Статья «Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
г. Колпашево
«Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников».
«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе, говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде».
РОДЕН
Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьёзным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с родителями, ведь именно в семье у ребёнка зарождаются и складываются различные интересы и способности.
Одним из важных условий развития творчества является организация интересной, содержательной жизни ребёнка в детском саду и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально – интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения.
В МБОУ по желанию детей и родителей средней группы создан Семейный детско - родительский клуб – «Умелые ручки». Заседания клуба проходят в форме мастер-класса. Дверь в искусство, которую открывает детский сад на подобных встречах – хороший способ гармонизации детско-взрослых и родительских отношений, обогащение общения. Именно то, что рядом с ребёнком работает его надёжный друг и помощник – мама или папа и является преимуществом клуба – «Умелые ручки», перед другими формами работы с семьёй. Цель клуба:
Организация совместной деятельности детей и родителей для развития творческих способностей и укрепления связи дошкольного учреждения с семьёй.
Задачи:
Воспитывать желание преобразовывать среду обитания по законам красоты;
Развивать творческие способности, художественный вкус, создавая яркую работу учить видеть результат совместного труда;
Формировать умения совместной деятельности (планирование, согласованность действий, доброжелательность, активность);
Формировать стремление к проявлению творческой самостоятельности;
Создавать условия для социального и эмоционального развития ребёнка и формирование у него таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям;
На основе практического опыта работы знакомить с различными художественными техниками и материалами;
Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
-196215-34290В состав детско – родительского клуба «Умелые руки» входят дети средней группы и их родители. Составляется план работы клуба на два года. Мастер-класс проводится с периодичностью 1 раз в месяц, всего 8 раз. Встреча длится от 30 до 40 минут. О теме очередного мастер – класса, его особенностях родители узнают из объявлений, которые помещаются в родительских уголках группы. Встречи проходят в атмосфере дружеского общения. Каждый мастер-класс решает не только практические задачи, но и воспитательно – образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. Каждый мастер-класс решает не только практические задачи, но и воспитательно – образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.
На мастер-классе обязательно рассказывается об определённых видах, современных техниках создания предметов, немного из истории заданной темы, а также озвучивается оборудование и рабочие материалы. Далее непосредственно выполнение художественной работы ребёнком совместно с родителем. Динамическая пауза (физкультминутка или игра).
00В состав детско – родительского клуба «Умелые руки» входят дети средней группы и их родители. Составляется план работы клуба на два года. Мастер-класс проводится с периодичностью 1 раз в месяц, всего 8 раз. Встреча длится от 30 до 40 минут. О теме очередного мастер – класса, его особенностях родители узнают из объявлений, которые помещаются в родительских уголках группы. Встречи проходят в атмосфере дружеского общения. Каждый мастер-класс решает не только практические задачи, но и воспитательно – образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. Каждый мастер-класс решает не только практические задачи, но и воспитательно – образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.
На мастер-классе обязательно рассказывается об определённых видах, современных техниках создания предметов, немного из истории заданной темы, а также озвучивается оборудование и рабочие материалы. Далее непосредственно выполнение художественной работы ребёнком совместно с родителем. Динамическая пауза (физкультминутка или игра).



-250571025844500

3766185-291465Завершение работы, подведение итога и обязательно сюрприз для каждой семьи, это красочно оформленные буклеты, памятки, схемы новых идей, и, конечно же, сама работа, которая дарится детям. Прежде чем дети заберут работы, они выставляются в творческом уголке в холле для всеобщего любования. И заканчивается каждая наша встреча общим чаепитием, которое очень любят как взрослые, так и дети.
Имеется так называемый «Дневник творческих событий», где каждый может выразить свои чувства и отношение к проделанной работе, здесь же фиксируется дата проведения мастер-класса, фамилия имя ребёнка и с кем он посетил мастер-класс. Семейный детско-родительский клуб – это неформальное объединение родителей, детей, воспитателя, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьёй.
00Завершение работы, подведение итога и обязательно сюрприз для каждой семьи, это красочно оформленные буклеты, памятки, схемы новых идей, и, конечно же, сама работа, которая дарится детям. Прежде чем дети заберут работы, они выставляются в творческом уголке в холле для всеобщего любования. И заканчивается каждая наша встреча общим чаепитием, которое очень любят как взрослые, так и дети.
Имеется так называемый «Дневник творческих событий», где каждый может выразить свои чувства и отношение к проделанной работе, здесь же фиксируется дата проведения мастер-класса, фамилия имя ребёнка и с кем он посетил мастер-класс. Семейный детско-родительский клуб – это неформальное объединение родителей, детей, воспитателя, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьёй.


Перед ребёнком и родителями в процессе работы открывается мир фантазии. Дети получают знания различных изобразительных техниках, имеют возможность работать новыми для них материалами.
Деятельность основана на добровольных началах. Дети и родители при поддержке педагога занимаются единым делом, в котором взрослые и дети, равные партнёры. Здесь особая атмосфера, в которой происходит истинное сближение родителей и детей, радость общения, сотворчества.
Выполнила воспитатель средней группы
Кравченко З. А.