Методические рекомендации по курсовому проектированию для студентов Проектирование подразделения автотранспортного предприятия

Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
колледж АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА №9






Михаил Львович Быховский



Проектирование подразделения
АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ



Методические рекомендации по курсовому проектированию
для студентов, обучающихся по специальности 190631
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»








Москва 2013
ББК 39.33.30.82
УДК 629.113.004. 67


Рецензенты:

кандидат технических наук, доцент
Московского государственного автодорожного института
Б.С. Васильев

преподаватель Колледжа автомобильного транспорта №9
Н.И. Кузнецов




Быховский М.Л., Мирошкин К.П.

Проектирование подразделения автотранспортного предприятия: методические рекомендации по курсовому проектированию для студентов, обучающихся по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». – М.: ГОУ СПО КАТ, 2013. – 50 с.



Даны рекомендации к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Изложен порядок технологического расчета зон, участков и отделений автотранспортного предприятия. Приведены необходимые для расчета справочные данные.
Рекомендации предназначены для учащихся учебных заведений среднего профессионального образования.







ББК 39.33.30.82
УДК 629.113.004.67

© ГОУ СПО КАТ, 2013





Оглавление

Основные понятия и определения. Принятые сокращения . . . . . . . . .
4


Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8


Методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

9


Технологический расчет автотранспортного предприятия . . . . . . . . . .
9


Расчет производственной программы ТО и ТР . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12


Расчет числа рабочих мест и штатной численности ремонтно-обслуживающего персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

18


Расчет рабочих постов и поточных линий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
19


Расчет размеров производственных помещений . . . . . . . . . . . . . . . . . .
22


Обоснование технологической планировки производственной зоны ЕО, ТО, ТР или производственного участка текущего ремонта . . . . .

24


Предлагаемая организация технологического процесса . . . . . . . . . . . .
24

10
Разработка мероприятий по охране труда, окружающей среды и пожарной безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

26

11
Конструкторская часть проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
27

12
Экономическое обоснование эффективности проекта . . . . . . . . . . . . .
29


Приложение 1. Нормативы для расчета производственной программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

30


Приложение 2. Пример выполнения технологической и экономической документации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

44


Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
48


Основные понятия и определения. Принятые сокращения

Автотранспортное предприятие (АТП) – предприятие, эксплуатирующее собственный подвижной состав, предназначенный для перевозки грузов, а также выполняющее работы по его техническому обслуживанию (ТО), текущему ремонту (ТР), хранению и материально-техническому обеспечению.
Базовая модель – автотранспортное средство (АТС), условно принимаемое за основное при разработке и оформлении конструкторской документации и при организации производства.
Диагностические работы (Д-1 и Д-2) – это элементы технического обслуживания и ремонта автомобиля: определение действительной потребности в выполнении операций, предусмотренных программой технического обслуживания и ремонта, прогнозирование момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, оценка качества выполнения работ. Диагностические работы подразделяются на два вида: общее диагностирование (Д-1) и поэлементное углубленное диагностирование (Д-2).
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО) – регламентированные комплексы операций, значащиеся под этими названиями в инструкциях по эксплуатации автотранспортных средств конкретных марок, разрабатываемых заводами-изготовителями АТС в соответствии с ГОСТ 2.601–68.
Ежедневное обслуживание (ЕО) – вид технического обслуживания, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида автотранспортного средства, и включающего заправку его топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава и санитарную обработку кузова. Для прицепов и полуприцепов ЕО проводят в сцепке с автомобилями-тягачами.
Капитальный ремонт – ремонт, выполняемый для восстановления Работоспособности, полного или близкого к полному восстановления ресурса автомобиля или агрегата с заменой любых его частей, включая базовые.
Количество производственных рабочих – технологически необходимая (явочная) численность рабочих.
Корректирование нормативов ТО и ремонта подвижного состава – учет конкретных условий эксплуатации, отличающихся от эталонных, для обеспечения эффективного использования на автотранспортном предприятии трудовых и материальных ресурсов.
Коэффициент использования рабочего времени поста ((п = 0,750,90) – доля рабочего времени поста, используемого непосредственно на работу.
Коэффициент выпуска – доля календарного времени, в течение которого автомобиль (или парк подвижного состава АТП) фактически осуществляет транспортную работу на линии.
Коэффициент Ктр – доля объема работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (Ктр = 0,50,6).
Коэффициент неравномерности ( – эмпирический коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР в течение рабочего дня (для АТП с числом автомобилей до 150200 ( = 1,5; для АТП с числом автомобилей 400500 и более ( = 1,2).
Коэффициент технического использования автотранспортного средства (АТС) – отношение суммарного времени пребывания АТС в работоспособном состоянии к суммарному времени пребывания АТС в работоспособном состоянии и простоях из-за технического обслуживания и ремонта за рассматриваемый период.
Коэффициент технической готовности автомобильного парка – отношение числа работоспособных автотранстпортных средств к общему числу автотранспортных средств парка в рассматриваемый момент времени (доля рабочего времени, в течение которого автомобиль, группа автомобилей, подвижной состав АТП исправны и могут быть использованы в транспортном процессе).
Межсменное время – время после выполнения транспортной работы – между возвращением и выездом на линию.
Метод технического обслуживания (ремонта) – совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта).
Нормативы ТО и ремонта: нормируемая периодичность ТО-1 и ТО-2 для автомобилей различных типов; величина межремонтных пробегов; трудоемкость ТО и ремонта.
Общий пробег всех автомобилей АТП – сумма пробега с грузом, холостого пробега и нулевого пробега автомобилей в течение планируемого периода.
Периодичность технического обслуживания – интервал времени или пробег автомобиля между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим, большей сложности.
Посты ожидания – посты, на которых автомобили находятся до перемещения на соответствующий пост ТО и ТР или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и в ремонт.
Производственная программы ТО и ремонта – количество и объем различных видов технических воздействий – ежедневное обслуживание (ЕО), техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2), общая (Д-1) и углубленная диагностика (Д-2).
Ремонт по техническому состоянию – ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием автотранспортного средства.
Система ТО и ремонта – совокупность взаимосвязанных средств, документации ТО и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов, входящих в эту систему. Планово-предупредительная система технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автотранспортного предприятия, включает: ежедневное обслуживание (ЕО), первое (ТО-1) и второе (ТО-2) техническое обслуживание и текущий ремонт (ТР)).
Среднесписочное число автомобилей данной модели – общее число автомбилей данной модели на автотранспортном предприятии.
Среднесуточный пробег автомобиля – пробег автомобиля за время нахождения в наряде.
Средства технического обслуживания (ремонта) – средства технологического оснащения и сооружения, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта).
Такт линии – интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания (такт линии при использовании конвейера равен времени передвижения автомобиля с поста на пост).
Такт поста – время пребывания автомобиля на посту.
Текущий ремонт (ТР) – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей (ремонтные работы, предназначенные для устранения возникающих неисправностей). При ТР агрегата допускается замена деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния.
Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании его в соответствии с назначением.
Трудоемкость технического обслуживания (ремонта) – трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.
Фонд рабочего времени одного среднесписочного рабочего – календарное время работы за год с учетом отпуска и потерь времени по уважительным причинам.





1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цель курсового проектирования по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» – закрепление знаний, полученных на лекциях и практических занятиях.
Курсовое проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач организационно-технологического проектирования зон, участков и отделений автотранспортного предприятия.
Содержание курсового проекта:
технологический расчет автотранспортного предприятия в целом;
технологический проект производственной зоны или участка, включающий необходимые расчеты, выбор технологического оборудования, разработку схемы организации технологического процесса и планировочного решения с расстановкой оборудования.
Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 3035 с. и двух чертежей формата А1.
Содержание графической части курсового проекта:
планировка производственной зоны или участка, указанных в задании, с расстановкой технологического оборудования и оргоснастки – 1 лист;
общий вид одной единицы технологического оборудования или оргоснастки – 1 лист.
Курсовой проект должен быть выполнен в соответствии с заданием и графиком работы, выданными руководителем проекта.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Структура расчетно-пояснительной записки.
Титульный лист.
Оглавление.
Задание на курсовой проект.
Основной текст записки, включающий следующие разделы:
1. Технологический расчет АТП.
2. Технологическая планировка производственной зоны, отделения или участка.
3. Конструкторская часть (назначение, общее устройство, инструкция по эксплуатации выбранной единицы оборудования).
4. Предлагаемая организация технологического процесса.
5. Охрана труда, противопожарная безопасность и охрана окружающей среды.
6. Карта эскизов, операционная и маршрутная карты технологического процесса.
7. Список литературы.
Ниже даны методические указания по разработке указанных разделов расчетно-пояснительной записки.
3. Технологический расчет АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (производственной программы, численности рабочих, количества постов и площадей) для разработки планировочного решения производственного подразделения АТП и организации технологического процесса ТО и ТР подвижного состава.
При выполнении этого раздела следует руководствоваться «Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», учебником И.С. Туревского «Техническое обслуживание автомобилей», а также настоящими методическими указаниями.
3.1. Исходные данные:
списочное количество подвижного состава Ас;
пробег с начала эксплуатации в долях единицы от пробега до капитального ремонта базовых агрегатов Lкр;
среднесуточный пробег единицы подвижного состава – lсс;
число дней работы подвижного состава (АТП) в году – Дргп;
число дней работы подразделения АТП (участка, зоны) – Дргу;
плановый коэффициент технической готовности – (т;
категория условий эксплуатации;
климат.
Исходные данные для расчета, выданные руководителем проекта, следует занести в табл. 1.
Таблица 1
Исходные данные (пример заполнения)
Исходные данные
Условные обозначения
Данные для расчета
Единица измерения

Марка автомобиля

КамАЗ-5320


Списочное число автомобилей
Ас
350
шт.

Пробег с начала эксплуатации в долях единицы от пробега до капитального ремонта базовых агрегатов Lкр

0,50,75

шт.

Среднесуточный пробег
lсс
200
км

Число дней работы АТП в году
Дргп
365
дни

Число дней работы подразделения в году
Дргу
305
дни

Плановый коэффициент технической готовности (от 0,85 до 0,92)

0,9


Категория эксплуатации

III


Климат

Умеренный


3.2. Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности технического обслуживания
нормативы, установленные Положением, для эталонных условий эксплуатации, необходимо корректировать умножением на соответствующие коэффициенты.
Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации осуществляется с применением коэффициента k1 (табл. 2, 3 приложения 1) в соответствии с их классификацией, которая включает пять категорий условий эксплуатации. Выбранные коэффициенты корректирования внести в табл. 2.
Таблица 2
Применение коэффициентов корректировки нормативов ТО и ТР и их значения (пример заполнения)
Корректируемый параметр
Коэффициент


k1
k2
k3
k4
k41
k5

Периодичность ТО-1, км
Табл. 3

Табл. 5




Периодичность ТО-2, км
Табл. 3

Табл. 5




Трудоемкость ЕО, чел.-ч

Табл. 4



Табл. 8

Трудоемкость ТО-1, чел.-ч

Табл. 4



Табл. 8

Трудоемкость ТО-2, чел.-ч

Табл. 4



Табл. 8

Трудоемкость ТР, чел.-ч
Табл. 3
Табл. 4
Табл. 5
Табл. 7

Табл. 8

Простои в период ТО-2 и ТР, дней на 1000 км пробега




Табл. 7


Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта и расход запасных частей корректируют с учетом модификации подвижного состава и особенностей организации его работы (автомобили с прицепами, самосвалы и т.д.) с применением коэффициента k2 (табл. 4 приложения 1).
Природно-климатические условия учитывают, используя коэффициент k3 при определении периодичности ТО, удельной трудоемкости текущего ремонта, который изменяется с учетом агрессивности окружающей среды (табл. 5 приложения 1). Корректирование нормативов осуществляют для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.
Районирование территорий по природно-климатическим условиям приведено в табл. 6 приложения 1. Для районов, не указанных в этом регионе, коэффициент корректирования равен 1,0.
Пробег автомобиля с начала эксплуатации учитывают при определении трудоемкости текущего ремонта. С этой целью вводят коэффициент k4 (табл. 7 приложения 1).
Уровень концентрации подвижного состава (число АТС), а также технологическую совместимость (не менее 25 автомобилей в группе) учитывает коэффициент k5 (табл. 8 приложения 1).
Продолжительность простоя в период технического обслуживания и ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации измеряется с помощью коэффициента k(4 (табл. 7 приложения 1).

4. Расчет производственной программы ТО и ТР
4.1. Расчет периодичности технического обслуживания
Коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО:
kто = k1(k3,
где kто – коэффициент корректирования периодичности ТО; k1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
Коэффициент корректирования нормативов пробега до КР базовых агрегатов:
kкр = k1(k2(k3,
где kкр – коэффициент корректирования нормативов пробега до КР; k2 – коэффициент, учитывающий модификации подвижного состава.
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО:
k13 EMBED Equation.3 1415 = k2(k5,
где k13 EMBED Equation.3 1415 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО; k5 – коэффицииент, учитывающий количество автомобилей на автотранспортном предприятии.
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР:
k13 EMBED Equation.3 1415 = k1(k2(k3(k 4(k5,
где k4 – коэффицииент, учитывающий пробег с начала эксплуатации.
Периодичность ТО-1, скорректированная в соответствии с условиями эксплуатации, равна:
L13 EMBED Equation.3 1415 = L13 EMBED Equation.3 1415(kто,
где L13 EMBED Equation.3 1415 – пробег до ТО-1, скорректированный в соответствии с условиями эксплуатации, км; L13 EMBED Equation.3 1415 – нормативный пробег до ТО-1, км.
Периодичность ТО-2, скорректированная в соответствии с условиями эксплуатации, равна:
L13 EMBED Equation.3 1415 = L13 EMBED Equation.3 1415(kто,
где L13 EMBED Equation.3 1415 – пробег до ТО-2, скорректированный в соответствии с условиями эксплуатации, км; L13 EMBED Equation.3 1415 – нормативный пробег до ТО-2, км.
Скорректированные пробеги до ТО-1 и ТО-2 должны быть кратными среднесуточному пробегу и между собой.
Кратность пробега до ТО-1 среднесуточному пробегу равна:
i1 = L13 EMBED Equation.3 1415/ lсс,
где i1 – кратность пробега до ТО-1 среднесуточному пробегу; lсс – среднесуточный пробег, км.
Плановый пробег до ТО-1, который используется для дальнейших расчетов, равен:
L1 = lсс(i1,
где L1 – плановый пробег до ТО-1.
При этом L1 должен быть круглым целым числом, не отличающимся от L13 EMBED Equation.3 1415 более чем на 10 %.
Кратность пробега до ТО-2 пробегу до ТО-1 равна:
i2 = L13 EMBED Equation.3 1415/L1,
где i2 – кратность пробега до ТО-2 пробегу до ТО-1.
Плановый пробег до ТО-2 равен:
L2 = L1(i2,
где L2 – плановый пробег до ТО-2, км.
При этом L2 должен быть круглым целым числом, не отличающимся от L13 EMBED Equation.3 1415 более чем на 10 %.
4.2. Расчет числа( технических воздействий
Для расчета числа технических воздействий на автомобиль и парк определяют годовой пробег одного автомобиля:
Lг = Дрг(lсс((т,
где Lг – годовой пробег одного автомобиля , км; Дрг – число дней работы АТП в год; lсс – среднесуточный пробег одного автомобиля, км; (т – плановый коэффициент технической готовности.
Число технических воздействий определяют по группам автомобилей, имеющим одинаковую периодичность обслуживания.
Число ТО-2 равно:
N2 = 13 EMBED Equation.3 1415
где N2 – число ТО-2 на один автомобиль в год.
Число ТО-1 равно:
N1 = 13 EMBED Equation.3 1415 – N2,
где N1 – число ТО-1 на один автомобиль в год; N2 – число ТО-2 на один автомобиль в год.
Число ЕО равно:
Nео = Lг/ lсс,
где Nео – число ЕО на один автомобиль в год.
Число автомобилей, диагностируемых в процессе текущего ремонта согласно [1], принимают равным 10 % от программы ТО-1 за год. Таким образом, количество Д-1 на один автомобиль в год:
NД1 = 1,1N1 + N2,
где NД1 – количество Д-1 на один автомобиль в год с учетом числа технических воздействий (ТО-1 и ТО-2).
Число автомобилей, диагностируемых при текущем ремонте, принимают равным 20 % от годовой программы ТО-2.
Таким образом, количество Д-2 на один автомобиль в год:
NД2 = 1,2N2,
где NД2 – количество(( Д-2 на один автомобиль в год с учетом числа технических воздействий (ТО-2).
4.3. Расчет числа дней простоя автомобиля в период ТО-2 и текущего ремонта, коэффициента выпуска автомобиля на линию, коэффициента нерабочих дней автомобиля и годового пробега парка автомобилей АТП
Число дней простоя одного автомобиля в период ТО-2 и текущего ремонта (затраты времени на ТО-1 при этом не учитывают поскольку ТО-1 выполняют без снятия автомобиля с линии – в межсменное время):
Др = 13 EMBED Equation.3 1415,
где Др – число дней простоя одного автомобиля в период ТО-2 и текущего ремонта, дни; Дто-тр – нормативное число дней простоя в период ТО-2 и ремонта для данной марки автомобиля на 1 000 км пробега, дни/1 000 км (табл. 9); k(4 – нормативный коэффициент, учитывающий продолжительность простоя в период ТО-2 и ремонта в зависимости от пробега автомобиля.
Коэффициент выпуска, определяющий долю календарного времени, в течение которого автомобиль (или парк автомобилей) осуществляет транспортную работу (перевозит грузы, пассажиров и т.п.) на линии:
13 EMBED Equation.3 1415
где ( в – коэффициент выпуска автомобиля на линию; ( т – плановый коэффициент технической готовности автомобиля (по заданию); Дн – число дней в году, в течение которых исправный автомобиль не используется в транспортной работе по организационным причинам (выходные и праздничные дни, отсутствие работы, персонала, стихийные бедствия), дни;
Дн = Дк – Дрг,
где Дрг – число дней работы АТП в году, дней; Дк – число календарных дней в году (Дк = 365 дней).
4.4. Расчет числа технических воздействий на парк автомобилей за год
Число ТО-1, проводимых автотранспортным предприятием за год:
N13 EMBED Equation.3 1415 = Ас(N1,
где N13 EMBED Equation.3 1415 – число ТО-1 на парк автомобилей в год; Ас – списочное число автомобилей на АТП.
Число ТО-2, проводимых автотранспортным предприятием за год:
N13 EMBED Equation.3 1415 = Ас(N2,
где N13 EMBED Equation.3 1415 – число ТО-2 на парк автомобилей в год.
Число операций ежедневного технического обслуживания, проводимых автотранспортным предприятием за год:
N13 EMBED Equation.3 1415 = Ас(Nео,
где N13 EMBED Equation.3 1415 – число операций ежедневного технического обслуживания на парк автомобилей в год.
Количество Д-1, проводимых автотранспортным предприятием за год:
N13 EMBED Equation.3 1415 = Ас(NД1,
где N13 EMBED Equation.3 1415 – количество Д-1 на парк автомобилей в год.
Количество Д-2 в автотранспортном предприятии за год:
N13 EMBED Equation.3 1415 = Ас(NД2,
где N13 EMBED Equation.3 1415 – количество Д-2 на парк автомобилей в год.
4.5. Расчет числа технических воздействий за сутки
Число ТО-1 в сутки:
N13 EMBED Equation.3 1415 = 13 EMBED Equation.3 1415
где N13 EMBED Equation.3 1415 – число ТО-1 в сутки.
Число ТО-2 в сутки:
N13 EMBED Equation.3 1415 = 13 EMBED Equation.3 1415
где N13 EMBED Equation.3 1415 – число ТО-2 в сутки.
Число ежедневного технического обслуживания в сутки:
N13 EMBED Equation.3 1415 = 13 EMBED Equation.3 1415
где N13 EMBED Equation.3 1415 – число операций ежедневного технического обслуживания в сутки.
4.6. Расчет годового объема работ ЕО, ТО, ТР и диагностики
Трудоемкость ежедневного технического обслуживания, чел.-ч:
tео = t13 EMBED Equation.3 1415(k2(k5,
где tео – скорректированная трудоемкость ежедневного технического обслуживания, чел.-ч; t13 EMBED Equation.3 1415 – нормативная трудоемкость ежедневного технического обслуживания, чел.-ч (табл. 10 приложения 1).
Трудоемкость ТО-1, чел.-ч:
t1 = t13 EMBED Equation.3 1415(k2(k5,
где t1 – скорректированная трудоемкость ТО-1, чел.-ч; t13 EMBED Equation.3 1415 – нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (табл. 10 приложения 1).
Трудоемкость ТО-2, чел.-ч:
t2 = t13 EMBED Equation.3 1415(k2(k5,
где t1 – скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч; t13 EMBED Equation.3 1415 – нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (табл. 10 приложения 1).
Трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч:
tтр = t13 EMBED Equation.3 1415(k1(k2(k3(k4(k5,
где tтр – скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км пробега; t13 EMBED Equation.3 1415 – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км пробега (табл. 10 приложения 1).
Годовой объем работ ежедневного технического обслуживания, чел.-ч:
T13 EMBED Equation.3 1415 = N 13 EMBED Equation.3 1415(tео,
где T13 EMBED Equation.3 1415 – объем работ ежедневного технического обслуживания в год, чел.-ч; N 13 EMBED Equation.3 1415 – число ЕО на парк автомобилей в год; tео – скорректированная трудоемкость ежедневного технического обслуживания, чел.-ч.
Годовой объем работ по ТО-1, чел.-ч:
T13 EMBED Equation.3 1415 = N 13 EMBED Equation.3 1415(t1,
где T13 EMBED Equation.3 1415 – объем работ ТО-1 в год, чел.-ч; N13 EMBED Equation.3 1415 – число ТО-1 на парк автомобилей в год; t1 – скорректированная трудоемкость ТО-1, чел.-ч.
Годовой объем работ по ТО-2, чел.-ч:
Т13 EMBED Equation.3 1415 = N 13 EMBED Equation.3 1415(t2,
где Т13 EMBED Equation.3 1415 – объем работ ТО-2 в год, чел.-ч; N 13 EMBED Equation.3 1415 – число ТО-2 на парк автомобилей в год; t2 – скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч.
Годовой объем работ по текущему ремонту, чел.-ч:
T13 EMBED Equation.3 1415 = (tтр(L13 EMBED Equation.3 1415)/1 000,
где T13 EMBED Equation.3 1415 – объем работ ТР в год, чел.-ч; tтр – скорректированная удельная трудоемкость одного ТР на 1 000 км пробега, чел.-ч/1 000 км; L13 EMBED Equation.3 1415 – годовой пробег парка автомобилей, км;
L13 EMBED Equation.3 1415 = Lг(Ас,
где Lг – годовой пробег одного автомобиля, км; Ас – списочное число автомобилей на автотранспортном предприятии (по заданию).
Годовой объем постовых работ по текущему ремонту, чел.-ч:
T13 EMBED Equation.3 1415 = (п(T13 EMBED Equation.3 1415,
где (п – доля постовых работ в годовом объеме работ по текущему ремонту ((п = 0,40).
Годовой объем работ на производственных участках текущего ремонта, чел.-ч:
T13 EMBED Equation.3 1415 = (у(T13 EMBED Equation.3 1415,
где (у – доля работ на производственных ремонтных участках в годовом объеме работ по текущему ремонту ((у = 0,6).
Работы по диагностированию являются неотъемлемой частью работ по техническому обслуживанию. Поэтому годовой объем работ Д-1 составляет 1012 % годового объема работ ТО-1, а годовой объем работ Д-2 составляет сумму, состоящую из 10 % годового объема работ по ТО-2 и 12 % годового объема по текущему ремонту.
Суммарный объем работ по ТО и ремонту на автотранспортном предприятии в год:
Tто-тр = T13 EMBED Equation.3 1415 + T13 EMBED Equation.3 1415 + T13 EMBED Equation.3 1415 + T13 EMBED Equation.3 1415.
5. Расчет Числа рабочих мест и штатной численности ремонтно-обслуживающего персонала
Число рабочих мест
13 EMBED Equation.3 1415
где Рт – число рабочих мест, ед.; Тi – объем работ на заданном для проектирования подразделении автотранспортного предприятия (зона, участок, отделение или цех), чел.-ч; Фт – фонд рабочего времени рабочего места, чел.-ч.
Годовой фонд времени рабочего места Фт (в часах) для 40-часовой рабочей недели приведен в табл. 12.
Если в соответствии с заданием на курсовое проектирование необходимо спроектировать зону соответствующего технического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2) или текущего ремонта (зона ТР), то для расчета численности ремонтно-обслуживающего персонала необходимо принимать для расчета следующие величины:
для зоны ЕО Тi = T13 EMBED Equation.3 1415;
для зоны ТО-1 Тi = T13 EMBED Equation.3 1415;
для зоны ТО-2 Тi = Т13 EMBED Equation.3 1415;
для зоны ТР Тi = T13 EMBED Equation.3 1415 = 0,4T13 EMBED Equation.3 1415.
Если в соответствии с заданием на курсовое проектирование необходимо спроектировать участок, отделение или цех текущего ремонта, то для расчета численности ремонтно-обслуживающего персонала необходимо применить следующее соотношение:
Тi = аi(T13 EMBED Equation.3 1415,
где T13 EMBED Equation.3 1415 – общий объем работ по текущему ремонту, осуществляемый на участках, в отделениях или цехах текущего ремонта (60 % от общего объема ТР); аi – доля работ по текущему ремонту на заданном участке (табл. 11).
Численность рабочих по штатному расписанию:
13 EMBED Equation.3 1415
где (ш – коэффициент штатности, равный 0,89.
6. Расчет рабочих постов и поточных линий
6.1. Режим работы зон ТО и ТР
Продолжительность работы зон зависит от суточной производственной программы и времени, в течение которого может выполняться данный вид техническое обслуживание и ремонт.
Работы по ТО-1 проводят в межсменное время (время между возвращением автомобиля в парк и выездом его на линию), т.е. без простоя автомобиля.
Работы по ТО-2 выполняют, как правило, в одну или при необходимости в две смены.
Режим работы участков диагностирования зависит от режима работы зон технического обслуживания и ремонта (участок диагностирования Д-1 обычно работает одновременно с зоной ТО-1).
Диагностирование Д-1 после второго технического обслуживания проводят в дневное время (участок поэлементной (углубленной) диагностики Д-2 работает в одну или две смены).
Суточный режим зоны текущего ремонта составляет две, а иногда и три рабочие смены, из которых в одну (обычно дневную) смену работают все производственно-вспомогательные участки и посты текущего ремонта (в остальные рабочие смены выполняются постовые работы по текущему ремонту автомобилей, выявленные при техническом обслуживании, диагностировании или по заявке водителя).
6.2. Расчет числа рабочих постов ТО-1
Исходными данными для расчета числа рабочих постов первого обслуживания служат годовой объем работ и фонд рабочего времени поста.
Число постов ТО-1:
Х1 = 13 EMBED Equation.3 1415
где Т13 EMBED Equation.3 1415 – годовой объем работ ТО-1, чел.-ч; Фп – фонд рабочего времени рабочего поста ТО-1, ч; Рп – средняя численность рабочих, одновременно работающих на рабочем посту, чел. (табл.14 приложения 1).
Фонд рабочего времени рабочего поста определяется из соотношения:
Фп = Дрг(С((см((,
где С – количество рабочих смен; (см – продолжительность рабочей смены, ч; ( – коэффициент использования рабочего времени поста (табл. 13 приложения 1).
6.3. Расчет числа рабочих постов ТО-2
Число постов ТО-2 рассчитывается по такой же зависимости, что и число постов ТО-1, но из-за относительно большой его трудоемкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей коэффициент использования рабочего времени поста меньше, чем при ТО-1 (табл. 13).
Тогда число постов ТО-2:
Х2 = 13 EMBED Equation.3 1415
где Т13 EMBED Equation.3 1415 – годовой объем работ ТО-2, чел.-ч.
6.4. Расчет числа рабочих постов диагностирования
Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 рассчитывают так же, как и число постов ТО-2. При этом численность рабочих на посту принимается равной 1-2, а коэффициент использования рабочего времени диагностического поста (п = 0,60,75.
Число постов общего диагностирования:
ХД1 = 13 EMBED Equation.3 1415
Количество постов углубленного диагностирования:
ХД2 = 13 EMBED Equation.3 1415

6.5. Расчет числа рабочих постов текущего ремонта
Число постов текущего ремонта равно:
Хтр = 13 EMBED Equation.3 1415
где T13 EMBED Equation.3 1415 – объем постовых работ по текущему ремонту ( равный 40 % годового объема работ по текущему ремонту), чел.-ч; ( – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ремонта (табл. 15 приложения 1).
6.6. Расчет поточных линий ежедневного технического обслуживания
Для выполнения уборочно-моечных работ по ежедневному техническому обслуживанию используют механизированные установки для мойки и сушки (обдува) автомобилей, которые, по сути, являются поточными линиями непрерывного действия.
Скорость конвейера моечной установки:
vK = 13 EMBED Equation.3 1415 м/мин,
где La – длина автомобиля (автопоезда), м; Ny – производительность механизированной моечной установки автомобилей выбранной автором проекта, авт./ч; а – расстояние между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м (табл. 22 приложения 1).
Если на линии обслуживания предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются вручную, то такт линии (в минутах) рассчитывают с учетом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающей возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля.
Тогда такт линии ежедневного технического обслуживания:
(13 EMBED Equation.3 1415= 13 EMBED Equation.3 1415
пропускная способность линии ежедневного технического обслуживания
N13 EMBED Equation.3 1415 = 60/(13 EMBED Equation.3 1415.
Число постов на линии ежедневного технического обслуживания следует рассчитывать из условий специализации постов по видам работ: контрольно-осмотровых, уборочно-моечных, обтирки (обсушки), дозаправка.
Численность рабочих Pп, занятых на постах ручной обработки зоны ЕО:
Pп = (60(Хео(t13 EMBED Equation.3 1415)/(13 EMBED Equation.3 1415,
где Хео – число постов ЕО; t13 EMBED Equation.3 1415 – трудоемкость работ по ежедневному техническому обслуживанию, с учетом коэффициента механизации работ – Км.
Км =1 – М/100,
где М – доля трудоемкости ЕО по видам работ при их выполнении немеханизированным способом, % (табл.16 приложения 1);
t13 EMBED Equation.3 1415 = tео(Км.
6.7. Расчет постов ожидания
Число постов ожидания определяют так:
перед постами ежедневного технического обслуживания, исходя из 1525%-й часовой пропускной способности постов (линий) ЕО;
перед постами ТО-1, исходя из 15%-й сменной программы;
перед постами TO-2, исходя из 20%-й сменной программы;
перед постами ТР – в количестве 2030 % от числа постов текущего ремонта.
7. Расчет размеров производственных помещений
Состав помещений определяется размером автотранспортного предприятия и производственными программами по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. В соответствии с нормами проектирования на автотранспортных предприятиях должны предусматриваться отдельные производственные помещения для размещения следующих зон и производственных участков: зон – ежедневного технического обслуживания и ремонта; участков – агрегатного, механического, электротехнического и приборов питания; кузнечно-рессорного, сварочно-жестяницкого и медницкого; окрасочного; аккумуляторного.
На автотранспортном предприятии допускается размещать в одном помещении с постами технического обслуживания и ремонта следующие участки: агрегатный, механический, электротехнический и ремонта приборов питания. Для размещения окрасочных участков должны проектироваться два помещения: одно для окрасочных работ и другое для подготовки к окраске.
В помещениях сварочно-жестяницких участков допускается размещать посты для выполнения работ непосредственно на автомобиле.
Для аккумуляторных участков, на которых одновременно заряжаются более 10 аккумуляторов должно предусматриваться отдельное помещения для зарядки аккумуляторов.
Площади зон ЕО, ТО, ТР (Fзоны) и участков с рабочими постами (участки сварочно-жестяницкий, кузовной, окрасочный, Д-1, Д-2) рассчитывают по числу постов, площади, занимаемой автомобилем в плане, и плотности расстановки постов (табл. 17 приложения 1):
Fзоны = fа(Хп(kп,
где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; Хп – число рабочих постов (т.е. рабочих мест, на которые устанавливается автотранспортное средство); kп – коэффициент плотности расстановки постов.
Расчет площадей производственных участков текущего ремонта (Fу) производят по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки.
Для расчета площади производственных участков текущего ремонта (агрегатного, слесарно-механического, ремонта приборов системы питания, электротехнического, аккумуляторного, шиномонтажного и шиноремонтного, медницкого, арматурного), на которые не устанавливается обслуживаемый или ремонтируемый автомобиль, рассчитывают по площади, занимаемой необходимым технологическим оборудованием (табл. 19 приложения 1) и организационной оснасткой (табл. 21 приложения 1).
Площадь участка:
Fу = (fоб + fосн)(К13 EMBED Equation.3 1415,
где fоб – суммарная площадь технологического оборудования в плане, м2; fосн – суммарная площадь организационной оснастки в плане, м2; К13 EMBED Equation.3 1415 – коэффициент плотности расстановки оборудования и оргоснастки (табл. 18).
Площадь окрасочного участка определяют в зависимости от количества и габаритов окрасочно-сушильного оборудования, постов подготовки, нормируемых расстояний между оборудованием, автомобилями, а также автомобилями и элементами здания на постах ТО и ремонта (табл. 22 приложения 1).
8. Обоснование технологической планировки производственной зоны ЕО, ТО, ТР или производственного участка текущего ремонта
В данном разделе обосновывают принятие планировочного решения, т.е. приводят полученные расчетные значения площади производственной зоны или производственного участка к строительным нормам зданий и сооружений.
Для зон ЕО, ТО и ТР наиболее распространенными вариантами сети колонн сборных железобетонных конструкций одноэтажных производственных зданий автотранспортного предприятия являются следующие: 18(6, 18(12, 24(6 и 24(12 м. Пролеты строительных конструкций располагаются вдоль здания.
Для производственных участков ТР, не связанных с внутренним маневрированием подвижного состава, применяются следующие варианты сеток колонн железобетонных конструкций одноэтажных производственных зданий: 6(6, 9(6, 12(6 и 12(12 м.
Приведенная в соответствие со строительными нормами площадь помещения зон и участков не должна иметь отклонения от расчетной площади более чем на ( 10 %.
9. Предлагаемая организация технологического процесса
В данном разделе курсового проекта необходимо разработать и обосновать формы и методы организации технологического процесса в проектируемом подразделении, разработать и привести схему технологического процесса в данном подразделении автотранспортного предприятия.
Исходными данными для разработки схемы технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей и метода его организации являются:
производственная программа (годовая или суточная), от величины которой зависит степень механизации операций (поточная линия или рабочие посты);
вид выполняемого технического обслуживания и ремонта;
сведения о применяемом оборудовании и инструменте;
сведения о возможном сопутствующем ремонте;
масса изделия или автомобиля для выбора подъемно-транспортных средств.
Работы по ЕО, ТО-1 и ТО-2 проводят на специализированных или универсальных постах. Выбор типа поста зависит от годового объема обслуживания, состава и квалификации производственных рабочих, выбранного метода организации производственных бригад.
Универсальный пост – это пост, на котором возможно выполнение нескольких видов типовых работ технического обслуживания и ремонта. Как правило, универсальные посты технического обслуживания и ремонта организуют на сравнительно небольших эксплуатационных или ремонтных предприятиях.
На производственно-технической базе ТО и ремонта, обслуживающей большой парк подвижного состава, появляется необходимость выполнения работ на специализированных постах.
Специализированный пост – это пост, на котором реализуется типовой технологический процесс определенного вида. Примерами специализированных постов являются пост смазки, пост ТО-2, пост текущего ремонта по замене агрегатов, пост диагностики и т.д.
Текущий ремонт автомобилей производят в зоне текущего ремонта и на производственных участках. Для текущего ремонта в зоне ТР используют универсальные и специализированные посты, которые в зависимости от выполняемых работ оснащают осмотровыми канавами или подъемниками, а также другим подъемно-транспортным оборудованием, приспособлениями и инструментом.
На производственных участках текущий ремонт производят индивидуальным и агрегатным способами. При индивидуальном методе агрегаты, снятые с автомобиля, не обезличиваются, их ремонтируют и устанавливают на тот же автомобиль. Время простоя автомобиля при индивидуальном ремонте возрастает, поэтому на автотранспортном предприятии текущий ремонт осуществляется преимущественно агрегатным методом, при котором агрегаты, требующие текущего и капитального ремонта, заменяют отремонтированными из оборотного фонда или новыми.
Метод организации производственных бригад определяется методом организации технологического процесса. Наибольшее распространение к настоящему времени получили три метода организации производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава: специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковый метод текущего ремонта.
На основании данных, полученных после выбора метода обслуживания или ремонта, необходимо оформить технологическую документацию.
Технологическая документация представляет собой графические (карты эскизов) и технологические карты. Информацию об объеме и последовательности выполнения работ технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей содержит первичный документ технологического процесса – технологическая карта. В карте также указывается оборудование, инструмент, приспособления, применяемые при каждой операции или переходе, норма времени на отдельные операции и переходы и на всю технологию в целом. Примеры карты эскизов и технологической карты приведены в приложении 2 (табл. 1 и 2).
Оптимальный вариант организации технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей позволяет добиться высокой производительности труда, улучшить качество работ, исключить пропуски или повторения отдельных операций и переходов, рационально использовать средства механизации, выполнять нормативные требования по организации и обустройству рабочих мест (рабочих постов).
10. Разработка мероприятий ПО охране труда, окружающей среды и пожарной безопасности
В данном разделе курсового проекта необходимо изложить материалы по охране труда, окружающей среды и пожарной безопасности. Для этого необходимо:
проанализировать опасность проектируемого объекта для персонала и окружающей среды;
определить классификацию проектируемого производства;
разработать мероприятия по обеспечению безопасных условий труда, производственной санитарии, защите окружающей среды и обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях;
разработать (или применить типовую) инструкцию по охране труда производственных рабочих.
11. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Для конструкторской проработки можно решить одну из следующих задач:
модернизация одного из видов специализированного (гаражного) оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей, используемого на автотранспортном предприятии;
разработка и модернизация приспособлений и устройств для повышения производительности и условий труда ремонтных рабочих;
разработка и модернизация приборов и стендового оборудования, позволяющих улучшить организацию и эффективность технического обслуживания и ремонта автомобиля;
модернизация погрузочно-разгрузочных механизмов, применяемых в автотранспорте.
При решении этих задач разрабатываемое или модернизируемое оборудование должно органически входить в технологический процесс проектируемого производственного участка с включением в перечень необходимого для его оснащения технологического оборудования.
Конструкторская часть проекта должна состоять из одного чертежа формата А1 и текста объемом 3-4 страницы.
В конструкторской части необходимо:
обосновать целесообразность разработки данного оборудования, приспособления или устройства;
проанализировать достоинства и недостатки прототипа;
изложить принципы действия разрабатываемой конструкции;
выполнить расчет на прочность одного из элементов конструкции.
Подробные расчеты на прочность приведены в литературе. Несколько примеров расчетов приведены ниже:
11.1. Винт нагружен только внешней растягивающей силой (крюк для подъема груза)
Опасным является сечение, ослабленное резьбой. Площадь этого сечения оценивают по внутреннему диаметру резьбы d1. Условие прочности по напряжениям растяжения в стержне:
( ( 13 EMBED Equation.3 1415
· [(].


Допускаемые напряжения [(] выбирают по специальной литературе.
11.2. Болт затянут, внешняя нагрузка отсутствует (крепление герметичных ненагруженных крышек и корпусов машин)
Напряжение растяжения от силы затяжки Fзат:
( ( 13 EMBED Equation.3 1415
· [(].



Напряжения кручения от момента Тр:
( ( 13 EMBED Equation.3 1415 = 13 EMBED Equation.3 1415
· [(].


Прочность болта определяют по эквивалентному напряжению:
(экв ( 13 EMBED Equation.3 1415
· [(].


Для стандартных метрических резьб:
(экв ( 1,3(.


Это позволяет рассчитывать прочность болтов по упрощенной формуле:
(экв = 13 EMBED Equation.3 1415
· [(].


11.3. Болтовое соединение нагружено силами, сдвигающими детали в стыке
11.3.1. Болт поставлен с зазорами
Усилие затяжки болта
Fзат = 13 EMBED Equation.3 1415


где k – коэффициент запаса (при статической нагрузке k = 1,31,5; при переменной нагрузке k = 1,82,0); F – внешняя нагрузка; i – число плоскостей стыка (для соединения 3-х деталей i = 2, для соединения 2-х деталей i = 1); f = 0,150,20 – коэффициент трения в стыке.
11.3.2. Болт поставлен без зазора
Болт рассчитывают по напряжениям среза и смятия:
(ср ( 13 EMBED Equation.3 1415
· [(ср];



(см ( 13 EMBED Equation.3 1415
· [(см],


где ( – толщина соединяемых деталей (длина сминаемой части болта); [(ср] = (0,20,3)(т; [(см] = 0,8(т – для соединения деталей из стали; [(см] = (0,40,5)(в – для соединения деталей из чугуна.
11.4. Расчет валов на прочность
Диаметры вала в опасных сечениях на совместное действие изгиба и кручения рассчитывают по формуле
d = 13 EMBED Equation.3 1415
где d – диаметр вала; [
·и] – допускаемое напряжение на изгиб (см. специальную справочную литературу).
12. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Экономическое обоснование мероприятий, разработанных в курсовом проекте по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей», будет осуществляться в курсовой работе по дисциплине «Экономика отрасли» на 4 курсе.
Для выполнения экономических расчетов необходимо из выполненного курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» выписать необходимые технико-экономические показатели и внести их в таблицу, форма которой приведена в приложении 2.
Приложение 1
НОРМАТИВЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Таблица 1
Нормативы периодичности ТО подвижного состава для I категории условий эксплуатации
Марка (модель)
Тип АТС
Грузоподъемность, т
Периодичность, км
Габаритные размеры, мм




ТО-1
ТО-2
Длина
Ширина
Высота

ВА3-2101,-07
легковой

4 000
16 000
4 145
1 620
1 445

ВА3-2108,-09
легковой

4 000
16 000
4 122
1 650
1 402

ВА3-2110,-15
легковой

4 000
16 000
4 265
1 676
1 420

ВА3-2121
легковой

4 000
16 000
3 740
1 680
1 640

ГАЗ-3110,-05
легковой

4 000
16 000
4 895
1 800
1 422

ГАЗ-3302, 33021,-3
бортовой, 4(2
1,5
4 000
16 000
5 470
2 100
2 120

ГАЗ-33027
бортовой, 4(4
1,5
4 000
16 000
5 530
2 100
2 200

ГАЗ-3221,-2,-3
автобус

4 000
16 000
5 540
2 075
2 220

ЗИЛ-5301
бортовой
3,5
4 000
16 000
6 173
2 210
2 365

ЗИЛ-4362СО
бортовой
4,5
4 000
16 000
7 185
2 500
2 400

ЗИЛ-433360
бортовой
6,0
4 000
16 000
6 620
2 422
2 700

ЗИЛ-433110
бортовой
6,0
4 000
16 000
7 645
2 422
2 656

ЗИЛ-442160
седельный тягач
6,4
4 000
16 000
5 355
2 490
2 656

КамАЗ-4308
бортовой
5,5
4 000
12 000
7 225
2 500
2 620

КамАЗ-53205
борт с тент
8,9
4 000
12 000
7 730
2 500
2 960

КамАЗ-5460
седельный тягач
10,5
4 000
12 000
6 420
2 500
3 570

КамАЗ -65115
самосвал
15,0
4 000
12 000
6 690
2 500
2 955

КрАЗ-6322-056
бортовой
11,2
5 000
20 000
8 980
2 725
3 145

КрАЗ-64431-02
тягач-лесовоз
17,0
5 000
20 000
7 550
2 500
3 440

КрАЗ-6444
седельный тягач
17,0
5 000
20 000
7 640
2 500
3 720

МАЗ-437041-269
бортовой
6,0
5 000
20 000
7 120
2 450
2 700

МАЗ-543203-220
седельный тягач
10,6
8 000
24 000
5 950
2 500
3 900

МАЗ-650108
самосвал
19,7
8 000
24 000
7 730
2 500
4 000

Урал-43206-41
бортовой
4,2
5 000
20 000
7 475
2 820
2 870

Урал-44202-41
седельный тягач
12,0
8 000
24 000
7 490
2 820
2 720

Урал-Ивеко-69391
тягач
23,0
8 000
24 000
7 500
2 500
3 500

Урал-Ивеко-6539
самосвал
24,0
8 000
24 000

2 490
3 160

ЛиАЗ-5256
городской автобус

5 000
20 000
11 400
2 500
3 007

Икарус – 415.3
междугородний автобус

5 000
20 000
11 400
2 500
2 915

Икарус – 283.00
городской автобус

5 000
20 000
17 975
2 500
3 160

Мерседес-Бенц
междугородний автобус

10 000
20 000
11 300
2 500
3 195

Таблица 2
Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации
Условие движения


За пределами пригородной зоны (более 50 км от города)
В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне
В больших городах (более 100 тыс. жителей)

I
Д1 – Р1, Р2, Р3



II
Д1 – Р4
Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4
Д3 – Р1, Р2, Р3
Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4
Д2 – Р1


III
Д1 – Р5
Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4
Д3 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д1 – Р5
Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5
Д3 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4
Д3 – Р1, Р2, Р3
Д4 – Р1

IV
Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д5-Р1,Р2,Р3, Р4,Р5
Д2 – Р5
Д3 – Р4, Р5
Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5
Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

V
Д6 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5


Дорожные покрытия:
Д1 – усовершенствованные капитальные (цементобетонные, монолитные, железобетонные или армированные сборные, асфальтобетонные, мостовые из брусчатки и мозаики на бетонном основании);
Д2 – усовершенствованные облегченные материалами из холодного асфальтобетона;
Д3 – переходные (щебенчатые и гравийные);
Д4 – переходные (из грунтов и местных каменных материалов, из булыжника; зимники);
Д5 – низшие (грунт, грунт, укрепленный или улучшенный добавками);
Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 – равнинный (до 200 м);
Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 – горный (свыше 2000 м).

Таблица 3
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации – k1

Категория условий эксплуатации
Нормативы


Периодичность технического обслуживания
Удельная трудоемкость текущего ремонта
Пробег до капитального ремонта базовых агрегатов
Расход запасных частей

I
1,0
1,0
1,0
1,00

II
0,9
1,1
0,9
1,10

III
0,8
1,2
0,8
1,25

IV
0,7
1,4
0,7
1,40

V
0,6
1,5
0,6
1,65



Таблица 4
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – k2

Модификация подвижного
состава и организация
его работы
Норматив


Трудоемкость
ТО и ТР
Пробег до капитального ремонта базовых агрегатов
Расход
запасных
частей

Базовый автомобиль
1,00
1,00
1,00

Седельный тягач
1,10
0,95
1,05

Автомобиль с одним прицепом
1,15
0,90
1,10

Автомобиль с двумя прицепами
1,20
0,85
1,20

Автомобиль-самосвал при работе на плечах свыше 5 км
1,15
0,85
1,20

Автомобиль-самосвал с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км)
1,20
0,80
1,25

Автомобиль-самосвал с двумя прицепами
1,25
0,75
1,30

Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)
1,101,20








Таблица 5
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий k3 = k(3(k3((

Характеристика района
Норматив


Периодичность технического обслуживания
Удельная трудоемкость текущего
ремонта
Пробег до капитального ремонта базовых агрегатов
Расход запасных частей

Коэффициент k(3

Умеренный
1,0
1,0
1,0
1,0

Умеренно теплый,
умеренно теплый влажный, теплый влажный
1,0
0,9
1,1
0,9

Жаркий сухой, очень жаркий сухой
0,9
1,1
0,9
1,1

Умеренно холодный
0,9
1,1
0,9
1,1

Холодный
0,9
1,2
0,8
1,1

Очень холодный
0,8
1,1
0,7
1,1

Коэффициент k3((

С высокой агрессивностью окружающей среды
0,9
1,1
0,9
1,1

















Таблица 6
Районирование по климатическим условиям
Административно-территориальные единицы
Климатические районы

Республика Якутия; Магаданская обл.
Очень холодный

Республики: Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Тува, Хакасия
Края: Красноярский, Приморский и Хабаровский
Области: Амурская, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Омская, Новосибирская, Сахалинская, Томская, Тюменская и Читинская
Холодный

Республики: Башкортостан, Удмуртия
Области: Пермская, Свердловская и Челябинская
Умеренно холодный

Республики: Алания, Адыгея, Дагестан,
Ингушетия, Карачаево-Черкесия, Кабардино-
Балкария, Ичкерия
Края: Краснодарский и Ставропольский
Области: Калининградская и Ростовская
Умеренно теплый,
умеренно теплый,
влажный,
теплый влажный

Остальные районы РФ
Умеренный

Районы с высокой агрессивностью среды: Прибрежные районы Черного, Каспийского, Азовского, Балтийского, Белого, Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова, Охотского и Японского морей (с шириной полосы до 5 км).

Таблица 7
Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта k4 и продолжительности простоя в период технического обслуживания и ремонта k(4 в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта базовых агрегатов
Автомобили


Легковые
Автобусы
Грузовые


k4
k(4
k4
k(4
k4
k(4

До 0,25
0,4
0,7
0,5
0,7
0,4
10,7

Свыше 0,25 до 0,50
0,7
0,7
0,8
0,7
0,7
0,7

Свыше 0,50 до 0,75
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0

Свыше 0,75 до 1,00
1,4
1,3
1,3
1,3
1,2
1,2

Свыше 1,00 до 1,25
1,5
1,4
1,4
1,4
1,3
1,3

Свыше 1,25 до 1,50
1,6
1,4
1,5
1,4
1,4
1,3

Свыше 1,50 до 1,75
2,0
1,4
1,8
1,4
1,6
1,3

Свыше 1,75 до 2,00
2,2
1,4
2,1
1,4
1,9
1,3

Свыше 2,00
2,5
1,4
2,5
1,4
2,1
1,3

Таблица 8

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от числа обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – k5


Число автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии
Количество технологически совместимых групп подвижного состава


Менее 3
3
Более 3

До 100
1,15
1,20
1,30

Свыше 100 до 200
1,05
1,10
1,20

Свыше 200 до 300
0,95
1,00
1,10

Свыше 300 до 600
0,85
0,90
1,05

Свыше 600
0,80
0,85
0,95




Таблица 9

Продолжительность простоя подвижного состава в период технического обслуживания и ремонта (Дто-тр)

Подвижной состав
ТО и ТР на автотранспортном предприятии,
дней/1 000 км

Легковые автомобили
0,30,4

Автобусы особо малого, малого и среднего класса
0,30,5

Автобусы большого класса
0,50,55

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:


от 0,3 до 5,0
0,40,5

от 5,0 и более
0,50,55

Прицепы и полуприцепы
0,10,15









Таблица 10
Примерные трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта

Подвижной состав и его основной параметр
ЕО
ТО-1
ТО-2
Текущий ремонт,
чел.-ч/ 1 000 км


чел. -ч


Легковые автомобили:





малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг)
0,30
2,3
9,2
2,8

среднего класса (рабочий объем двигателя от 1,8 до 3,5 л, сухая масса от 1150 до 1500 кг)
0,350,50
2,52,9
10,511,7
3,03,2

Автобусы:





особо малого класса (длина до 5,0м)
0,50
4,0
15,0
4,5

малого класса (6,07,5 м)
0,700,70
5,55,5
18,018,0
5,35,3

среднего класса (8,09,5 м)
0,800,95
5,86,6
24,025,8
6,56,9

большого класса (10,5 12,0 м)
1,001,15
7,57,9
31,532,7
6,87,0

Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т:





от 0,3 до 1,0
0,2
2,2
7,2
2,8

от 1,0 до 3,0
0,300,55
1,42,9
7,610,8
2,94,0

от 3,0 до 5,0
0,420,57
2,22,6
9,110,3
3,73,9

от 5,0 до 8,0
0,450,55
2,73,8
10,816,5
4/3,66,0

Прицепы:





одноосные грузоподъемностью до 3,0 т
0,1
0,4
2,1
0,4

двухосные грузоподъемностью до 8,0 т
0,20,3
0,81,0
4,45,5
1,21,4

двухосные грузоподъемностью 8 т и более
0,30,4
1,31,6
6,06,1
1,82,0

полуприцепы грузоподъемностью 8,0 т и более
0,20,3
0,81,0
4,25,1
1,11,45



Таблица 11
Распределение доли видов работ по участкам ТР

Участок
Доля работ по текущему ремонту аI, %

Агрегатный
1315%

Слесарно-механический
711%

Электротехнический
46%

Аккумуляторный
12

Ремонта приборов системы питания
13

Шиномонтажный
25

Сварочно- жестяницкий
46

Медницкий
15

Кузнечно-рессорный
13

Арматурно-кузовной
46

Обойный
34

Малярный
911




Таблица 12
Годовой фонд рабочего времени ремонтно-обслуживающего персонала

Рабочие профессии
Число дней
основного
отпуска
Годовой
фонд времени каждого рабочего, ч

Мойщики и уборщики подвижного состава, слесари по ТО и ремонту, слесари по ремонту агрегатов и узлов, мотористы, электрики, шиномонтажники, слесари, станочники, столяры, обойщики, арматурщики, жестянщики, слесари по ремонту оборудования, слесари по ремонту приборов системы питания
28
1860

Маляры, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики
28
1580


Таблица 13
Коэффициент использования рабочего времени поста (п
Рабочие посты
Число смен работы постов в сутки


Одна
Две
Три

Ежедневное техническое обслуживание: уборочные моечные
0,98
0,97
0,96

Техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2):
0,90
0,8
0,87

на поточных линиях
0,93
0,91
0,91

индивидуальные
0,98
0,97
0,96

Диагностические работы (Д-1 и Д-2):
0,90
0,88
0,87

Текущий ремонт:




регулировочные, разборочно-сборочные,
сварочные, жестяницкие, шиномонтажные посты
0,98
0,97
0,96

посты разборочно-сборочные, оснащенные специальным оборудованием
0,93
0,92
0,91

окрасочные посты
0,90
0,38
0,87

Таблица 14
Средняя численность рабочих Рср, одновременно работающих на одном посту
Подвижной
состав
Рабочий пост


ЕО (виды работ):
Д-1
Д-2
ТО-1
ТО-2
ТР (виды работ):
сва-
Г
ок-


уборочные
моечные
заправочные
контрольно-диагностические



регулировочные
разборочно-сборочные
сварочные
и жестяницкие
окрасочные
деревообрабатывающие

Легковые автомобили
2
I
I
I
I
2
2
I
I
1,5


Автобусы:












особо малого класса
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1,5


малого класса
2
1
1
1,6
г
2
2
1
1,5
2


среднего класса
2
1
1
1,6
2
2
2,5
1,5
1,5
2


большого класса
2
1
1
2
2
2,5
3
1,5
2
2,5


особо большого класса
3
1
1
2
2
3
3
1,5
2
2,5


Грузовые автомобили:












особо малой грузоподъемности
1
1
1
1
1
2
2
1
I
1,5
1

малой и средней грузоподъемности
2
1
1
1,5
2
2
2
1
1.5
2
1

большой грузоподъемности
2
1
1
1,5
2
2,5
2,5
1,5
1,5
2
1

особо большой грузоподъемности
2
1
1
2
2
3
3
1,6
1,5
2
1,5

Прицепы и полуприцепы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Таблица 15
Коэффициент (, учитывающий неравномерность поступления подвижного состава на посты ТО в ТР

Списочное число
подвижного состава
Число
рабочих
смен
Виды рабочих постов



ЕО: регулировочные, разборочно-сборочные, окрасочные виды работ
ТО-1, ТО-2,
Д-1, Д-2:
сварочные, жестяницкие виды работ

До 100
I
1,8
1,4


2
1,4
1,2

Свыше 100 до 300
I
1,5
1,25


2
1,25
1,13

Свыше 300 до 500
I
1,35
1,17


2
1,13
1,09

Свыше 500 до 1 000
I
1,2
1,1


2
1,1
1,05

Свыше 1 000
I
1,15
1,07


2
1,08
1,04


Таблица 16
Примерное распределение доли трудоемкости ежедневного технического обслуживания (М) по видам работ (в процентах) при выполнении мойки автомобилей немеханизированным способом

Работы
Легковые автомобили
Автобусы
Грузовые автомобили
Прицепы и полуприцепы

Уборочные

55

35
23
25

Моечные
30
45
65
65

Обтирочные
15
20
12
10

Итого
100
100
100
100


Таблица 17
Значения коэффициента плотности расстановки постов Кп для зон обслуживания и ремонта и производственных участков с рабочими постами
Зона
Значение Кп

Зона ежедневного технического обслуживания – ЕО
4,5

Зоны технического обслуживания – ТО
5

Зона текущего ремонта – ТР
4,5

Участки диагностических работ – Д-1, Д-2
5

Сварочно-жестяницкий, кузовной участки
4,55


Таблица 18
Значения коэффициента плотности расстановки оборудования и оргоснастки К13 EMBED Equation.3 1415 для соответствующих производственных участков (помещений)
Участок
Значение К13 EMBED Equation.3 1415

Слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный (включающий кислотное отделение), ремонта приборов системы питания, шиномонтажный и шиноремонтный, медницкий, арматурный, компрессорное отделение
3,54

Агрегатный, шиномонтажный
44,5


Таблица 19
Ведомость, необходимого технологического оборудования (пример заполнения)
ВЕДОМОСТЬ
на подборку технологического оборудования


№ п/п
Наименование оборудования
Кол-во
Габаритные размеры, мм
Площадь,
м 2
Энерго-емкость, кВт
Стоимость, р.
Марка или модель

1
Комплекс диагностический
1
11,0
11,0
8
173 800
К-517

2








3








4












11,0
8
173 800







Fоб = 11 м2
N = 8 кВт
Sоб = 173 800







Подбор технологического оборудования
Лист

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата




Таблица 20
Ведомость необходимой технологической оснастки (пример заполнения)
ВЕДОМОСТЬ
на подборку технологической оснастки


№ п/п
Наименование оборудования
Кол-во
Габаритные размеры, мм
Площадь, м 2
Энергоемкость, кВт
Стоимость, р.
Марка или модель

1
Ключ динамометрический
1



3 800
М-5

2
Гайковерт электрический
1


0,23



3








4














3 800








N = 0,23
Sто = 3 800









Подбор технологической оснастки
Лист

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата



Таблица 21
Ведомость необходимой организационной оснастки (пример заполнения)
ВЕДОМОСТЬ
на подборку организационной оснастки


№ п/п
Наименование оборудования
Кол-во
Габаритные размеры, мм
Площадь, м 2
Энерго-емкость, кВт
Стоимость, р.
Марка или модель

1
Верстак слесарный
1
700(1400
0,98

45 000
ВС-1

2








3








4














45 000







Fосн = 0,98

Sоо = 45000







Подбор организационной оснастки
Лист

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата





Таблица 22
Нормируемые расстояния между оборудованием, автомобилями, а также автомобилями и элементами здания на постах ТО и ремонта
Автомобили и конструкции здания, между которыми устанавливаются расстояния
Категория автомобиля


I
II и III
IV

Продольная сторона автомобиля и стена при работе без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов
1,2
1,6
2,0

То же со снятием шин, тормозных барабанов и газовых баллонов
1,5
1,8
2,5

Продольная сторона автомобиля и оборудование
1,0
1,0
1,0

Торцевая сторона автомобиля (передняя или задняя) и стена
1,2
1,5
2,0

То же до стационарного оборудования
1,0
1,0
1,0

Автомобиль и колонна
0,7
1,0
1,0

Автомобиль и наружные ворота, расположенные против поста
1,5
1,5
2,0

Продольные стороны автомобиля при работе без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов
1,6
2,0
2,5

То же со снятием шин, тормозных барабанов и газовых баллонов
2,2
2,5
4,0

Торцевые стороны автомобиля
1,2
1,5
2,0

Таблица 23
Категории автомобилей по габаритным размерам
Категория
Длина, м
Ширина, м

I
до 6
до 2,1

II
от 6 до 8
от 2,1 до 2,5

III
от 8 до 12
от 2,5 до 2,8

IV
свыше 12
свыше 2,8


Таблица 24
Нормируемые расстояния для размещения оборудования, м
Расстояние
Оборудование с размерами в плане, м


от 0,8 (1,0 м
от 0,8(1,5 м до 1,5(3,0 м
свыше 1,5(3,0 м

Гаражное оборудование

Между боковыми сторонами оборудования
0,5
0,8
1,2

Между тыльными сторонами оборудования
0,5
0,7
1,0

Между оборудованием при расположении одного рабочего места

1,2

1,7



Между оборудованием при расположении двух рабочих мест

2,0

2,5



От стены (колонны) до тыльной или боковой стороны оборудования

0,5

0,6

0,8

От стены до фронта оборудования
1,2
1,2
1,5

От колонны до фронта оборудования
1,0
1,0
2,0

Станочное оборудование

Между боковыми сторонами станков
0,7
0,9
1,2

Между тыльными сторонами станков

0,8
1,0

Между станками при расположении одного рабочего места (то же двух рабочих мест)

1,3

1,5

1,8

Между станками при обслуживании двух станков одним рабочим

1,3

1,5

1,8

Между станками и стеной
0,7
0,8
0,9

Между станками и колонной
1,3
1,5
1,8

Кузнечное оборудование

Между боковыми сторонами:




молота и нагревательной печи
1,0
1,0
1.0

молота, нагревательной печи и другим оборудованием
2,5
2,5
2,5

молота и стеной
3,0
3,0
3,0

молота и колонной
0,4
0,4
0,4

Продолжение таблицы 24

Окрасочное и сушильное оборудование

Между торцовыми сторонами окрасочной и сушильной камер
1,5
1,5
1,5

Между боковыми сторонами окрасочных камер (между гидрофильтрами)
1,2
1,2
1,2

Между боковыми сторонами сушильных и окрасочных камер (с противоположной стороны гидрофильтров)

1,0

1,0

1,0

Между боковой стороной сушильной, окрасочной камеры (с противоположной стороны гидрофильтра и стеной)

1,0

1,0

1,0

То же и колонной
0,8
0,8
0,8

Окрасочной камерой (со стороны гидрофильтра) и стеной
1,2
1,2
1,2

То же и колонной
0,8
0,8
0,8

Между торцовой (глухой) стороной сушильной, окрасочной камеры и стеной (колонной)

0,8

0,8

0,8

Между торцовой (проездной) стороной сушильной, окрасочной камеры и воротами

1,5

1,5

1,5




Инв. № подл.


Подпись и дата


Взам. инв. №


Инв. № дубл.


Подпись и дата





































КАТ №9
Операционная карта слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ


ГАЗ-3110







N цеха
N уч-ка
№ раб. места
№ опер.
НАИМЕНОВАНИЕ ОПЕРАЦИИ

Оборудование (наименование, модель)





ЗАМЕНА ШАРНИРА ПРОДОЛЬНОЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Пресс электрогидравлический

Номер перехода

СОДЕРЖАНИЕ ПЕРЕХОДА
Технические
условия
Приспособление (код, наименование)
Инструмент (код, наименование)
ТО

1
Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рулевой тяги к сошке рулевого механизма и к поворотному кулаку


Пассатижи
ключи гаечные 17,19


2
Выпрессовать пальцы из конических отверстий при помощи универсального съемника (карта эскизов) или выбить молотком через медную прокладку
Давление выпрессовки 0,3 КН
Универсальный съемник А.1012



3
На прессе с помощью опорной втулки (см. карту эскизов) выпрессовать шарнир из тяги с приложением усилия к пальцу с предварительно навернутой до уровня торца гайкой.
При этом одновременно спрессовать защитный колпак корпуса шарнира
Пресс электрогидравлический



4
Очистить поверхность гнезда под шарнир в продольной тяге; запрессовать новый шарнир в продольную тягу с помощью опорной втулки и нажимной пяты (см. карту эскизов)





5
Взять новый защитный колпак и надеть его на корпус и палец шарнира с помощью универсального съемника и шайбы (см. карту эскизов).

предварительно заложив в него от 1 до 1,5 г смазки















Разработал


Лист













Проверил
















Т.контроль




















Листов




















Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Н.контроль







Инв. № подл.
Подпись и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подпись и дата








ГАЗ-3110

КАТ №9


Карта эскизов









№ операции


3


Шарнир рулевых тяг:
1 палец; 2 пружина; 3 корпус; 4 вкладыш; 5 крышка













Разработал



Лист












Проверил
















Т.контр.






Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Н. контр
























13 EMBED AutoCAD.Drawing.16 1415 Исходные данные для курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» (пример заполнения для зоны технического ремонта)

Показатель
Условное обозначение
Единица
измерения
Результат

Списочное количество автомобилей
МАЗ-6422
АТП

Ас
Ас АТП

ед.
ед.


Коэффициент выпуска автомобилей на линию




Среднесуточный пробег одного автомобиля
Lcc
км


Годовой пробег автомобилей
МАЗ-6422
АТП

Lобщ.
Lг АТП

км
км


Годовой объем работ участка или зоны
Т
чел.-ч


Доля годового объема работ участка
к годовому объему работ ТР (только для участков ТР)
а



Фонд рабочего времени ремонтного рабочего за год
Фрв
ч


Фонд рабочего места
Фрм
ч


Штатное число ремонтных рабочих
Nрр
чел.


Количество рабочих дней в году
Дрг АТП
Дрг уч
дни
дни


Количество смен
Nсм
ед.


Продолжительность работы в смену
Тсм
ч


Площадь участка или зоны
F
м2


Снижение трудоемкости
Tсниж.
чел.-ч









Список литературы
1. Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (нормативная (вторая) часть). – Утверждено Минтрансом РСФСР. – М.: Транспорт, 1993.
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – Утверждено Минтрансом РСФСР. – М.: Транспорт, 1986.
3. Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей [Текст] / И. С. Туревский: учебник для учащихся СПО. – Ч. 1; 2. – М.: Форум – Инфра-М, 2005.
4. Напольский, Г. М. Основные положения и нормативы технического проектирования автотранспортных предприятий [Текст] / Г. М. Напольский, А. В. Пугин. – М.: МАДИ, 1992.
5. Кузнецов, Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей [Текст] / Е. С. Кузнецов. – М.: Транспорт, 1990.
6. РД-200-РСФСР-15-0174-82. Автотранспортные средства и агрегаты. Порядок разработки, построения, согласования, утверждения и внедрения инструкций по техническому обслуживанию (ТО) и руковоство по текущему ремонту (ТР). – М., 1983.
7. Колпаков, А. П. Проектирование и расчет механических передач [Текст] / А. П. Колпаков, И. Е. Карнаухов. – М.: Колос, 2000.
8. Хруничева, Т. В. Детали машин. Расчеты на прочность [Текст] / Т. В. Хруничева. – М.: Форум – Инфра-М, 2006.
Методические рекомендации
по курсовому проектированию





Быховский Михаил Львович

Мирошкин Кирилл Петрович


Проектирование подразделения
АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ







Ответственный редактор
Сергованцева Т.В.
Верстка Абдуллина Р.Х.
План изданий 2008 г., п. 02.
Подписано к печати 15.02.08
Формат 60(108/16
Бумага офсетная
Печать трафаретная
Объем 2,5 уч.-изд. листа
Тираж 500 экз.
Заказ № 08.
Цена договорная.








Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГГО ТРАНСПОРТА

Отпечатано на ризографе в ГОУ СПО КАТ

Адрес издательства:
127591, Керамический проезд, 59. Тел. 480-66-55

(Единица счета, выражающая то или иное количество.
(( Категория, характеризующая предметы и явления внешнего мира со стороны величины, объема, числа, степени развития.









13PAGE 15


13PAGE 15


13PAGE 14415



44

Приложение 2



45



46



47



    Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native