Конспект занятия Давайте жить дружно


Тема: «Давайте жить дружно»
Цель: развивать групповую сплоченность ; преодолевать трудности в общении; формировать позитивное отношение со сверстниками; формировать умение детей взаимопомощи, взаимовыручке.
Ритуал приветствия.
Воспитатель. У вас есть настоящие друзья? Как вы думаете, что значит выражение «настоящий друг»?
Дети отвечают.
Воспитатель. А вот можно ли сказать про вас, что вы все «хорошие друзья», мы и проверим сегодня. В дружбе обязательно все помогают друг другу.
Игра «Путанка». Нам необходимо выбрать одного водящего. Он встанет спиной к остальным детям. Все игроки выстраиваются в шеренгу , берутся за руки и начинают «запутываться», но обязательно не разжимая рук. Задача водящего-распутать всех с тем же условием, не разжимая рук. Настоящие друзья делают всё вместе, сообща.
Игра «Поварята». Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас мы будем готовить суп. Пусть каждый придумает, чем он будет (мясом, картошкой, морковкой, луком, капустой, петрушкой, солью и т.д.). (Воспитатель выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя должен впрыгнуть в круг. Игра продолжается до тех пор, пока все «продукты» не окажутся в «кастрюле».
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какое у нас вкусное блюдо получилось, просто объедение.
Каждый человек вкладывает в дружбу какую-то частичку себя: кто-то – доброту, кто – то- весёлость, кто – то – заботу о других.Игра «Психологическая лепка» Сейчас вы попытаетесь стать частью целого, а именно – одной общей скульптуры. Я попрошу вас «слепить» из своих тел одну общую фигуру ( можно на ковре): морскую звезду (ракушку, кота, птицу, цветок, машину и т.д.) – и показать , как она движется. Запомните: вы должны не только «слепить» фигуру, но и оживить её, двигаясь плавно и слаженно, не нарушая её целостности. (дети по заданию воспитателя образуют «скульптурную композицию» и в таком виде проходят по комнате, стараясь двигаться слажено и не нарушать целостность группы).
Упражнение «Договорись взглядом»
Воспитатель. Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чем хотел сказать другой. Вот и мы сейчас попытаемся это сделать. Рассаживайтесь по кругу. Вам необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда, без слов. Когда вы услышите мой хлопок, поменяйтесь местами с выбранным партнёром. Старайтесь, чтобы никто у нас без пары не остался. (Дети выполняют задание).
Игра «Не намочи ноги» (игру можно провести в виде соревнования). Условно разделим нашу комнату на две части: сушу и болото. Через болото можно перейти по этим дощечкам ( воспитатель выкладывает на пол дощечки), но только в паре. Найди себе пару. Каждой паре необходимо по этим дощечкам – мостикам перейти на другой берег. Один ребенок должен встать спереди, другой пойдет за ним следом. Один ребенок должен встать спереди, другой пойдет за ним следом. Второй каждый раз передает дощечку вперед, а первый кладет ее и осторожно переступает на нее и т.д. Победит та пара, которая дружно и быстро доберется до края болота. Дети разбиваются на пары и выполняют задание.)Игра «Доброе животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки . Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. ( Все прислушиваютс к своему дыханию , дыханию соседей). А теперь подышим вместе. Вдох – вместе делайте шаг вперед. Выдох – шаг назад. Вдох – вместе делайте два шага вперед. Выдох – два шага назад. Послушайте, как четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – делайте шаг вперед, стук – шаг назад. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
Ритуал прощание с группой.