1.7
Обобщающее слово для группы однородных предметов.
2
Учить списывать с рукописного и печатного текста, писать под диктовку отдельные слова.
9.02
11.02

Ворона
Индивид., письмен.
на кар -точках

3.1.8
Дифференциация слов, отвечающих на вопросы (кто?) и (что?) Св. р.
1
Учить дифференцировать слова отвечающие на вопросы кто? и что?
12.02

Корова
Контр., письмен.
Стр. 108
Упр. -2

3.1.9
Дифференциация слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов. Св. р.
1
Учить дифференцировать слова обозначающих один и несколько одинаковых предметов.
15.02

Ребята
Индивид., письмен.
Стр. 110
Упр. -2

3.1.10
Контрольный диктант.
1
Выявить знания учащихся по пройденным темам.
16.02


Контр. раб. письмен.
-

3.1.11
Работа над ошибками.
1
Формировать умения проводить работу над ошибками самостоятельно.
18.02


Индивид., письмен.
на кар -точках

3.1.12
Большая буква в именах людей. Св. р.
2
Формировать умение писать имена людей с большой буквы.
19.02
20.02

Ребята
Индивид., письмен.
Стр. 113
Упр. -3

3.1.13
Большая буква в именах и фамилиях. Св. р.
2
Формировать умение писать имена и фамилии людей с большой буквы.
25.0226.02

Ребята
Индивид., письмен.
Стр. 115
Упр. -3

3.1.14
Большая буква в кличках животных. Св. р.
2
Формировать умение писать клички животных с большой буквы.
29.021.03


Ребята
Индивид., письмен.
Стр. 117
Упр. -3

3.1.15
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. Св. р.
2
Формировать умение писать имена, фамилии людей, клички животных с большой буквы.
3.03
4.03

Ребята
Индивид., письмен.
на кар -точках

3.1.16
Контрольный диктант.
1
Выявить знания учащихся по пройденным темам.
10.03


-
Контр. раб. письмен.
-

3.1.17
Работа над ошибками.
1
Формировать умения проводить работу над ошибками самостоятельно.
11.03

-
Индивид., письмен.
на кар -точках

3.2
Названия действий
11


3.2.1
Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос (что делает?) Св. р.
2
Формировать представление о глаголе.
14.0315.03

Ребята
Индивид., письмен.
Стр. 121
Упр. -3

3.2.2
Названия действий, отвечающие на вопрос (что делают?) Св. р.
2
Формировать представление о глаголе.
17.0318.03


Ребята
Индивид., письмен.
Стр. 123
Упр. -3

3.2.3
Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подаёт?». Св. р.
1
Учить подбирать действия к названиям предметов.
21.03

Воробей
Индивид., письмен.
Стр. 125
Упр. -3

3.2.4
Кто как передвигается? Св. р.
1
Учить подбирать действия к названиям предметов.
22.03

Воробей
Индивид., письмен.
Стр. 127
Упр. -3

3.2.5
Кто? что делает? что делают? Св. р.
2
Формировать представление о глаголе. Учить писать предложения с заглавной буквы в конце предложения ставить точку.
1.04
4.04

Воробей
Индивид., письмен.
Стр. 129
Упр. -3
на кар -точках

3.2.6
Что? что делает? что делают? Св. р.
2
Формировать представление о глаголе. Учить писать предложения с заглавной буквы в конце предложения ставить точку.
5.04
7.04

Воробей
Индивид., письмен.
Стр. 131
Упр. -3
на кар -точках

3.2.7
Дифференциация названий предметов и названий действий по вопросам. Св. р.
1
Формировать умения дифференцировать название и действия предметов.
8.04



Берёза
Индивид., письмен.
Стр. 133
Упр. -3

3.3
Предлоги
5


3.3.1
Предлог как отдельное слово. Св. р.
2
Дать представление о предлоге.
11.04
12.04

Берёза
Индивид., письмен.
Стр. 135
Упр. -4

3.3.2
Употребление предлогов в предложении. Св. р.
3
Дать представление о предлоге, учить находить предлоги в предложениях.
14.04
15.04
18.04

Машина
Индивид., письмен.
Стр. 137
Упр. -3

3.4

Слова с непроверяемыми гласными
4



3.4.1
Выделение «трудной» гласной в словах. Св. р.
1
Учить писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением.
19.04

Машина
Индивид., письмен.
Стр. 139
Упр. -3


3.4.2
Написание гласных в словах-родственниках. Св. р.
1
Учить писать под диктовку простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа.
21.04


машина
Индивид., письмен.
Стр. 140
Упр. -2


3.4.3
Контрольный диктант.
1
Выявить знания учащихся по пройденным темам.
22.04



Индивид., письмен.
-

3.4.4
Работа над ошибками.
1
Формировать умения проводить работу над ошибками самостоятельно.
25.04


Индивид., письмен.
на кар -точках

4
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
16


4.1
Выделение предложения из текста.
2
Учить выделять предложения из текста.
26.04
28.04

Машина
Индивид., письмен.
Стр. 143
Упр. -4

4.2
Правила записи предложения.
2
Учить правильно записывать предложения.
29.045.05

Машина
Индивид., письмен.
Стр. 145
Упр. -3

4.3
Предложение и его схема.
1
Закреплять умения составлять схему предложения.
6.05

Машина
Индивид., письмен.
Стр. 147
Упр. -4

4.4
Различие набора слов и предложения.
2
Учить писать под диктовку простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа.
10.0512.05

Машина
Индивид., письмен.
Стр. 149
Упр. -3


4.5
Порядок слов в предложении.
2
Учить составлять предложения из данных слов.
13.0516.05

Молоко
Индивид., письмен.
Стр. 151
Упр. -3

4.6
Завершение начатого предложения.
1
Учить заканчивать предложения с помощью рисунков.
17.05

Молоко
Индивид., письмен.
Стр. 153
Упр. -3

47
Составление предложений по предметной картинке.
1
Учить составлять предложения по предметным картинкам.
19.05

Молоко
Индивид., письмен.
Стр. 155
Упр. -3

4.8
Составление предложений по сюжетной картинке.
2
Учить составлять предложения по сюжетным картинкам.
20.0523.05

Молоко
Индивид., письмен.
Стр. 157
Упр. -3

4.9
Предложения – вопросы и предложения – ответы.
1
Учить составлять предложения по предметным картинкам.
24.05

Молоко
Индивид., письмен.
Стр. 159
Упр. -3

4.10
Административный контрольный диктант.
1
Выявить знания учащихся по пройденным темам.
26.05

ворона
Контр. раб. письмен.
-

4.11
Работа над ошибками.
1
Формировать умения проводить работу над ошибками самостоятельно.
27.05

Ворона
Индивид., письмен.
на кар -точках

5
5.1
ПОВТОРЕНИЕ
Звонкие и глухие согласные.
2
1
Развивать фонематическое восприятие. Учить дифференцировать звуки
29.05

Огурец
Индивид., письмен.
Стр. 160
Упр. -3


5.2
Твёрдые и мягкие согласные.
1
Учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные.
30.05

Огурец
Индивид., письмен.
Стр. 163
Упр. -3



 ,Ћ’
·
·
·
·
·
·
·
·м ,~ЂЊЋ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Заголовок 215