Презентация Храмовая архитектура индейцев Месамерики


Храмовая архитектура индейцев Месамерики как воплощение мифа о жертве, давшей жизньПирамида Солнца в ТеотиуаканеХрам бога Уицилопочтли в ТеночтитланеКомплекс майя в Паленке Цивилизация индейцев Центрально-Мексиканского плато и полуострова Юкатан: науа, аутеков, майяКультура значимых древних племен индейцев Древней Америки включает:культуру Теотиуакана (I тыс. до н.э. – VIII в.) майя (II тыс. до н.э. - XV в.), ацтеков (XIII-XVI вв.)Основу религиозного культа этих племен составляет жертвенный ритуал, направленный на обеспечения плодородия земли и жизнедеятельности людейСвященные города и храмы, воссоздавали образ мировой горы, были связаны с поклонением различным богам, в первую очередь солнечным. Религиозный центр Теотиуакан («город богов»)Теотиуакан находится в Мексике, в 50 км от столицы Мехико в северо-восточном направлении, на территории муниципалитета Сан-Хуан-Теотиуакан.Религиозный центр с храмами Солнца и Луны, дворцами, святилищами и алтарями возник на месте преображения двух богов. Развитие цивилизации Теотиуакана по времени совпадает с расцветом Древнего Рима.Город был основным объектом паломничества, посещали Теотиуакан и для того, чтобы заключить торговые сделки.Вся жизнь древнего народа проходила в ожидании очередного ритуального праздника. Подготовка к нему включала четыре этапа:1. Пост и воздержание2. Выбор дня проведения праздника (его выбирал жрец в состоянии озарения).3. Подготовка места празднования (изгоняли злых духов, читали заклинания, окуривали идолов).4. Проведение в назначенный день главного праздничного мероприятия – жертвоприношения. Религиозный ритуал ацтеков и миф о самопожертвовании бога, давшего жизнь и движению солнцуКогда пришли ацтеки, то на месте Теотиуакана лишь находились заросли и две огромные пирамиды. От местных индейцев науа они узнали, что именно в этом месте родились Солнце и Луна.Раньше в мире стояла вечная тьма. Первым пожелал осветить мир Текусицтекатль. Вторым стал - НанахуатцинБоги разожгли огонь, в который нужно было вступить избранным. Текусицтекатль испугался жаркого огня, но хладнокровный Нанахуатцин сделал это. Текусицтекатль поборол себя и завершил путь бога. Нанахуатцин переродился в Солнце, а Текусицтекатль в Луну. В честь этого события люди и построили на этом месте храмы-пирамиды. С языка народа нахуа Теотиуакан переводится как «место превращения богов». Город был основан примерно в I веке нашей эры, к пятому столетию он достиг своего расцвета и стал крупнейшим городом Америки. Размеры этого древнего города американского континента удивляют (площадь в 20 квадратных километрах ,население в 200 тысяч жителей).Кактус Нопаль На территории археологической зоны древнего города ТеотиуаканаГерб Мексики. Орел, пожирающий змею Храм УицилопочтлиУицилопочтли - «колибри юга» или «колибри левой стороны») - бог солнца, бог войны и национальный бог ацтеков, покровитель города Теночтитлан. Колибри олицетворяет солнце у многих племён Центральной Америки.Уицилопочтли постоянно сражался с тьмой и требовал пополнения сил через жертвоприношения, которые позволяли солнцу продержаться ещё один 52-летний цикл. Ацтеки верили, что человеческие жертвоприношения смогут задержать конец света хотя бы ещё на 52 года.Храм Темпло Майор в Теночтитлане был посвящён Уицилопочтли и Тлалоку, поскольку их силы считались равными. Темпло Майор был выполнен в виде пирамиды с двумя храмами-близнецами — Уицилопочтли слева и Тлалоку справа. Уицилопочтли ТлалокХрам Уицилопочтли для совершения жертвенного ритуала воспроизводит горизонтальную модель мира, соотнесенную с этим ритуалом: квадрат, разделенный на четыре части диагоналями, в точке пересечения – кактус с орлом, пожирающим змею Комплекс майя в ПаленкеВ Паленке сохранился комплекс сооружений ( III – VIII вв.) – храмы Солнца, Креста, Черепа, дворец Правителей, усыпальница – храм Надписей.Каменный рельеф храмов посвящен жертвенному ритуалу (Ликующая смерть, с головой воина на руках – храм Креста, череп в основании столба – храм Черепа).Впечатляет рельеф на крышке саркофага правителя Паленке, погребенного в храме Надписей – воплощение идеи смерти, дающей жизнь.«Там на помосте стонов, уже приносят жертвы…»Из поэзии ацтеков…Крышка саркофага Пакаля II. ПрорисьVIII в. Храм Надписей. Паленке.