Разнообразные приемы и методы на уроках в начальной школе


Использование разнообразных методов и приемов на уроках в начальных классах В своей работе использую разноуровневые задания. Применяю индивидуальный и дифференцированный подход при работе с сильными и слабыми учениками.
Пример разноуровнего задания по русскому языку для 1 класса:
Двойные согласные
1 уровень. Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Гра...атика, кла..., програ...а, ра...каз, А...а
2 уровень. Спиши предложения. Вставь слова с двойными согласными.
1. Очень важная ... - учитель. 2. ... поставила в вазу букет астр. 3. Зимой мы часто играем в... .
3 уровень. С данными словами составь предложения. Подчеркни в этих словах звонкие согласные. Группа, ссора, ванна.
4 уровень. Объясни слово каллиграфия. Напиши букву К каллиграфически правильно.
Требования к разноуровневым заданиям:
1 уровень. Они должны быть направлены на припоминание и актуализацию уже имеющихся усвоенных знаний без их видоизменения.
2 уровень. Задания в измененной ситуации, на сравнение, описание и упорядочение ранее изученного материала, т.е. решение аналогичных задач, требующих преобразования полученных знаний. Проверочные задания, выполняющие функцию обратной связи. К таким заданиям относятся: решение кроссвордов, ребусов, логических задач. На этом уровне учащиеся способны самостоятельно воспроизводить информацию и применять ее в различных ситуациях.
3 уровень. Задания познавательно – поискового характера в процессе выполнения, которых учащиеся приобретают новые знания. Такая работа требует выполнения следующих видов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, выделения главного.
 Готовясь к урокам, уделяю внимание всем компонентам урока: целям, задачам, содержанию, методам, формам и результатам обучения. Пополняю свою копилку дидактическим материалом, тестами, наглядным материалом. Например, любимые дидактические игры моих учеников на уроках математики:
«Рассеянный математик»
Цель: Развитие внимания, мышления, непроизвольное закрепление учебного материала .
Описание: На карточках записаны примеры с пропущенными цифрами. Чуть в стороне прикрепляются вырезанные из цветной бумаги кленовые листочки с записанными на них цифрами и фигурка ёжика.
Задание: Учитель предлагает следующую ситуацию: ёжик решал примеры и ответы записывал на кленовых листочках. Подул ветер – и листочки разлетелись. Очень расстроился ёжик: как же теперь ему быть? Надо помочь ему вернуть листики с ответами на свои места.
Дети по вызову учителя выходят к доске, ищут листочки с правильными ответами и заполняют ими пропуски.
Нужно прочитать пример, решить его, щелкнуть мышкой на правильный ответ.
«Другой берег»
Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.
Описание: на экране примеры на умножение и деление (при желании их можно заменить другими примерами)
Задание: колобок предлагает пример. Ученик решает, наводит курсор на правильный ответ и щёлкает мышкой. Если пример решён верно, то появляется дощечка через речку. Если пример решён неверно, то дощечка меняет свой цвет.
При составлении тестов наиболее оптимально в виде источника информации использовать цифровые ресурсы. Источник информации должен быть необходим и достаточен для выполнения заданной деятельности, интересен, соответствовать возрасту учеников.
Пример теста в виде карточек. Ученик должен дописать правильный ответ, используя опорные слова.
Мой край, 4 класс
1. Что мы называем «родным краем»?
нашу
планету
Место, где
мы родились
это вся природа

2. Наш край расположен…
в восточном
полушариив западном
полушарии
3. Кемеровская область находится в…
Германии
Литве
России