Конспект занятия Давайте жить дружно.


Конспект занятия
Тема «Давайте жить дружно!»
Цели:
- способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу;
- формировать добрые отношения между детьми в классе;
- воспитывать взаимопонимание;
- формировать коллективизм.
Класс: 3, коррекционной школы.
Ход урока
I. Вступительная часть.
Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет очень интересный классный час. Но прежде чем мы начнём я оглашу несколько правил:
- не кричать
- не перебивать
- если есть вопросы, поднимите руку, и я отвечу.
Еще обговорим правила дружбы:
Сильные не обижают слабых, старшие – младших;
Нельзя обижать, оскорблять своих товарищей;
Не отвечать грубостью на грубость;
Уважайте и помогайте друг другу;
Будьте приветливы и внимательны;
Мальчики не должны обижать девочек.
II. Основная часть.
Начнём! Ребята, как вы думаете что такое дружба?(ответы детей) правильно люди, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга. Чаще всего дружбу описывают крепкой, верной и долгой. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Наш классный час называется "Давайте жить дружно!"А сейчас я вам прочту небольшой стих:
Друзей имею много я,Они со мной везде, всегда.Они поддержат и помогут,И от беды они не вздрогнут.Но есть подруга у меняЕдинственная, лучшая,Красивая, прекрасная,Как солнце в небе ясное!Мы – неразлучные друзья,Куда она – туда и я.Мы вместе в одну школу ходим,И дни вдвоём всегда проводим.Смеёмся и гуляем,Мы вместе не скучаем,Танцуем и поём, –Нам весело вдвоём!Она меня от бед спасает,Мои проблемы все решает,И я ей помогу всегда.У нас с ней добрая душа!Мы с той не ссоримся подругой,И с ней мы не были в разлуке.Она мне даст совет полезный,Совет разумный, интересный.Мы просто вечные друзья,Куда она – туда и я.Я никогда тебя не брошу,Ты друг мой верный и хороший!
Какое прекрасное слово "дружба". Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в "снежки", читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово "дружба" - и с разу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. Друг - это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Теперь поиграем:
Игра "Гусеница" (Коротаева Е.В., 1997)Цель: игра учит доверию. Почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. "Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту". Для наблюдающих: обратите внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение "живой гусеницы".
А теперь ребята, давайте подумаем какие качества характера помогают быть другом, а какие мешают (разберем их):
Уважение,
Лживость,
Правдивость,
Любовь,
Дружелюбие,
Высокомерие,
Враждебность,
Совесть,
Щедрость,
Подлость,
Сострадание,
Почтительность,
Злословие,
Зависть.
Теперь прочтем еще одно стихотворение: А. Кузнецова “Подружки”.
Мы поссорились с подругой,
И уселись по углам.
Очень грустно друг без друга,
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала,
И сказала: “Не отдам! ”.
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай,
И скажу: “Играть давай! ”.
- Мы можем похвалить девочку? За что мы можем её похвалить? (Она поняла, что поступила неправильно, не по-дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы помириться с подругой.)
- Как вы думаете, почему девочка захотела помириться с подругой? (Без друзей скучно, а когда поссоришься – особенно. А главное, она чувствовала себя виноватой в ссоре)
- Как вы думаете, ребята, зачем нужны друзья? (Чтобы дружить)
- Зачем нужно дружить? (Чтобы быть всегда вместе) Зачем быть вместе? (Чтобы помогать друг другу). Зачем помогать? (Чтобы другу было хорошо).
III. Заключительная часть
Что, по-твоему, значит быть настоящим другом?
Что из приведённого в стихе указывает на настоящую дружбу?
Все ли твои друзья одинаковые, или среди них есть по-настоящему близкие?
Почему ты считаешь их такими?
Вот и подходит к концу наш классный час. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших верных друзей. А сейчас мы встанем с вами в круг. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя - терпеливого и добрейшего кота Леопольда "Ребята, давайте жить дружно!". Классный час окончен. Надеюсь, что он не прошёл для вас даром. Будьте добры друг другу. Берегите друзей.
Всем спасибо.